Нелли Ивановна Букина
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста». План работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы. 2017 -2018 учебный год.
МДОУ «Ряжский детский сад №8» Букиной Н. И.
Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Направление:Познавательно-речевое.
Образовательная область:Познание.
Публикация «„Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста“, План работы по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию познавательных знаний и умений у детей старшего возраста.
Задачи:
- Создание условий для формирования у детей познавательной компетентности;
- ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с познавательного характера экспериментированием; - развитие у детей интереса к экспериментированию; - содействие процессу формирования у детей чувства ответственности в практической деятельности;
- оказание необходимой помощи семьям в вопросах познавательного воспитания детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями
Работа с детьми.
Сентябрь
1 "Что такое «знание"и «познать»?
Познакомить детей с понятиями “Знание, познать”. Развивать интерес к познавательской деятельности. Способствовать воспитанию творческой личности.
2. "У каждого есть имя"
Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст
Октябрь
1."Семья – семь Я". Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права
2. "В гостях хорошо, а дома лучше". Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги.
Ноябрь
1. "Кто где живет?". Ознакомление детей с разными странами и народами Страна, народы, географическая карта, иностранный, национальность, раса, вера, сходства, различия
2. "Моя Родина".Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. Страна, родина, Россия. Россияне, столица, город, флаг, герб, территория.
Декабрь
1. "Хочу или надо?" Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.
2. "Худо тому, кто добра не делает никому". Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.
Январь
1. "Чего в другом не любишь, того и сам не делай". Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный.
2. "Секреты вежливости". Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др.
Февраль
1. "Дети и взрослые ". Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота.
2. "Жизнь дана на добрые дела". Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела.
Март
1. "Как дружить без ссоры". Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться.
2. "За свое постаю, а чужое не возьму". Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть)
Апрель
1. "Труд и отдых". Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых.
2. "Грамоте учиться всегда пригодиться". Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный.
Май
1. "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок". Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма.
2. Диагностика уровня освоения детьми знаний и навыков
Работа с родителями.
Сентябрь
Акция «Уроки семьи и семейных ценностей»
Октябрь
Папка – передвижка «Права детей»
Ноябрь
Анкетирование «Понимаете ли вы своего ребёнка»
Декабрь
Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых
Январь
Консультация «Детская ложь за и против»
Февраль
Памятка «Жестокое обращение с детьми»
Март-Апрель
Собрание «Познавательное развитие старших дошкольников»
Май
Анкетирование родителей.
Самореализация.
Участие в системе методической работы в ДОУ
Подготовка и проведение открытого занятия – как форма подведения итоговое общей деятельности.
Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.
Изучение литературы:
1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. –М. :. – Изд. Дом «Карапуз»,2001
2. Дыбина О. В Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика – синтез,2005.
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. –М. : Мозаика – синтез, 2012
4. Голицина Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М. : «Издательство Скрипорий 2003», 2005.
5. Санкина Л. К. Познание предметного мира. – Волгоград: Учитель, 2009
6. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2010
7. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М. : ТЦ Сфера, 2007.