Раиса Шабаева
План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
на 2016–2017 учебный год
Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений. Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием информационно — коммуникационных технологий и проникновением их в различные области знаний. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.
Публикация «План по самообразованию „Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности“» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: формирование интереса к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.
Задачи:
1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
3. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
4. Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать и обобщать, классифицировать и видоизменять.
5. Формировать предпосылки для поисковой и экспериментальной деятельности, интеллектуальной инициативы дошкольников.
№
План работы Мероприятие Месяц года
9 10 11 12 1 2 3 4 5
1 Изучение литературы
(автор и название) 1. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва,1990г.
2. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.
3. В. Волина «Веселая математика» - Москва,1999г.
4. О. Узорова, Е. Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе» - ООО «Издательство Астрель», 2002г.
5. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.
6. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.
+ + + + + + + + +
2 Дополнение знаний путем знакомства с педагогическим
опытом
(МО, ШИПО, КПК и т. д.) 1. Знакомство с опытом других педагогов по данной теме через периодические издания.
2. Методические объединения педагогов на базе ЦПК, посещение открытых занятий на базе МДОУ. В
В течение года.
3 Практическая работа
(работа с детьми, НОД, дид. игры, развлечения, выставки, проекты и т. д.) 1. Разработка перспективного планирования.
2. Разработка конспектов. «Путешествие зайчонка»
«Освободите принцессу»
«Путешествие в зоопарк»
«Буратино в гостях у ребят»
3. Создание соответствующей среды в группе. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Веселые соседи», «Исключи лишнее и назови оставшееся одним словом» и т. д.
4. Изучение различных развивающих игр. Путаница», «Танграм», «Уникуб», «Цепочки», «Торопись да не ошибись», «Найди закономерность», «Рассмотри и продолжи»
+
+
+ +
+
+ +
+
+
4 Работа с родителями
(анкетирование, выставки, консультации, открытый показ и т. д.) 1. Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
2. Оформление уголка для родителей «Занимательная математика дома и в повседневной жизни»
3. Консультация «Математические игры и упражнения для дошкольников»
4. Привлечь родителей к изготовлению развивающих игр для индивидуальной работы с детьми +
+
+
+
+
5 Отчет о проделанной работе
(итоговое мероприятие) На педсовете в мае +
Список используемой литературы.
1. Дьяченко,О. М., Агаева, Е. Л. Чего на свете не бывает? – М. : Просвещение, 1991.
2. Ерофеева,Т. И., Павлова, Л. Н., Новикова, В. П. Математика для дошкольников : Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992.
3вонкин А. "Малыш и математика, непохожая на математику". Знание и сила, 1985г. стр. 41-44.
3. Каразану,В. Н. Ориентирование в пространстве (старший дошкольный возраст). / В. Н. Каразану. // Дошк. воспитание, 2000, № 5.
4. Колесникова Е. В. Математика для детей 6—7 лет : Учебно-методичес-кое пособие к рабочейтетради «Я считаю до двадцати». 3-е изд., дополн. и перераб. — М. : ТЦ Сфера, 2012. — 96 с. (Математические ступеньки).
5. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». Издание 2-е, дополненное и переработанное. Творческий центр, М. 2009г.