Елена Давыдова
План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.
- Умение строить диалог и монолог.
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
Публикация «План работы по самообразованию Тема: „Развитие связной речи детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Месяц Содержание работы Практический выход
Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.
Памятки для родителей по обучению связной речи.
Октябрь Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
НОД
«Пересказ рассказа Г. Скребицкого; «Осень под водой»
Ноябрь Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.
Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «непослушный Ваня». Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
Декабрь-Январь Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
(О. С. Ушакова). Консультация для родителей «Игры» (дидактические и лексико – грамматические, влияющими на развитие речи детей)
Февраль Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Театральная постановка «Репка»
Март-Апрель Мнемотехника заучивания стихотворения на тему «Весна» Конкурс чтецов
Май «Книга сказок».Обучение сочинению сказок Мастер класс для педагогов
«Придумывание сказок по опорным словам»
Для работы использовала следующую литературу:
1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.
2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.
3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. : речь; М. : Сфера, 2011.
4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детейпересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.
5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.
6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.
7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников :. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.
- Умение строить диалог и монолог.
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Месяц Содержание работы Практический выход
Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.
Памятки для родителей по обучению связной речи.
Октябрь Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
НОД
«Пересказ рассказа Г. Скребицкого; «Осень под водой»
Ноябрь Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.
Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «непослушный Ваня». Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
Декабрь-Январь Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
(О. С. Ушакова). Консультация для родителей «Игры» (дидактические и лексико – грамматические, влияющими на развитие речи детей)
Февраль Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Театральная постановка «Репка»
Март-Апрель Мнемотехника заучивания стихотворения на тему «Весна» Конкурс чтецов
Май «Книга сказок».Обучение сочинению сказок Мастер класс для педагогов
«Придумывание сказок по опорным словам»
Для работы использовала следующую литературу:
1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.
2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.
3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. : речь; М. : Сфера, 2011.
4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детейпересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.
5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.
6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.
7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников :. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.