Наталья Кнурова
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кантемировский детский сад №1
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Самоанализ сюжетно-ролевой игры : «Лесная больница»
(2младшая группа №1)
Воспитатель: Кнурова Н. В.
п. Кантемировка 2018г.
Самоанализ сюжетно-ролевой игры : «Лесная больница»
Тема сюжетно-ролевой игры : «Больница»
Публикация «Самоанализ сюжетно-ролевой игры „Лесная больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Самоанализ
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Вашему вниманию была представлена сюжетно-ролевая игра «Лесная больниц», участниками которой были дети 2 младшей группы №1, в количестве 8 человек.
В процессе игры решались такие цели и задачи.
Цель: развитие коммуникативных умений у детей младшего возраста, средствами сюжетно – ролевой игры.
Задачи:
Образовательная: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и правильно называть их.
Развивающая: развить интерес к сюжетно - ролевой игре, обогатить словарный запас детей, способствовать возникновению ролевого диалога.
Воспитательная: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость; воспитывать чувство ответственности за выбранную роль.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.
Предварительная работа: беседа с медсестрой, чтение художественной литературы К. Чуковский «Ай болит», рассматривание сюжетных иллюстраций.
Оборудование: сорока; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк, и др. ; шапочки, халаты детские; комплекты игры «Доктор» : градусники, шприцы, бинты, вата, фонендоскоп.
В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные с социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.
Виды деятельности:
-игровая (сюжетно-ролевая игра);
-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).
В игровой деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, показ образца действия).
Игровую ситуацию я построила следующим образом.
В организационном моменте поставила перед детьми проблемную ситуацию, (сорока сообщила о том, что все звери заболели, нужно им помочь.) и с помощью д/и «Собери сундучок для Айболита» я подвела детей к развитию сюжета игры. Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Я попыталась создать такой сюжет, чтобы играя, ребенок посмотрел на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти.
Для игры я выбрала простой сюжет, где в главной роли выступаю сама я, далее даю возможность детям самостоятельно играть, а сама наблюдаю со стороны, помогаю, подсказываю. Так я формировала у детей начальные навыки ролевого поведения. Ведь в этом возрасте дети не могут ещё сами быть инициаторами игры. Воспитатель должен руководить процессом игры, что я и сделала в сюжетно – ролевой игре.
Игра – это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В сюжетно-ролевой игре дети играют роль взрослого. Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знания по данной теме.
Особое внимание при подготовке к сюжетно-ролевой игре уделила предметно-развивающей среде. Для игры выбрала определённое место-уголок, где весь сюжет игры и проходил. Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).
В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
В целом, психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась.