Светлана Мошкина
План проведения дидактической игры по разделу «Ориентировка во времени» «Ходят стрелочки по кругу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение определять время по часам
Обогащение словаря: телеграмма, механик, стрелки,
Дидактические материалы : (карточки, их количество)карточки с цифрами до 12;
Оборудование:ноутбук с колонками, аудиозапись тиканья часов, телеграмма;
Ход.
1 часть. Мотивационный компонент (Запуск ситуации)
Приемы сбора детей на игру: (включается аудиозапись тиканья часов)
Публикация «План проведения дидактической игры по разделу „Ориентировка во времени“ „Ходят стрелочки по кругу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
- Ребята вы это слышите? Как вы думаете, что это? Поглядите, а на столе лежит телеграмма. Эта необычная телеграмма из Страны времени. Тут написано:
«В стране времени стали происходить невероятные вещи. После прихода злой волшебницы, остановились все часы. Дети! Помогите нам вернуть время!»
2 часть. Ход игры
- Ребята поможем? А как вы думаете можно помочь? Давайте попробуем починить часы. Для начала давайте вспомним, из чего состоят часы? Нам жители страны времени отправили только вот такие числа, а вот остальные материалы нам надо будет добыть самостоятельно. А вы знаете как? Я предлагаю, вам объединится в одну команду, которая будет часами. Встаньте все в кружок, а Никита поможет разложить карточки с числами по порядку и по кругу. Давайте проверим, правильно ли Никита разложил числа? Теперь, встаньте каждый у любого числа. Когда я вам скажу, вы ходите по кругу, взявшись за руки. Как только я скажу:«Вы нам время подскажите!», все должны присесть, а когда я скажу, например: пять часов, дети, которые будут находиться напротив чисел 5 и 12, должны будут встать. А я буду главным механиком наших часов, и буду контролировать их работу. Наши часы готовы начать работу? Тогда начнем:
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
В. : Пять часов (встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .
В. : Три часа! (встают дети, сидящие с цифрой 3 и 12).
В. : Десять часов! (встают дети, сидящие с цифрой 10 и 12).
И т. д., пока у детей не потеряется интерес к игре.
Внезапно включается аудиозапись тиканья часов.
3 часть. Подведение итогов игры (Оценка проведения игры)
- Прислушаетесь, вы слышите, часы начали ходить? Кажется, нам получилось завести часы в стране времени. УРА! Давайте попрыгаем и похлопаем. Жители страны времени благодарят ребят из подготовительной группы за оказанную помощь. Они хотят узнать, понравилось ли вам чинить сломанные часы? А кто устал? Присядьте, отдохните.
А, чтобы злая волшебница больше не появлялась в этой стране, я предлагаю каждому нарисовать новые красивые часы, которые никто не сможет сломать.