Наталья Малова
Перспективное планирование воспитательно — образовательной деятельности в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
I. Темы месяца
Неделя Тема Итог реализации темы
1. «Посуда, мебель» Конструирование "Домик для зайчонка"
2. «Кто о нас заботится» Беседа-игра «Кто работает в саду?»
3. «Я и мои друзья» Спортивное развлечение «Дружба крепкая»
4. «Мы - помощники» "День добрых дел"
ОО Задачи образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
-поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
- развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
Познавательное развитие
- развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;
- развивать наглядно- действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.
Речевое развитие
- Развитие понимания речи: закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, действия, признаки; понимать речь взрослого и выполнять его просьбы, выполнять несложные поручения;
- развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать умение по словесному указанию педагога находить предметы, имитировать действия людей и движения животных; формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе;
- формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением
Художественно-эстетическое развитие
- развивать у детей художественное восприятие в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного искусства, природой;
- воспитывать интерес к изодеятельности совместно со взрослыми и самостоятельно; развивать положительные эмоции на предложение нарисовать, слепить, научить правильно держать карандаш, кисть;
- знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, призма, цилиндр);
- воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;
- пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт);
- создавать эмоционально-положительный климат в группе и ДОО, обеспечения у детей чувства комфортности, уюта и защищенности.
Физическое развитие
- обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползание, ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения;
- развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве.
II. Содержание деятельности.
1. Двигательная деятельность
1.1. Комплексы утренней гимнастики
1 - 2 неделя – комплекс «Цветные платочки»
3 - 4 неделя – комплекс «Забавные жучки-паучки»
/«Утренняя гимнастика в детском саду» Т. Е. Харченко, стр. 16-22)
1.3. Развитие основных движений
Неделя Начальное разучивание Углубленное разучивание Совершенствование и закрепление
движений В подвижной игре
1 Ходьба с согласованными движениями рук и ног Ходьба «стайкой» за воспитателем Бег от воспитателя И/у «Идите ко мне»
2 Бег в различных направлениях Проползание в вертикально стоящий обруч Катание мяча в паре с воспитателем И/у «К мишке в гости»
3 Подлезание под дугу Прокатывание мяча двумя руками и одной (поочередно) Бег друг за другом «Проползи под Дугой»
4 Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. И/у «Попрыгай как мячик»
2.3. Дидактические игры
Знакомство с игрой Закрепление правил Новые варианты Самостоятельная игра
Игра «Что растет на огороде» (стр. 97
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности») Игра «Достань морковку» (стр. 95
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности») Игра «Овощной магазин» (стр. 101
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»)
Игра «Лошадка» (стр. 98
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности») Игра
«Построим дом ля лошадки» Игра «Кто в домике живет?»
(стр. 113
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности») Игра «Овощной магазин» (стр. 101
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»)
3. Познавательно – исследовательская деятельность.
3.1Наблюдения и опыты.
Неживая природа Растительный мир Животный мир Труд детей и взрослых
Наблюдение за небом (тучи, солнышко, ветром, погодой. Наблюдение за осенними деревьями (признаки осени,осенними листьями. Наблюдение за кошкой и собакой (сравнение по величине, за птицами осенью. Эксперимент с бумагой, тканью, деревянными брусочками
3.2 Трудовая деятельность.
Самообслуживание Хозяйственно-бытовой Труд в природе Ручной труд
Формировать у детей привычку самостоятельно и правильно мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета, пользоваться полотенцем. Приучать убирать после игры все на место. Очищение дорожек, клумб, веранды от листьев и мелких веточек
4. Культурно-досуговая деятельность
Неделя Форма Тема Цель
1 Забава
«Из-за леса, из-за гор» развивать речь, внимание, общую моторику; формировать умение слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом.
2 Театрализация «Поспешили – насмешили» развивать у детей умение следить за действиями игрушек, адекватно реагировать на них; расширять словарный запас.
3 Спортивное развлечение «Курочка ряба» продолжать учить ходить друг за другом, бегать не наталкиваясь друг на друга; вызвать у детей положительные эмоции при выполнении знакомых движений в соответствии с текстом.
4 Развлечение
«Мамочка, любимая, родная.» учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения; активизировать детей к подпеванию со взрослым.
5. Взаимодействие с родителями.
Неделя Психолого-педагогические консультации Информационно-педагогический стенд Диагностика семьи Участие семьи в ВОП Помощь в создании условий
1 Индивидуальные консультации «Одежда детей в группе». Памятка для родителей «Профилактика детского травматизма».
2 Консультация
«Чем и как занять ребенка дома»
Привлечь родителей к соданию газеты «Семейные ценности»
3 Консультация для родителей «Учить цвета легко и просто».
Помощь родителей в создании фотоальбома «Мамочка, любимая, родная.»
4 Практические советы
«Значение режима дня для воспитания детей» Фотогазета «Мамочка любимая моя» Участие родителей в конференции «Семейные ценности»