МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность»

Наталья Емельянцева
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».

Цель:

• повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами кукольного театра.

Задачи:

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне :

• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.

• Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

• Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

• Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

• Обучать работе с пальчиковыми куклами.

• Сплотить детский коллектив

Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

Срок реализации: 2017 -2018 год.

Актуальность:

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов).

2. Исполнительское (речевое, двигательное).

3. Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

Этапы работы.

Раздел

плана Содержание работы Сроки

Теоретический этап Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:

• Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

• Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

• Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008

• Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.

• Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.

• А. В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду М. ,» Мозаика-синтез»2010

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду».

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

Изучение опыта педагогов ДОУ.

Разрабатывание плана второго года обучения «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность.

В течении года

В течение года

В течение года

Практический этап Работа с детьми :

Беседа: «Что такое театр? Цель: Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом зданий театра - современных и прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал. Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

• Упражнение «Расскажи потешку» Цель: учить с помощью театральных кукол произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя, развивать выразительность речи.

• Упражнение «Кто как двигается» Цель: учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер. Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба). Развивать фантазию.

• Игра «День рождения» Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми пред-метами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

«В сказки мы играем, чувства изучаем». Цель: знакомство со сказкой «Пых», ответы на вопросы по содержанию.

• Игровые разминки на передачу эмоций персонажей перед зеркалом; обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.

• Драматизация сказки «Пых». Цель: помочь детям побороть стеснительность, развивать артистические способности, выразительность речи, выразительность движений.

• Игра на развитие двигательных способностей : «Снеговик» Цель: развивать умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на шири-не плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

• Этюд «Дикие животные зимой». Чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа. Проявлять инициативу и самостоятельности в выборе средств перевоплощения; экспериментировать при создании образа.

Театрализованная игра «Дед Мороз и лесные звери». Использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей - лесных зверей.

• Разыгрывание сценки «Приключение в лесу» Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.

• Игра «Бабушка Маланья» Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, уме-ние создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

• Игра «Доскажи словечко» Цель: тренировать четкое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам.

• Знакомство с р. н. сказкой «Лисичка со скалочкой», ответы на вопросы по содержанию.

• Игровые разминки на передачу эмоций и развитие выразительности движений.

• Разыгрывание эпизодов по ролям.

Театрализованная игра по сказке «Лисичка со скалочкой». Цель: разыгрывание представления по знакомым литературным произведениям. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Этюд на интонационную выразительность: «Позови Снегурушку угрюмо, радостно, шепотом, приветливо…».

• Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка», ответы на вопросы по содержанию.

Театрализованная игра по р. н. сказке «Снегурушка». Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом.

• Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя.

• Этюды на выражение эмоции «Маме улыбаемся», «Мама рассердилась» Цель: развивать умение детей выразительно двигаться, выражать свои эмоции с помощью мимики.

• Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом»

• Игра-пантомима «Угадай, кто просился под грибок» Цель: развивать пантомимические навыки.

• Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

• Показ сказки мамам. Цель: развивать артистические способности у детей, память и внимание, воспитывать желание доставить удовольствие своим выступлением родителям.

Проговаривание диалогических скороговорок:

-Расскажите про покупки.

-Про какие про покупки?

-Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!».

Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

• Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «мяу»Цель: воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

• Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)» Цель: развивать пантомимические навыки

• Упражнение «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?» Цель: упражнять в интонировании диалогов.

• Драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»

• Показ сказки детям младших групп. Цель: развивать артистические способности у детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание доставить малышам радость.

Театр кукол из ладошки. Изготовление игрушек-варежек для сказки «Теремок на новый лад» Цель: учить детей, используя технику художественного приема аппликации, сделать объемные игрушки-варежки.

• Сказка «Теремок на новый лад» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

Театрализованная игра по сказке «Теремок на новый лад» Цель: изображать характерные особенности поведения персонажей.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Работа с родителями :

Анкетирование родителей на тему:

«Ваше отношение к театрализованной деятельности»

• Консультация для родителей «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»

• Оформление папки – передвижки «Правила поведения родителей на детском празднике»

• Мастер-класс для родителей «Приобщение к театрализованной деятельности»

Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».

• Изготовление совместно с родителями необходимых атрибутов для театральной деятельности.

Консультация для родителей: «Значение театральной деятельности в развитии речи дошкольника».

Советы родителям:

• Что делать, если ребенок боится публичных выступлений?

• Как правильно учить стихи с ребенком?

Развиваем читательский интерес.

• Играем в сказку дома.

Обогащение предметно – развивающей среды :

Изготовление атрибутов для игры в театр.

Атрибуты для организации театрализованных игр - фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров : настольный, теневой, пальчиковый, варежковый театр.

Изготовление мнемотаблиц по сказкам.

Дидактические игры («Придумай сказку», «Разложи по порядку», «Театр настроений», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру» и т. д.).

Дидактические игры («Солнечные и пасмурные деньки», «Радужный хоровод», «Цыплята», «Разложи по порядку», «Нарисовать ряд», «Клоуны и шары», «Продолжи узор», «Нарисуй орнамент» ит. д.).

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

В течение года

В течение года

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский с ад» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» Введение. Понятие «творчество» имеет многозначный характер и в литературе трактуется по-разному. В широком смысле творчество понимается,.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники» Май 2017 г Воспитатель Загилова О. В. Цели: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику — пластилинографию» Основная цель программы «Веселый пластилин»: научить детей способам создания предметов техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики» Цель: Развитие творческих способностей детей, через использование технологии тестопластика. Задачи: Расширить.

План развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность (подготовительная группа) ПЛАН. 3год «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. «Цель: Формировать творческие способности детей.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через.

Презентация «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность» Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания ребенка в детском саду. В детском саду закладываются основы выразительной речи,.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Задачи: Познакомить детей с различными видами театра. побуждать чувство прекрасного, прививать любовь к искусству. учить детей разыгрывать.

Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье. Главная цель моей работы совместно с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 22:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Емельянцева (УИ 260176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД