Светлана Фенева
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.
Задачи:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие: Помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Поездка на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Образовательная область: Познавательное развитие: закрепить знания о диких животных. Развивать внимание.
Образовательная область Речевое развитие: Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого.
Оборудование: руль, билеты, карточки животных.
Ход игры:
В-ль: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать?
(ответы детей)
В-ль. : Мы поедем с вами на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофёр. Дима у нас будет шофёром (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?
Дети: Пассажирами.
В-ль: что можно делать в автобусе?
Дети: Разговаривать, есть фрукты.
В-ль: А что нельзя делать в автобусе?
Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, Бегать по автобусу.
В-ль: Ребята, а давайте споем песню, чтобы было веселее ехать
Песня «Автобус» Е. Железнова
В-ль: Первая остановка. Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, где мы оказались. Прислушайтесь, что вы слышите?
Звучит музыка леса
Дети: Поют птицы, журчит вода.
В-ль: А где же мы оказались, вы догадались?
Дети: В лесу.
В-ль: Расскажите, кто живет в лесу?
Дети перечисляют животных.
Ребята, буду мамой зайчихой, а вы моими зайчатами. Давайте поиграем и потанцуем.
Игра "Зайки танцевали" автор А. Чугайкина
В-ль: Посмотрите, кто к нам идет?
Игра «Охотник» Е. Железнова
В-ль: Ребята, звери испугались охотника и попрятались. Сможете их найти?
Игра на внимание с мнемокартами «Кого не стало?»
В-ль: Ребята, нам пора отправляться дальше. Занимайте места в автобусе.
Наш автобус трогается в путь. Поехали!
Давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
И в песенке поется о том, как мы живем.
В-ль: Ребята, следующая остановка «Озеро». А что можно делать на озере?
Дети: Купаться, ловить рыбу.
Игра «Рыбалка»
В-ль: Ребята, нам пора отправляться дальше. Занимайте места в автобусе.
А куда мы с вами еще можем отправиться?
Дети: Можно поехать в магазин.
В-ль: А что мы можем там купить? (Ответы детей)
Чтобы мы быстрее доехали, споем песенку.
В-ль: Остановка «Магазин»
В-ль: А для того чтобы что-нибудь купить в магазине, что нам нужно?
Дети: деньги.
В-ль: Вот у меня есть деньги, пойдем магазин
Ребята в магазине покупают игрушки.
В-ль: Ребята торопимся на автобус. Нам пора возвращаться домой.
Игра в автобусе «Хваталки»
Едут и беседуют:
Ребята, скажите, где мы были? Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да)