Бодня Надежда Ивановна
План развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН. 3год
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. «
Цель: Формировать творческие способности детей через театрализованную деятельность
Задачи:
1. Способствовать развитию сценических умений, необходимых для участия в детском театре, совершенствовать выразительность мышления, жестов, голоса и движений.
2. Развивать интонационную и эмоциональную сторону речи, побуждать к сочинительству сказок, развивать творчество и фантазию.
Публикация «План развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность (подготовительная группа)» размещена в разделах
3. Воспитывать творческое сотрудничество детей и родителей, привлечение их к совместной деятельности.
Сентябрь Неделя Тема Содержание работы
1 Что такое театр?
(закрепление) Вспомнить что такое театр?
Беседа
Разнообразие театров г. Кемерово
(рассматривание фотографий)
2 Вспоминаем театральные профессии Вспомнить театральные профессии.
Беседа
Игра-загадка: «Кто это?»
3 Экскурсия в театр Экскурсия (совместно с родителями) в музыкальный театр.
Беседа
4 Посещение
фотовыставки Фотовыставка
- закрепление театральных терминов
(зал, сцена и т. д.)
Беседа.
Октябрь
1 Бабушка Забава Игры с бабушкой Забавой.
Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя».
2 В гостях у сказки Знакомство с содержанием сказки «Заяц - портной». Показ настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
3 Наше настроение Этюды на выражение основных эмоций «Грустно», «Гусь». Закрепить представление об основных эмоциях.
4 Лесные жители Вспомнить знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, пересказывать.
Игровые упражнения, передающие образы героев сказки (зайчики, лисички, медведи)
Ноябрь Неделя Тема Содержание работы
1 Музыка в сказке Разучивание номеров сказки.
(песня Мишки)
-принести родителям диски с музыкальными сказками.
2 «Ветер» Игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».
Этюд-упражнение «Как воет ветер»
3 «Собака» Упражнение в имитировании диалогов.
Пантомимическая игра «Угадай, кого встретила собака «Дружок»
4 «Осенний дождь» Игра: «Дождливо - солнечно»
Этюд-игра «Цветы на поляне»
Декабрь
1 По следам сказок Вспомнить знакомые сказки, разыграть их, наряжаясь в костюмы.
2 Приключение в лесу «Сказка о том, как лисенок ждал зиму».
Игра: «Кто в домике живет»
3 Сундучок откройся Слушание музыки к сказке. Разучивание номеров (Выход лисенка).
Выразительное исполнение своих ролей
4 Дружные ребята Беседа о друге. Рассказ из личного опыта. Чтение стихов о дружбе.
Январь
1 Любимые сказки Беседа о любимых сказках, пересказ.
Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок.
Игра: «Отгадай сказку».
2 Веселые затеи Пантомимическая игра «Изобрази героя».
Творческая игра «Что такое сказка?»
Сцена: «В гости».
3 В лесу Выразительное исполнение характерных особенностей героев сказки; самостоятельно подбирать костюмы (привлечение родителей, воспитателей и детей к изготовлению декораций)
4 Викторина Викторина «Наши любимые сказки»
(рассматривание иллюстраций).
Вопросы – ответы
Февраль Неделя Тема Содержание работы
1
Мыльные пузыри
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок»
2
Зимовье зверей
Выразительное чтение сказки, обсуждение характерных особенностей героев.
Игра: «Узнай героя сказки»
3
Расскажи сказку
Рассказывание детьми сказки:
«Зимовье зверей» по ролям.
4
Музыкальный калейдоскоп Сказка: «Зимовье зверей».
Пантомимические и интонационные упражнения «Голоса героев»
Март
1
Давай поговорим
Веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации, закрепить понятие «интонация».
Упражнение: «Проговори фразы с различной интонацией»
2
Рисуем сказку
Подготовить декорации, костюмы и атрибуты к сказке: «Зимовье зверей»
(совместная работа детей, родителей, воспитателей)
3 показ показ
«Зимовье зверей» родителям.
4
Веселые сочинения
Сочиняем сказки
«Веселые сочинения»
Игра: «Сочини предложение», «Фраза по кругу».
(привлечь родителей к сочинению совместной сказки с детьми и ее оформлению).
Апрель Неделя Тема Содержание работы
1
Придумай историю
Придумывать истории и самостоятельно их разыгрывать, используя куклы перчатки и куклы ложки.
2
Моя любимая игрушка
Составлять сказки из личного опыта. Используя любимую игрушку.
3
Учимся общаться
Разыгрывать диалоги между двумя и тремя персонажами.
4
Конкурс
Конкурс на лучшую сказочную-театральную книгу и ее оформление
(совместно с родителями).
Май
1
Куклы бибабо
Обучать приемам действия с куклами бибабо.
2
Театр на столе
Использовать различные виды настольного театра в мини-сценках
- конусный;
- баночный;
- игрушечный.
3
Игра-упражнение
«Вот как я умею».
Игра-упражнение «Вот как я умею».
Закрепить действия с куклами.
(привлечь родителей к изготовлению кукол)
4
Викторина «Театральные знатоки»
Викторина.
Отличать куклы разных видов театра.