Лучший педагог года Итоги 2024

«Фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Осипова Татьяна Александровна
«Фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: Фрукты. Старшая группа

Тип занятия: обобщающий

Форма занятия: подгрупповое

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель и дети

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: расширение и активизация словаря ребенка по теме «Фрукты».

Задачи:

а) образовательные:

- активизировать и расширить словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «фрукты»;

- закрепить навык образования множественного числа имен существительных;

- закрепить навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;

Темочки:

- продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять детей в образовании имен прилагательных.

б) развивающие:

- развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи;

- развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление;

в) воспитательные:

- воспитывать формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания;

- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога;

- воспитывать любознательность.

Оборудование: картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан)

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением фруктов; чтение художественной литературы; беседы на тему «Фрукты», отгадывание загадок; дидактические игры «Один – много», «Поваренок», «Что съели?».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель-дефектолог: Отгадайте загадки и скажите, какой фрукт был загадан.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это -. (Слива)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Раз он жёлтый, значит, спелый.

Только вот какое дело:

Положил я фрукт в бокал –

Сладкий чай мой кислым стал! (Лимон)

Что за сладкие рожки

В желтой одежке?

Что любят кушать обезьяны? -

С пальмы спелые. (Бананы)

Учитель выставляет на доску картинки с фруктами.

Учитель-дефектолог: Назовите еще раз предметы, изображенные на картинках. (Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива)

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, лимон, банан, сливу? (фрукты)

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

- Где растут фруктовые деревья? (в саду).

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Ребята, какие еще фрукты вы знаете? (Дети называют фрукты с картинок на доске и предлагают свои варианты)

II. Основная часть

Игра с мячом «Один – много»

Учитель-дефектолог: Я называю один фрукт, а ты должен назвать много. взять картинки

Яблоко - яблоки

Груша - груши

Слива - сливы

Апельсин - апельсины

Лимон - лимоны

Банан - бананы

Учитель-дефектолог: А ведь фрукты и по размеру бывают разные! Когда яблоко поспело, оно большое, а когда только начало расти, оно маленькое яблочко

Игра «Назови ласково»

Учитель-дефектолог: – Я буду называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.

Груша – грушка

Слива – сливочка

Апельсин – апельсинчик

Лимон – лимончик

Банан – бананчик

Физкультминутка «Фрукты»

Учитель-дефектолог: предлагаю всем встать в круг и вспомнить физкультминутку «Фрукты!»

Будем мы варить компот

(маршировать на месте)

Фруктов нужно много, вот.

(показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,

(повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.

(хлопать в ладоши)

Игра «Поваренок»

А сейчас мы с вами будем маленькими поварятами! Что же мы можем приготовить из наших фруктов? (Варенье, компот, сок).

А как называется сок из яблок? Груш? Слив? Апельсинов? Лимонов? Бананов?

Дидактическая игра «Чего не стало»

Учитель-дефектолог: дети, предлагаю вам поиграть в игру «чего не стало», эта игра для самых внимательных ребят. Посмотрите на доску, запомните фрукты.

- А теперь посмотрите, какого фрукта не стало?

- Сегодня вы мне очень помогли, и я хочу угостить вас своими фруктами. А что это за фрукт вы сейчас узнаете. Закройте глаза, откройте рот (в это время педагог, при помощи шпажки, по очереди каждому ребёнку кладёт в рот кусочек яблока).

- Как вы думаете, чем я вас угостила? (Ответы детей)

- Какое яблоко по вкусу? (сочное, сладкое, ароматное).

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Задания на распечатках

III. Итог занятия.

Учитель-дефектолог: О чем мы говорили сегодня на занятии?

В какие игры играли?

Что нового узнали о фруктах?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 07:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Татьяна Александровна (УИ 3519988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД