Полина Петрова
План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повысить собственный уровень знаний, профессиональное мастерство по теме самообразования.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме;
2. Разработать программу кружка по развитию и укреплению мелкой моторики рук у детей 1,5 – 3 лет;
3. Создать современную предметно - развивающую среду в группе, обогащать среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
4. Создать картотеки дидактических игр по развитию сенсорных эталлонов;
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Средняя группа
- Темочки
5. Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете;
6. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
7. Обобщение опыта работы по теме самообразования.
Предполагаемый результат:
- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
- сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 1,5 – 3 лет.
- развитие у детей восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
- в группе создан уголок сенсорики, картотека по развитию сенсорных эталлонов.
Форма самообразования:
индивидуальная
Этапы работы
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
I
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Составление перспективного плана работы. Сентябрь 2016 –ноябрь 2016 Создание программы кружка «Умелые ручки».
II
Прогностический Создание условий для эффективного использования игр.
Беседа с родителями по выявлению знаний о сенсорном развитии.
Декабрь2016 – Февраль 2017 Участие в семинарах «Отчёт о проделанной работе».
Подбор дидактического материала и игр;
III
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса. Март 2017 – апрель 2018 Создание картотек, дидактических игр по сенсорному развитию. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми; Проведение дидактических игр и игр-занятий. Проведение консультации для родителей «Сенсорное воспитание ребенка»; Беседа «Чем занять ребенка 1,5 – 3 лет»; Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
IV
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Распространение опыта своей работы. Май 2018 – июнь 2018. Выступление с презентацией опыта работы на педсовете по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Публикация материалов из опыта работы в педагогическом интернет – сообществе.
Работа с детьми на 2016-2017 г.
Формы работы. Сроки
1. Специальные занятия по сенсорному воспитанию. В течение года
2. Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки). В течение года
3. Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования). В течение года
Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Большой и маленький листочек»
Цель: Формировать представления о цвете и величине.
Дидактическая игра «Подбери форму»
Цель: учить детей подбирать фигуры к геометрическим образцам
Дидактическая игра «Цветные ежики»
Цель: учить чередовать объекты по цвету.
Дидактическая игра с бельевыми прищепками
Цель: развивать мелкую моторику, закреплять знания основных цветов.
Развивающие игры «Посади огород», «Веселый конструктор», «Собери пазлы», «Веселый огород».
Для закрепления знаний детей о величине и расположении предметов в пространстве из бросового материала изготовила развивающие игры:
«Закрути правильно крышки» и «Выложи по образцу».
Дидактические игры со шнуровкой: «Паровозик», «Башмачки», «Сапожки», «Машина».
Дидактические игры на плетение из атласных ленточек.
Дидактические игры «Накорми куклу конфетками», «Сделай прическу».
Работа с родителями на 2016-2017 г.
Формы работы. Сроки
1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение года
2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. В течение года
3. Подготовить консультацию для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры». Апрель 2017г.
4. Проведение родительского собрания Апрель 2017г.
«Путешествие в страну Сенсорику»