Папки-передвижки

План по самообразованию «Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику — пластилинографию»

Мария Шумакова
План по самообразованию «Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику — пластилинографию»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная цель программы «Веселый пластилин» :

научить детей способам создания предметов техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

Задачи:

• познакомить детей с техникой изобразительного искусства – пластилинографии; развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;

• расширять представления детей об окружающем мире природы;

развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;

Публикация «План по самообразованию „Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику — пластилинографию“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику, глазомер;

• воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

Актуальность выбранной темы:

Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится

сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих

в сфере образования.

Творчество- это универсальное средство развития индивидуальности, которое

Обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни.

Все больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но

учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения,

для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной

информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем.

Пластилинография- это один из сравнительно недавнего появления нового

вида в изобразительной деятельности. Основной материал- пластилин, а основным инструментом является рука, вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей,

делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. (Г. Н. Давыдова)

Работу по формированию навыков по пластилинографии проводила в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставила определенные задачи.

Перспективный план по самообразованию.

Месяц Тема Содержание работы Практический выход

Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. Памятка для родителей по обучению пластилинографии.

Октябрь «Осенний натюрморт» Закрепить знания о натюрморте, как о жанре живописи. Формировать умение детей создавать образы в нетрадиционной изобразительной технике- пластилинографии 9прямой, многослойной, модульной). Продолжать учить использовать возможности стеки для придания объекту завершенности и выразительности. Консультация для родителей: «Пластилинография как средство развития детей дошкольного возраста».

Ноябрь «Ваза для мамы» Познакомить детей с контурной пластилинографией. Формировать умение сочетать ее с другми видами пластилинографии. Развивать чувства цвета, композиции. Способствовать развитию стремления радовать своих близких. Консультация для родителей: "Пластилинография - это интересно!"

Декабрь «Снегурочка» Добиваться реализации выразительного яркого образа с опорой на жизненный опыт детей, развивать образное мышление, умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения-прямую, контурную, модельную пластилинографию. Рекомендации для родителей: «Как выбрать пластилин, его разновидности».

Январь «Снегири на ветке» Расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности.

Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию, воспитывать бережное отношение к природе. Консультация для родителей на тему: «Как развивать творческие способности дома».

Февраль «Кораблик для папы» Закреплять умения и навыки в работе с пластилином4 побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Организовать выставку совместных работ родителей и детей: «Творим дома».

Март «Матрешки» Развивать умение отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике- обратной пластилинографии. Воспитывать интерес к народной игрушке. Консультация на тему: «Рисование пластилином (пластилинография) : основные приемы».

Апрель «Ракета» Заинтересовать детей рисованием ко Дню космонавтики в технике пластилинография. Формировать умение использовать знакомые виды пластилинографии, сочетать их в своей работе. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Памятка для родителей на тему: «Что дает ребенку работа с пластилином».

Май «Открытка к Дню обеды»

(для ветеранов В. О. В.) Продлжать знакомить детей с различными видами пластилинографии, как видом изобразительной деятельности. Закрепить приемы примазывания, разглаживания, работа с накладными деталями. Воспитывать патриотические чувства и чувство уважения к ветеранам В. О. В. ООД для родителей.

Список используемой литературы:

1. Богоявленская Д. Б «Психология творческих способностей» 2002 г.

2. Лыкова И. А. «Лепим, фантазируем, играем» Москва Творческий центр

«Сфера» 2001 г.

3. Головчиц Л. А. «Воспитание детей с нарушением слуха»

4. Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»

Москва 2000 г.

5. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» Москва 2008 г.

6. Заика Е. В. «Комплекс игр для развития воображения 1993 г. №2.

7. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество. Ф. Г. О. С.»

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей через народную культуру Мастер- класса «Развитие творческих способностей детей через народную культуру». Музыкальный руководитель МБДОУ №17 г.

Развитие творческих способностей у детей через театральную деятельность Кукольный театр-искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования (презентация) Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Лэпбук по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра»Лэпбук по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра» «Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас! Мы на спектаклях умираем,.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники» Май 2017 г Воспитатель Загилова О. В. Цели: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном.

План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей старших дошкольников через дидактические игры» Тема: «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Составитель: Афанасьева Ю. Е..

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики» Цель: Развитие творческих способностей детей, через использование технологии тестопластика. Задачи: Расширить.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «… Это правда! Ну чего же тут скрывать?.

Развитие творческих способностей через кружковую работу. Кружок по ознакомлению народным декоративно-прикладным искусством «Краса рукотворная посещало 21 человек, дети старшей группы. Цель работы.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей через изодеятельность»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей через изодеятельность» Осень прекрасная пора для творчества. Сколько вокруг ярких красок: и желтые, и красные, алые,оранжевые,бордовые и пурпурные. Сколько материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику — пластилинографию»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 16:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику — пластилинографию»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шумакова (УИ 34090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД