шкель светлана
«Создание книжки — малышки своими руками». Мастер-класс для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка развивает внутренние силы ребенка,
благодаря которым человек не может не делать
добра, то есть учит сопереживать.»
В. А. Сухомлинский
Мастер-класс разработан для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей ДОУ, при работе с детьми младшего школьного возраста с нарушением речи.
Модернизация образования в настоящее время предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с ФГОС. Изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания воспитательно-образовательного процесса.
Темочки:
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Поэтому к числу важнейших задач с младшими школьниками, имеющими недоразвитие речи, относится формирование у них речевой активности. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для дальнейшего обучения.
Один из методов, активно разрабатываемых педагогами, в последнее годы, и применяемых в работе с детьми — использование сказки.
Сказкотерапия – является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Сказка является наиболее эффективным и проверенным способом и средством воспитания и обучения детей, а также одним из эффективных методов работы с детьми со слабо развитой речью.
Применяя сказкотерапию на занятиях в дополнительном образовании, мы не только дарим детям радость, но и даем им возможность общаться, рассуждать, переживать вместе с героями сказок.
Дети сами сочиняют свои сказки, придумывают героев, сказочный сюжет, зарисовывают, раскрашивают. В творческом процессе возможности сказки настолько велики, что, позволяют предлагать «сказочные» занятия по развитию речи детям самых различных возрастов.
Сказка для ребёнка — это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового ребенка.
На своих занятиях применяя прием сказкотерапии, делю его на несколько этапов.
На первом этапе детям предоставляется возможность изготовить своим руками книжку – малышку, она является более интересной, чем большая книга;
На втором этапе дети входят в область активного освоения содержания сказочного произведения. Здесь они могут выбрать как полюбившуюся им сказку, так же они могут сочинить свою сказку из предложенных им героев или придумать своих героев;
На третьем – овладевают средствами построения самостоятельного активного взаимодействия со сказочными образами, одно из фундаментальных средств – включение сказочных героев в различные ситуации;
На четвертом – творческое использование этих средств в самостоятельной деятельности.
В соответствии с вышеизложенной системой работы со сказкой была разработана методика, способствующая реализации каждого этапа.
Описание мастер-класса
Для работы понадобится:
- белая и цветная бумага формата А4;
- клей ПВА или клей карандаш;
- ножницы.
1. Берем белые листы и складываем их пополам. Сколько вам нужно листов вы определите сами, чем больше листов, тем толще будет книга.
2. Разрезаем листы пополам по линии сгиба.
3. Затем каждую полоску складываем пополам
4. Сложенную полоску складываем еще раз пополам.
5. Так поступаем со всеми полосками.
6. Затем все сложенные полоски «превращаем» в гармошки. Получаются ровные странички.
7. Теперь склеиваем все гармошки между собой. Отворот одной гармошки приклеиваем к отвороту другой, как показано на фото (отвороты отмечены крестиком).
8. Получаем длинную гармошку.
9. Проверяем, куда открываются крайние отвороты (они должны открываться как у книжки в одну сторону). Если это не так,
то приклеиваем один отворот, и книжка откроется правильно.
10. Начинаем преобразовывать нашу гармошку в книжку. Для этого поворачиваем гармошку к себе задней стороной и склеиваем все странички между собой,
а передняя сторона будет открываться как книжка
11. Приступаем к изготовлению обложки. Для это нам нужен цветной лист (цвет выбираете по желанию, можно использовать даже белый лист).
12. Складываем лист пополам
13. Затем складываем одну половинку еще раз пополам
14. Вторую половинку тоже складываем, но не доходя до середины примерно 1 см.
15. Теперь этот сложенный лист складываем пополам, но не доходя до края, столько какая толщина вашей книжки (у меня это примерно 1 см.)
16. Точно так же складываем в другую сторону и тоже оставляем с края столько, какова толщина вашей книжки.
17. Вставляете книжку в обложку и ставите отметку там, где заканчиваются странички. Так делаем с двух сторон.
18. По отметкам складываем обложку с двух сторон.
19. Вставляем книжку в обложку
20. Вот такая книжка у нас получилась.
21. Чтобы ваша книжка стала настоящей книжкой, распечатайте раскраски из любимой сказки, например «Колобок»
22. Дайте их ребенку, и он должен наклеить все фрагменты сказки по порядку. Затем он может записать сказку, так как он ее знает, но опираясь на фрагменты. Все раскраски он раскрашивает. И у него получается своя собственная книжка.
23. Также можно дать ребенку раскраски с различными героями, и он сам сочиняет свою сказку или рассказ по своим героям.
Такая работа очень нравится детям начальных классов.
Желаю Вам и вашим детям творческих успехов!