Приложение МААМ

План работы по самообразованию «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста»

Марина Зинкина
План работы по самообразованию «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста».

Цель: «Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья».

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по самообразованию;

2. Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;

Публикация «План работы по самообразованию „Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;

4. Создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей;

5. Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей;

6. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

7. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

8. Подготовить презентацию «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста»;

9. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»; выступление на педагогическом совете ДОУ;

10. Принять участие в работе городского семинара;

11. Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Гимнастика пробуждения».

План работы по самообразованию

Месяц

январь

Формы работы:

С детьми

Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья

Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, гимнастики пробуждения, динамических пауз, физминуток, элементов релаксации, игрового стретчинга, ритмопластики и т. д. (ежедневно)

Дидактические игра:

«Малыши-крепыши»

С педагогами

«Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» (выступление на педчасе).

С родителями

Анкетирование на тему: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»

Разработка и распространение газеты «Крепыш» на тему: «Плоскостопие».

февраль

Формы работы:

С детьми

День здоровья: «Путешествие Олимпию»

Цикл НОД

(лепка, аппликация, рисование) на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

С педагогами

«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» (дискуссия).

С родителями

Разработка и распространение газеты «Крепыш» на тему: «Учите детей ходить на лыжах».

Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

март

Формы работы:

С детьми

НОД валеологического характера:

Развлечение «Ёж-чистюля».

Беседа с детьми о ЗОЖ: «Доктор Пилюлькина советует!»

С педагогами

«Кинезотерапия - как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»(выступление на педчасе).

С родителями

Привлечение родителей к оформлению физкультурно-оздоровительного центра в группе.

День открытых дверей: Спортивный праздник совместно с родителями «Папы и дочки, мамы и сыночки».

апрель

Формы работы:

С детьми

НОД «Путешествие в королевство волшебных мячей» .

С педагогами

«Профилактика нарушений осанки в режиме дня» «Фитбол-гимнастика» (семинар-практикум).

С родителями

Занятие в семейном клубе «Здоровье» практический семинар на тему: «Воспитание правильной осанки у детей и активная профилактика ее нарушений в домашних условиях».

Разработка и распространение газеты «Крепыш» на тему: «Осанка - стройная спина».

май

Формы работы:

С детьми

Дидактические игра: «Пирамида здоровья».

Игры с парашютом: «Салют», «Веселый мяч», «Быстро пробеги» и т. д.

С педагогами

«Гимнастика пробуждения, игровой массаж» (Мастер – класс).

Фотовыставка «Парашют лечит».

Защита проекта «Быть здоровым – здорово!»

Отчет о проделанной работе.

С родителями

Анкетирование на тему: «Как воспитать здорового ребенка?»

«Закаливание детей в современных условиях» (Папка передвижка).

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в королевство волшебных мячей»;

2. Фотовыставка «Парашют лечит»;

3. Проведение мастер-класса для педагогов;

4. Разработать методический банк (комплексов дыхательной гимнастики, игрового точечного массажа, фитбол- гимнастики, картотеки игр с парашютом, кинезотерапии, игрового стретчинга);

5. Разработка газеты «Крепыш» на тему: «Осанка - стройная спина», «Учите детей ходить на лыжах», «Плоскостопие»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей.

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»;

7. Разработка долгосрочного проекта;

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

•«Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т. Н. Дороновой.

•Нежина, Н. В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н. В. Нежина // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С. 14-17.

•Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 7. - С. 5 - 9.

•Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.

•Закаливание детей в современных условиях. Л. ВЕРЕМКОВИЧ, О. ИВАНОВА, И. ЛАШНЕВА,.

•Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с.

•Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 2.

•Юматова, А. В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А. В. Юматова // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 3. - С. 12 - 14.

•Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.

•«Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ. : Акцидент,1997г

•«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» /Л. В. Гаврючина. –М. «Сфера»,2007г

•«Как воспитывать здорового ребенка»/ В. Г. Алямовская. – М. :ЛИНКА-ПРЕСС,1993г.

•«Игры, которые лечат» А. С. Галанов, Т. Ц. «Сфера» М. 2004г

•«Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

•«Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

Публикации по теме:

«Использование современных технологий в экологическом воспитании». Опыт работы по их использованию В дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается.

План работы по самообразованию «Особенности развития мелкой и общей моторики у детей младшего дошкольного возраста» МДОУ детский сад № 5 «Ромашка» п. Советский Республики Марий Эл План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Рябининой Элины Викторовны.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Буратино» г. Тарко-Сале Современные.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста» План работы по.

План работы по самообразованию «Использование компьютерных программ и технологий в работе учителя-логопеда» Актуальность Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей.

План работы по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность.

План работы по самообразованию «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста» 2014–2016 учебный год Память- это основа психической жизни, основа нашего сознания. С каждым годом жизнь требует от нас, взрослых чего-то нового, а также и от.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассказыванию» Воспитатель: Соколова Людмила Юрьевна. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение рассказыванию. Цель:.

План самообразования «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении» План самообразования педагога ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 00:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД