Анна Сергеевна Хайрулина
План работы по самообразованию «Проблема развития коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности своих знаний в вопросах формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста через игры.
Задачи:
повысить собственный уровень знаний путём изучения литературных источников по теме;
развивать коммуникативные компетенции каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми посредством игры.
определить специфику развития общения детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками;
выбрать игры, направленные на овладение детьми способов и средств общения;
Публикация «План работы по самообразованию „Проблема развития коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
повысить компетентность родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
• повышен собственный профессиональный уровень знаний в вопросах формирования коммуникативных умений воспитанников;
• сформирован уровень необходимых коммуникативных умений воспитанников, что позволяет свободно вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;
• повышен уровень компетенции родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей.
Основными направлениями моей педагогической работы являются :
• применение развивающие игры с детьми по овладению знаниями и представлениями о различных средствах коммуникации;
• чтение художественной литературы для развития эмоциональной сферы воспитанников;
• широкое использование игр и специальных упражнений для целенаправленного формирования социально-коммуникативных навыков;
• активное включение родителей в процессы воспитания и развития детей, повышения уровня педагогической компетенции.
Учебный Тема самообразования Форма и срок отчёта
год
2016 –
2017г. Проблема развития коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста. Показ сказки «Кот и лиса» для родителей на родительском собрании.
Май 2017г.
2017 – 2018
г. Проблема развития коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста. Презентация - отчёт на педагогическом совете. Май 2018г.
План работы на 2016-2017 учебный год
Месяц Формы работы
Сентябрь Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»
Подбор методической литературы по теме. Составление плана работы.
Октябрь Изучить методической литературы.
Подобрать комплекс игр коммуникативного содержания. Проведение игры с детьми «Царевна Несмеяна»
Тренинг для родителей на развитие коммуникативных навыков.
Ноябрь Изучение вопросов организации и проведения коммуникативных игр.
Проведение игры с детьми «Маски»
Информированность родителей об особенностях развития ребенка.
Декабрь Проведение игр с детьми «Радио», «Чудесный терем дружбы»
Консультация для родителей «Учим детей общаться».
Январь Проведение игры с детьми «Кто я?»
Памятка для родителей «Формирование коммуникативных
качеств у детей 4-5 лет»
Февраль Проведение игр с детьми «Оживи маску», «Угадай кто»
Семинар-практикум «Формирование коммуникативных качеств у дошкольников»
Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр «Семья»,
«Дом», «Детский сад»
Март Анкетирование родителей «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»
Проведение игр с детьми «Изобрази пословицу», «Управляем роботом».
Апрель Игры и игровые упражнения для проведения с детьми: «Передай привет по кругу», «Самопрезентация»,«Купаемся в хорошем настроении», «Мы одно большое животное», .«Бездомный заяц»
Май Проведение игры с детьми «Самый лучший» Отчет по реализации проекта, итоги мониторинга.
Показ сказки «Кот и лиса» для родителей на родительском собрании. Май 2017г.
План работы на 2017-2018 учебный год
Месяц Формы работы
Сентябрь Занятие с детьми «Знакомство»
Чтение художественной литературы о дружбе.
Семинар – практикум с родителями и детьми «Играйте вместе с детьми»
Октябрь Занятие с детьми «Я и друзья» Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Правила личностного взаимодействия с ребенком «Не рядом и не над, а вместе»
Ноябрь Занятие с детьми «Я считаю тебя хорошим» Настольно – печатные игры
Рекомендации для педагог и родителей по формированию коммуникативной компетенции дошкольников.
Декабрь Занятие с детьми «Что такое дружба?»
Сюжетно-ролевая игра «Дом»
Досуг «Папа, мама, я – дружная семья»
Январь Занятие с детьми «Дружба это помощь»
Консультация «Тип темперамента моего ребенка»
Февраль Занятие с детьми «Кто такой настоящий друг?»
Фото- альбом созданный родителями совместно с детьми «Я общительный»
Март Занятие с детьми «С кем я хочу дружить?»
Вечер коммуникативных игр с родителями.
Апрель Игры и игровые упражнения:«Зеркало», «Договорились глазами»,
«Назови соседа ласково», «Передай свое настроение (мимикой, словом, интонацией, прикосновением, движением…»
Занятие с детьми «Какие чувства мешают дружить?»
Май Занятие с детьми «Мы изменились»
Презентация - отчёт на педагогическом совете для педагогов. Отчет о проделанной работе на итоговом родительском собрании.
Литература:
1. Буренина А. И. От игры до спектакля. Методическое пособие. СПб, 1996.
2. Генов Г. В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968.
3. Гурин Ю. В., Монина Г. Б. Игры для детей от трех до семи. СПб, «Речь», 2008. 2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург, У- Фактория, 2004.
4. Орлова Ф. М. Нам весело. М., «Просвещение», 1993.
5. Уликова Н. А. Словом душа растет». СПб, «Старт», 1999.
6. Чистякова М. И. Психогимнастика. М., «Просвещение», 1999.
7. Уроки театра на уроках в школе НИИ АПН СССР. М., «Педагогические мастерские по художественному воспитанию», 1990.
8. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М., Генезис, 2006. 1. Князьков А. А. Словарь. Педагогическое речеведение. М – Флинта, Наука, 1998. 2. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. – М., Владос, 2000, кн. 1: Общие основы психологии – 688с. 3. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада. // Дошкольное воспитание № 9, 1999 (статья в журнале).