Марина Зинкина
План работы по самообразованию «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста».
Цель: «Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья».
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по самообразованию;
2. Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;
Публикация «План работы по самообразованию „Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
3. Разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;
4. Создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей;
5. Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей;
6. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
7. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
8. Подготовить презентацию «Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста»;
9. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»; выступление на педагогическом совете ДОУ;
10. Принять участие в работе городского семинара;
11. Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Гимнастика пробуждения».
План работы по самообразованию
Месяц
январь
Формы работы:
С детьми
Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья
Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, гимнастики пробуждения, динамических пауз, физминуток, элементов релаксации, игрового стретчинга, ритмопластики и т. д. (ежедневно)
Дидактические игра:
«Малыши-крепыши»
С педагогами
«Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» (выступление на педчасе).
С родителями
Анкетирование на тему: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
Разработка и распространение газеты «Крепыш» на тему: «Плоскостопие».
февраль
Формы работы:
С детьми
День здоровья: «Путешествие Олимпию»
Цикл НОД
(лепка, аппликация, рисование) на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
С педагогами
«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» (дискуссия).
С родителями
Разработка и распространение газеты «Крепыш» на тему: «Учите детей ходить на лыжах».
Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ».
март
Формы работы:
С детьми
НОД валеологического характера:
Развлечение «Ёж-чистюля».
Беседа с детьми о ЗОЖ: «Доктор Пилюлькина советует!»
С педагогами
«Кинезотерапия - как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»(выступление на педчасе).
С родителями
Привлечение родителей к оформлению физкультурно-оздоровительного центра в группе.
День открытых дверей: Спортивный праздник совместно с родителями «Папы и дочки, мамы и сыночки».
апрель
Формы работы:
С детьми
НОД «Путешествие в королевство волшебных мячей» .
С педагогами
«Профилактика нарушений осанки в режиме дня» «Фитбол-гимнастика» (семинар-практикум).
С родителями
Занятие в семейном клубе «Здоровье» практический семинар на тему: «Воспитание правильной осанки у детей и активная профилактика ее нарушений в домашних условиях».
Разработка и распространение газеты «Крепыш» на тему: «Осанка - стройная спина».
май
Формы работы:
С детьми
Дидактические игра: «Пирамида здоровья».
Игры с парашютом: «Салют», «Веселый мяч», «Быстро пробеги» и т. д.
С педагогами
«Гимнастика пробуждения, игровой массаж» (Мастер – класс).
Фотовыставка «Парашют лечит».
Защита проекта «Быть здоровым – здорово!»
Отчет о проделанной работе.
С родителями
Анкетирование на тему: «Как воспитать здорового ребенка?»
«Закаливание детей в современных условиях» (Папка передвижка).
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в королевство волшебных мячей»;
2. Фотовыставка «Парашют лечит»;
3. Проведение мастер-класса для педагогов;
4. Разработать методический банк (комплексов дыхательной гимнастики, игрового точечного массажа, фитбол- гимнастики, картотеки игр с парашютом, кинезотерапии, игрового стретчинга);
5. Разработка газеты «Крепыш» на тему: «Осанка - стройная спина», «Учите детей ходить на лыжах», «Плоскостопие»;
6. Оформление сборника консультаций для родителей.
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»;
7. Разработка долгосрочного проекта;
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
•«Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т. Н. Дороновой.
•Нежина, Н. В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н. В. Нежина // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С. 14-17.
•Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 7. - С. 5 - 9.
•Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.
•Закаливание детей в современных условиях. Л. ВЕРЕМКОВИЧ, О. ИВАНОВА, И. ЛАШНЕВА,.
•Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с.
•Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 2.
•Юматова, А. В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А. В. Юматова // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 3. - С. 12 - 14.
•Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.
•«Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ. : Акцидент,1997г
•«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» /Л. В. Гаврючина. –М. «Сфера»,2007г
•«Как воспитывать здорового ребенка»/ В. Г. Алямовская. – М. :ЛИНКА-ПРЕСС,1993г.
•«Игры, которые лечат» А. С. Галанов, Т. Ц. «Сфера» М. 2004г
•«Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
•«Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва