Приложение МААМ

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста»

Надежда Сытова
План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста»

План работы по самообразованию воспитателя первой категории Сытовой Надежды Викторовны, МБДОУ№76.

Тема: «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста»

Актуальность данной темы.

Публикация «План работы по самообразованию „Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Цель:

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Для реализации этой цели мною поставлены следующие задачи:

- проанализировать методическую литературу по данной теме

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.

- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно- развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

Этапы работы.

Октябрь 2015г.

- Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

2. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.

3. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.

4. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998.

Ноябрь 2014 г.

- Изучение методической литературы и периодических изданий

Изучение статей в журналах :

«Воспитатель ДОУ»,«Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч» В течение года Изучить статьи из журналов по данной теме.

1. Акулова О. А. Театрализованные игры «Дошкольное воспитание». – 2005, № 4.

2. Дунаев Н. О. Значение художественной литературы в формировании личности ребёнка «Дошкольное воспитание». – 2007, № 6.

3. Миронова Н. П. Как научить ребёнка любить литературу? «Дошкольное воспитание».- 2005, № 5.

Мной разработано перспективное планирование по теме «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста»

Перспективное планирование на 2015-2016 г. 2 младшая группа.

Октябрь.

1. Разучивание: И. Такмакова «Дожди».

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

2. Чтение: «Кто у нас трудолюбивый?»

Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание.

Ноябрь.

1. Чтение: Э. Мошковская «Митя-сам!»

Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание.

2. Игра-драматизация «Волк и козлята».

Цель: Развивать умение детей участвовать с воспитателем в драматизации знакомого произведения.

Декабрь.

1. Разучивание стихотворений : «Чудо-елка», «К детям елочка пришла».

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

2. Чтение: А Кольцов «Дуют ветры».

Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание.

Январь.

1. Чтение и рассматривание иллюстраций: рус. нар. сказки: «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята».

Цель: Развивать способность слушать, эмоционально реагировать на содержание Сказок; учить следить за развитием сюжета.

2. Разучивание стихотворений: А. Блок «Зайчик», И. Суриков «Зима», А. Пушкин «Зимний вечер».

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

Февраль.

1. Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Цель: Привлекать к участию в совместных с педагогом инсценировках знакомых сказок.

2. Чтение: К. Чуковский «Ежики смеются», «Радость»

Цель: Продолжать развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.

Март.

1. Разучивание стихотворения: И. Такмакова «Дождик».

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

2. Рассказывание: Л. Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода…»

Цель: Развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.

Апрель.

1. Чтение: А. Майков «Колыбельная песня», В. Антонова «Зайки серые сидят», А. Александрова «Белки».

Цель: Учить слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание и участвовать в его драматизации.

2. Разучивание: Е. Благинина «Дождик, дождик…»

Цель: Развивать способность эмоционально воспроизводить стихотворение.

Май.

1. Чтение: К. Чуковский «Путаница», «Чудо дерево», В. Берестов «Коза», С. Маршак «Усатый-полосатый».

Цель: Привлекать детей к участию в совместном с воспитателем чтении стихотворений; создавать благоприятную атмосферу для восприятия игровых и юмористических текстов.

2. Рассказывание: «Три поросенка» (англ. сказка, обр. С. Михалкова).

Цель: Развивать способность слушать и эмоционально реагировать на содержание литературного произведения.

. В период 2015-2017г планирую :

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.

- оформить сборники сочинённых детьми сказок, рассказов, проиллюстрированных детскими рисунками.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Сроки. Формы работы.

Октябрь 2015 г. – Май 2017 г. Реализация проекта: «В гостях у сказки».

Каждый месяц в группе организуется тематическая выставка детских книг с иллюстрациями из семейных библиотек.

Октябрь 2015 г. Анкетирование родителей на тему: «Читаем книги с ребёнком дома»;

Ноябрь 2015 г. Круглый стол с родителями «В гостях у сказки».

Январь 2016 г. Участие родителей и детей в книжном марафоне «Читаем сказки» (Дети и родители заводят специальный альбом, в котором записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картину).

Март 2016 г. Стенгазета «Мои любимые книги».

Май 2016. Совместный выход воспитателя, родителей и детей в театр Юного зрителя.

Сентябрь 2016 – Май 2017 г. Реализация проекта: «В гостях у сказки» (продолжение).

Сентябрь 2016 г. Анкетирование родителей на тему: «Роль книги в семье?»

Ноябрь 2016 г. Консультация «Рецепты составления домашней библиотеки».

Январь 2017 г. Показ родителями театра сказки: «Зимовье зверей» для детей.

Март 2017 г. Продолжить участие родителей и детей в книжном марафоне «Читаем сказки» (Дети и родители заводят специальный альбом, в котором записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картину).

Май 2017 г. Совместное участие родителей и детей в конкурсе макетов сказочной избы «Домик для сказки».

В течении 2015-2017 г. планирую : создать условия для эстетического развития детей – организовать «Центр эстетики», который будет включать в себя:

1. Уголок книги:

- сделать подбор оборудования: стеллаж для книг.

- планируется каждый месяц организовывать тематическую выставку детских книг с иллюстрациями из семейных библиотек;

- оформить фотографии детских писателей;

- сделать альбом «Читаем сказки», в котором родители и дети записывают все прочитанные сказки и сказочные повести и к каждой сказке рисуют картину;

- подобрать материал для починки книг воспитателем совместно с детьми (проводить 1 раз в месяц);

- подобрать иллюстрации к стихотворениям «Времена года», т. к. они являются одним из опорных средств, позволяющим детям понимать текст произведения.

2. Театральный уголок:

- планируется сшить костюмы к русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Лиса, кот и петух», «Зимовье зверей;

- связать героев к пальчиковому театру: «Репка», «Колобок», «Теремок»;

- сделать маски для показов детьми театров;

- сделать подбор игр – драматизаций с использованием художественных текстов.

3. Музыкальный уголок:

- Сделать подбор оборудования и материалов, : набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.) ;

- планируется подобрать совместно с музыкальным руководителем, аудио фонотеку, соответствующую стихотворениям из цикла «Времена года»;

- сделать картотеку песен, попевок, упражнений, артикуляционной гимнастики. Материалом ранее выученном на музыкальных занятиях.

4. Уголок изобразительной деятельности:

- Сделать подбор материалов и оборудования: наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доки для рисования фломастером и мелом.

- оформить галерею детских работ, выполненных в разных техниках.

- сделать папки с различными материалами (иллюстрации пейзажей, портретов, натюрмортов).

Публикации по теме:

Художественная литература как средство воспитания чувства юмора В последние годы значительно возросли требования общества к развитию детей дошкольного возраста. Это отчетливо проявляется в новых программах.

Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста  Нравственное воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То,.

Художественная литература как универсальное развивающе-образовательное средство «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство.

Игра как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста Мир, окружающий ребёнка очень богат. Как научить детей видеть, чувствовать и любить прекрасное в этом мире? Немало места уделяется изобразительной.

Консультация «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраст.

План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей шестого года жизни с ЗПР» Цель работы: выявить влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития. Задачи.

План по самообразованию «Народное творчество как средство развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Месяц План содержания Отметка выполнения В течении года Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной теме Сентябрь.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему "«Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста» Цель: создать условия.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств, этических представлений План работы по самообразованию: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 14:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Художественная литература как средство эстетического развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сытова (УИ 383087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД