Анна Маскина
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП : «Ориентировка во времени.» Маскина А. А
Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: „Ориентировка во времени,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
2. Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять эти слова в речи.
3. Закреплять умения отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.
4. Учить использовать полученные знания в играх
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
-Продолжать воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.
Демонстрационный материал: циферблат, картинки с изображением временами года, времени суток, мяч, карточки с заданием, числовые карточки от 1 до 12. Игрушка –Лунтик.
Ход занятия
Звучит музыка (на усмотрение воспитателя).
Воспитатель. Ребята, к вам с другой планеты прилетел необычный житель – Лунтик. Он совершенно не понимает, как вы живёте, потому что на его планете жители не отсчитывают дни недели, не знают названия месяцев, не ориентируются во времени. Давайте попробуем помочь Лунтику.
Ну прежде, я хочу вам рассказать о том, как раньше определяли время. В старину, чтобы знать, сколько дней пройдет, люди обычно использовали такой способ. Они знали, что от восхода солнца до следующего восхода проходят сутки. Поэтому каждое утро, т. е. на восходе солнца, они нанизывали камешек с отверстием (похожий на пуговицу)на травинку. Таким образом они определяли, много или мало дней прошло до какого-то события, например до сбора урожая. Вот так!
1 Начнем с времени года :
- Назовите все времена года. (Зима. Весна. Лето. Осень.)
- Сколько всего времен года. (4)
Какое время года за каким следует? (С зимы)
Восп. : А сейчас, назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
Восп. : Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
Восп. : Назовите летние месяцы. (июнь, июль, август)
Восп. : Какое время года наступает после лета? (Осень).
Восп. : Назовем осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Восп: А знаете ли вы, сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев).
Восп. : Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй».
Дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого месяца:
- Я начну, ты продолжай, месяца называй! Сентябрь.
Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют месяца. –Октябрь, ноябрь
2 Восп: Каждый месяц состоит из дней недели.
Ребята, какие дни недели вы знаете? За каждый правильный ответ вы будете получать карточку с цифрой от 1 до 7.
(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Восп. : Если сегодня пятница, то какой день был вчера?
Ответы детей: (Вчера был четверг)
Восп. : Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (День, который прошел вернуть нельзя, он называется - вчера) .
Восп. : А как называется день, который будет после сегодня?
(завтра)
Восп. : А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Живая неделя». Дети, у кого в руках карточки выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: «Я-понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок и говорит: «Я-вторник. Какой день следующий?» Остальные дети дают задание «дням неделям», загадывают загадки. Они могут быть самые разные: например, назови день, который находиться между вторником и четвергом, какие дни выходные и т. д.
Когда дети усвоят названия и последовательность дней недели, им можно предложить решить задачу: «На улице встретились два друга. «Приходи ко мне в гости»,-сказал Коля. «Спасибо, - ответил Петя. – Только в понедельник ко мне приезжает бабушка, а в среду я уезжаю отдыхать. Но я обязательно приду» В какой день придет Петя в гости к Коле?
3 Время суток. (иллюстрация с изображением)
Восп: Что обычно происходит утром, днем, вечером, ночью?
Из каких частей состоит день (утро, день, вечер, ночь?
Как иначе можно назвать день? (сутки)
- Назовите части суток по порядку. (утро, день, вечер, ночь)
- Сколько их? (4)
Физкультминутка «Мы устали»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(потягивания)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(повороты туловища)
Приседанья начинаем,
Ноги медленно сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
4 Восп: А теперь нужно отгадать загадку
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода. Что это? (Это часы)
Восп: Правильно, это часы. Скажите, из каких частей состоят часы? (Часы состоят из циферблата и стрелок). - Сколько стрелок у часов, и какие они? ( У часов две стрелки: одна минутная, другая часовая).
Восп: Правильно. Что показывает часовая стрелка? (часовая стрелка показывает сколько часов).
Восп: А минутная? (минутная стрелка показывает сколько минут) Восп: Что длится дольше час или минута? (дольше длится час).
Восп: Верно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)
Восп. : Пять часов!
(встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .
Восп. : Три часа!
(встают дети, сидящие с цифрой 3 и 12).
Восп. : Десять часов!
(встают дети, сидящие с цифрой 10 и 12).
Молодцы! А теперь закрепим наши знания о часах в тетрадях.
Подведение итогов: Вы многому научили Лунтика. Думаю, что, вернувшись на свою планету, он поделится знаниями со своими товарищами. Для чего человеку необходимо знать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года? (Ответы детей.)