Марина Викторова
План работы по самообразованию. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
ФОРМА РАБОТЫ
Срок отчета
Сентябрь Подбор литературы по теме
Составление картотеки
Октябрь Организация уголка сенсорного развития в группе
Оформление стенда
Ноябрь Включение родителей в ДОУ
Анкетирование для родителей.
Анкетирование по теме: Сенсорное развитие
Декабрь Презентация загадки для малышей
Консультация для родителей : «Сенсорное развитие в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Публикация «План работы по самообразованию, Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Средняя группа
- Темочки
Консультация для родителей
на родительском собрании
Январь Создания сайта группы
Фотоотчет
Февраль Конкурс подделок: Сенсорика в быту
Оформление выставки
Март Провидение игр по сенсорике
Картотека игр по сенсорики
Апрель Игровое занятия. Мир сенсорного развития вокруг нас
Открытый просмотр НОД
Май Подведение итогов. Влияние сенсорного развития ребенка
Отчет на пед. Совете
:
Тема: << Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста>>.
Актуальность темы:
Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положения в пространстве, а также запахе, вкусе.
Цель:
Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности в вопросах обучения детей раннего возраста.
Задачи:
Мною были поставлены следующие задачи:
1. Изучить учебную и методическую литературу по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».
2. Подготовить материал для проведения игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.
3. Подготовить и провести работу с родителями по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».
На протяжении всего учебного года я изучала тему по следующим разделам плана
1. Условия формирования эталонов цвета у младших дошкольников.
2. Первая аппликация как средство сенсорного развития детей раннего возраста.
3. Привлечение родителей к изготовлению поделок для работы с мелкой сенсорикой.
4. Игры и упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук.
5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей раннего возраста (картотека).
6. Использование сенсорных игр в развитии речи ребёнка 3-4 лет.
7. Дидактическая игра по сенсорике для детей второй младшей группы.
8. Организация предметно-пространственной среды в группах раннего возраста для сенсорного развития.
9. Игры с природным материалом как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста.
На теоретическом этапе я изучила методическую литературу, .использовала интернет- ресурсы
1.«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Л. А. Венгер
2.«Занятия по сенсорному воспитанию» Э. Г. Пилюгина
3.«Предметная среда сенсорика. Экология.» О. Г. Жукова
4.«Воспитание и развитие детей 2-3 лет» Л. Н. Галигузова
5.«Разноцветные сказки» Е. А. Логинова
6.«Яркие ладошки» Н. В. Дубровская
7. С. Теплюк. Первая аппликация. // Дошкольное воспитание. 2006 №10.
В ноябре я продолжила изучение темы с раздела <<Организация сенсорного уголка в группе >> Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.
Сенсомоторный уголок в условиях группового помещения детского сада это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования.
Сенсомоторный уголок в группе предназначен:
• для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение);
• для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.
• для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей.
• создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка.
• активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).
• повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
Сенсомоторные уголки могут нести в себе различную тематику: “Волшебный сундучок”, “Таинственный замок”, “Сказочный остров”, “Кладовая природы”, “Уголок мышонка Пика” и т. д.
Во II младшей группе сенсомоторный уголок можно назвать “Разноцветная мозаика”. Упражнения проводятся с помощью материалов уголка, с целью выделения цветов и оттенков в окружающем. Детям предлагается найти в природе (на участке детского сада, в группе, дома) предметы, цвет которых соответствует предложенной цветовой карточке. Так же здесь должны быть представлены материалы природного характера для игр на развитие тактильных ощущений.
В декабре была создана презентация загадки для малышей
Консультация для родителей <<Сенсорное развитие в развитии детей младшего дошкольного возраста>
В январе мною был создан сайт группы
В феврале был проведен конкурс подделок <<Сенсорика в быту>>Оформление выставки
В марте я составила картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей 3-4лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры по сенсорному развитию : «укрась бабочку», «игра-шнуровка», «почини одежду зайчатам», «полянка», «подбери чашки к блюдцам», «разложи фигуры по местам».
В апреле мною было разработано игровое занятие непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике на тему : «Мир сенсорного развития вокруг нас» для второй младшей группы
В мае закончила изучение темы разделом: «Сенсорное развития детей дошкольного возраста». Изучила книгу Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Были изготовлены следующие альбомы: «Цвета радуги», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры: шар, треугольник, квадрат», а также сделала конспект.
Предполагаемый результат:
В результате изучения темы: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста», сделала следующие выводы, что работа по сенсорному развитию должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей : режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно -образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.
Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме : «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» (согласно возрастной группе) ;
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.