Мария Шумакова
План по самообразованию «Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику — пластилинографию»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель программы «Веселый пластилин» :
научить детей способам создания предметов техникой изобразительного искусства – пластилинографией.
Задачи:
• познакомить детей с техникой изобразительного искусства – пластилинографии; развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;
• расширять представления детей об окружающем мире природы;
• развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;
Публикация «План по самообразованию „Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику — пластилинографию“» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Пластилинография, пластилин
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
• развивать мелкую моторику, глазомер;
• воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
Актуальность выбранной темы:
Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится
сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих
в сфере образования.
Творчество- это универсальное средство развития индивидуальности, которое
Обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни.
Все больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но
учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения,
для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной
информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем.
Пластилинография- это один из сравнительно недавнего появления нового
вида в изобразительной деятельности. Основной материал- пластилин, а основным инструментом является рука, вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей,
делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. (Г. Н. Давыдова)
Работу по формированию навыков по пластилинографии проводила в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставила определенные задачи.
Перспективный план по самообразованию.
Месяц Тема Содержание работы Практический выход
Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. Памятка для родителей по обучению пластилинографии.
Октябрь «Осенний натюрморт» Закрепить знания о натюрморте, как о жанре живописи. Формировать умение детей создавать образы в нетрадиционной изобразительной технике- пластилинографии 9прямой, многослойной, модульной). Продолжать учить использовать возможности стеки для придания объекту завершенности и выразительности. Консультация для родителей: «Пластилинография как средство развития детей дошкольного возраста».
Ноябрь «Ваза для мамы» Познакомить детей с контурной пластилинографией. Формировать умение сочетать ее с другми видами пластилинографии. Развивать чувства цвета, композиции. Способствовать развитию стремления радовать своих близких. Консультация для родителей: "Пластилинография - это интересно!"
Декабрь «Снегурочка» Добиваться реализации выразительного яркого образа с опорой на жизненный опыт детей, развивать образное мышление, умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения-прямую, контурную, модельную пластилинографию. Рекомендации для родителей: «Как выбрать пластилин, его разновидности».
Январь «Снегири на ветке» Расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности.
Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию, воспитывать бережное отношение к природе. Консультация для родителей на тему: «Как развивать творческие способности дома».
Февраль «Кораблик для папы» Закреплять умения и навыки в работе с пластилином4 побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Организовать выставку совместных работ родителей и детей: «Творим дома».
Март «Матрешки» Развивать умение отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике- обратной пластилинографии. Воспитывать интерес к народной игрушке. Консультация на тему: «Рисование пластилином (пластилинография) : основные приемы».
Апрель «Ракета» Заинтересовать детей рисованием ко Дню космонавтики в технике пластилинография. Формировать умение использовать знакомые виды пластилинографии, сочетать их в своей работе. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Памятка для родителей на тему: «Что дает ребенку работа с пластилином».
Май «Открытка к Дню обеды»
(для ветеранов В. О. В.) Продлжать знакомить детей с различными видами пластилинографии, как видом изобразительной деятельности. Закрепить приемы примазывания, разглаживания, работа с накладными деталями. Воспитывать патриотические чувства и чувство уважения к ветеранам В. О. В. ООД для родителей.
Список используемой литературы:
1. Богоявленская Д. Б «Психология творческих способностей» 2002 г.
2. Лыкова И. А. «Лепим, фантазируем, играем» Москва Творческий центр
«Сфера» 2001 г.
3. Головчиц Л. А. «Воспитание детей с нарушением слуха»
4. Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»
Москва 2000 г.
5. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» Москва 2008 г.
6. Заика Е. В. «Комплекс игр для развития воображения.» 1993 г. №2.
7. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество. Ф. Г. О. С.»