нина Бузанова
План работы по самообразованию «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
на 2017-2018учебный год
Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"
воспитатель І квалификационной категории
Бузанова Нина Габдулловна
Тема самообразования "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"
Работа начата : 01.09.2017г.
Окончание работы : 31.05.18г.
Форма самообразования : индивидуальная
Цель:
Публикация «План работы по самообразованию „Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;
-Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;
- Применить полученные знания на практике;
-Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
Актуальность темы:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она:
- Личностно ориентирована;
- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Перспективный план работы
№ Содержание деятельности Сроки реализации
1. Подготовительный этап
1. Составление плана работы по самообразованию;
2. Изучение учебно – методической литературы:
- Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.
- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
-Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду : родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
-Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии. («Методист» №8, 2007г., «Управление ДОУ» №7, 2006.
-Маханва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
-Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. //Управление дошкольным
образовательным учреждением. 2004, №4.
3. Изучение статей в журналах по проектной деятельности :
- «Дошкольное воспитание»;
- «Ребенок в детском саду»;
- «Дошкольная педагогика»
4. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте :
- www.nsportal.ru
- www. maam.ru.
- www.detskysad.ru
- www.doskolnik.ru
- www.planetadetstva.net
5. Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и её применении»
Цель: выявление уровня знаний родителей о проектной технологии.
Август
В течение года
В течение года.
В течение года.
Сентябрь
2. Основной этап
1. Проведение консультации для родителей «Проектные технологии и её применение».
2. Изучение опыта работы педагогов на интернет ресурсах.
3. Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
4. Проведение проектов «Почему листья желтеют»
«Азбука дорожного движения»
«Дикие животные леса и жарких стран»
«О чем поспорили ВОДА и ПЕПСИ - КОЛА?»
5. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»
6. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
7. Привлечение родителей к организации проектов в группе.
Сентябрь
В течение года.
В течение года.
октябрь
октябрь
январь
апрель
октябрь, декабрь
В течение года.
октябрь, декабрь
3 Итоговый этап.
1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе, на семинарах, круглый стол, на родительских собраниях, конференции.
3. Публикация в интернете презентации проекта
Апрель
Май
В течение года.
Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.