Ирина Лебедева
Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
Физическое развитие дошкольников – приоритетное направление деятельности нашего МБДОУ. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий. Дети поступают в детский сад с различными заболеваниями: болезнями органов зрения, слуха, соматически ослабленные, с неврологической симптоматикой. В нашем дошкольном учреждении ежегодно воспитываются дети, большинство которых имеют вторую группу здоровья. И с каждым годом растет число детей с нарушениями речи.
Публикация «Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Дети с речевыми недостатками имеют определенные особенности физического развития:
-нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата;
-нарушение дыхания и голосообразования;
-нарушение общей и мелкой моторики;
-расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
-повышенная утомляемость;
-отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости);
-нарушение темпоритмической организации движений.
Так же выявляются особенности психического развития детей с речевыми недостатками, такие как:
-нарушение оптико – пространственного праксиса;
-неустойчивость внимания, памяти (особенно слуховой);
-несформированность процессов мышления;
- задержка развития воображения.
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Поэтому в течение всего учебного года в коррекционную работу включаются здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения :
• создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей.
• сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.
• создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Здоровьесберегающие технологии и методы,
используемые в коррекционной работе с детьми :
1. Психогимнастика
2. Кинезиологические методы
3. Метод биоэнергопластики.