Любовь Гурьдюмова
План программа: «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Гурьдюмова Л. А.
Цель: Развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих и интеллектуальных способностей.
Задачи.
Обучающие:
1. Приобретение детьми представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).
2. Учить анализировать, сравнивать и обобщать.
Развивающие:
3. Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.
4. Развитие креативности и вариативности мышления.
5. Развивать совместную игровую деятельность
Публикация «План программа: „Учимся играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
6. Развивать умение точно следовать инструкции, целеустремленность.
Воспитательные:
1. Формирование умения проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.
2. Формирование мотивации учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.
Срок реализации 1 год
Возраст 3-4 года
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. РАЗДЕЛ: Начальная диагностика
ЗАНЯТИЕ№ 1 Определение уровня развития разных видов восприятия и познавательной компетенции у детей 3 -4 лет;
ЗАДАЧИ: Выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития.
2. РАЗДЕЛ Геометрия.
ЗАНЯТИЕ № 2 «Волшебный мешочек»
Задачи:
1. Формировать представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).
2. Учить узнавать, различать и выделять фигуры разной конфигурации.
3. Развивать зрительную память, внимание.
4. Тренировать умение действовать согласованно.
Дидактические игры и упражнения: «Разложи фигуры», «Знакомство с фигурами», «Раскрась шары гномикам», «Отгадай по описанию».
ЗАНЯТИЕ № 3 Помогаем гномику Кузе узнать фигуры.
Задачи:
1. Формировать представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).
2. Учить детей различать геометрические фигуры разной конфигурации.
3. Способствовать освоению и запоминанию детьми цветов радуги
4. Развивать зрительную память, внимание.
Дидактические игры и упражнения: «Выбор и демонстрация фигур», «Красное и черное», «Подбери предметы», «Прогулка в лес».
ЗАНЯТИЕ № 4 В гостях у гномика Кузи.
Задачи:
1. Формировать представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).
2. Тренировать умение действовать согласованно.
3. Развивать внимание.
4. Развивать умение проговаривать вслух последующие действия.
Дидактические игры и упражнения: «Закрой окошко в домике», «Спрячь от дождика», «Какие фигуры».
ЗАНЯТИЕ № 5 «Весёлый поезд».
Задачи:
1. Развивать произвольное внимание, умение соблюдать правила игры.
3. Развивать зрительную память, мышление.
4. Познакомить с игрой «Цветик – семицветик», «Весёлый поезд»
Дидактические игры и упражнения: «Весёлый поезд», «Цветик – семицветик».
ЗАНЯТИЕ № 6 Построим волшебный город
Задачи:
1. Познакомить с дидактической игрой «Помоги грузовичку».
2. Упражнять детей в умении выявлять, абстрагировать одно и более свойств фигур.
3. Учить анализировать, сравнивать и обобщать.
4. Развивать внимательность, умение точно следовать инструкции.
Дидактические игры : «Помоги грузовичку».
ЗАНЯТИЕ № 7 Путешествие в страну «Разноцветных кнопочек».
Задачи:
1. Познакомить с планшетом «Геометрик».
2. Формировать умение ориентироваться на планшете, различать направления.
3. Формировать способность выслушивать инструкцию, понимать ее, следовать ей.
4. Развивать зрительную память, внимание.
Дидактические игры и упражнения: Развивающий планшет для детей «Геометрик» (по Воскобовичу)
ЗАНЯТИЕ № 8 «Знакомство с весёлыми человечками»
Задачи:
1. Продолжать знакомить с планшетом «Геометрик».
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать фантазию, пространственное воображение.
Дидактические игры: Развивающий планшет для детей «Геометрик» (по Воскобовичу)
ЗАНЯТИЕ № 9 Путешествие в страну гномов
Задачи:
1. Развивать внимание.
2. Закреплять умение рассуждать, объяснять.
3. Формировать умение действовать по образцу.
Дидактические игры Развивающий планшет «Геометрик»
ЗАНЯТИЕ № 10 Поиграем в строителей.
Задачи:
1. Формировать наглядно-образное мышление.
2. Познакомить с дидактической игрой «Геометрический конструктор»
3. Учить анализировать
4. Составлять фигуры-силуэты, ориентируясь на образец,
Дидактические игры: «Геометрический конструктор»
ЗАНЯТИЕ № 11 Путешествие в страну Геометрию.
Задачи:
1. Формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления,
2. Развивать совместную игровую деятельность, умение четко выполнять правила игры.
3. Познакомить с правилами игры в геометрическое лото, отработать навыки игры в лото.
Дидактические игры: геометрическое лото.
3. РАЗДЕЛ Развиваем Графо-моторную координацию
ЗАНЯТИЕ № 12 Путешествие со снежинкой.
Задачи:
1. Познакомить с игрой «тренажёр Снежинка»
2. Учить ориентироваться по клеточкам.
3. Учить передвигать снежинку в указанном направлении;
4. Формировать умение определять пространственное расположение предметов
5. Развивать зрительную память, внимание.
Дидактическое пособие «Тренажер «Снежинка»
ЗАНЯТИЕ № 13 Научим уточек плавать.
Задачи:
1. Познакомить с настольной игрой «Кто быстрее до пруда?».
2. Развивать совместную игровую деятельность, умение четко выполнять правила игры.
3. Учить ориентироваться по клеточкам.
Дидактическая игра «Волшебная поляна»
Настольная игра «Кто быстрее до пруда?»
ЗАНЯТИЕ № 14 Путешествие по «Клетчатой стране»
Задачи:
1. Развивать внимание, зрительное восприятие.
2. Учить ориентироваться по клеточкам.
3. Учить передвигать фигуру в указанном направлении;
4. Развивать графомоторную координацию
Дидактическая игра «Волшебная поляна»
Развивающая игра «Клетчатая страна»
ЗАНЯТИЕ № 15 Поможем тигрёнку отремонтировать транспорт.
Задачи:
1. Развивать пространственные представления.
2. Совершенствовать графомоторную координацию
3. Развивать фантазию и воображение.
Игры и упражнения: «нарисуй дорожку», «обведи», «сделай как я»
ЗАНЯТИЕ № 16 Знакомство со счётными палочками.
Задачи:
1. Познакомить со счетными палочками, учить использовать счётные палочки в игре.
2. Совершенствовать графомоторную координацию, используя вертикальные штриховки.
Игры и упражнения: «обведи», «сделай как я».
ЗАНЯТИЕ № 17 Превращения волшебных палочек
Задачи:
1. Учить из счетных палочек выкладывать простейшие изображения по образцу.
2. Совершенствовать графомоторную координацию, используя горизонтальные штриховки
3. Овладевать навыками композиции сюжетного рисунка.
Игры и упражнения: «обведи», «сделай как я».
ЗАНЯТИЕ № 18 Покажем сказку: «колобок на новый лад»
Задачи:
1. Учить из счетных палочек выкладывать простейшие изображения по образцу. (рядом с изображением)
2. Совершенствовать графомоторную координацию, используя различные штриховки
ЗАНЯТИЕ № 19 Превращения треугольника
Задачи:
1. Учить играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие, с помощью счётных палочек
2. Совершенствовать графомоторную координацию, используя различные штриховки
ЗАНЯТИЕ № 20 Подружим палочки и шарики.
Задачи:
1. Учить использовать палочки как конструктор для создания трёхмерных фигур.
2. Развивать воображение, творческое мышление и пространственное восприятие.
3. Познакомить с геометрическими телами (куб, конус, призма).
Игры со счётными палочками и пластилином.
ЗАНЯТИЕ № 21 Вот и стали мы строителями.
Задачи:
1. Продолжать учить использовать палочки как конструктор для создания трёхмерных фигур.
2. Развивать воображение, творческое мышление и пространственное восприятие.
Игры со счётными палочками и пластилином.
5. Логика и мышление
ЗАНЯТИЕ № 22 Путешествие в подводное царство.
Задачи:
1. Познакомить с развивающей игрой «Поймай рыбу»
2. Учить действовать согласно правилам игры
3. Развивать зрительную память, внимание. логическое мышление.
Развивающая игра «Поймай рыбу», Игра «Разноцветные капельки».
ЗАНЯТИЕ № 23 Знакомимся с волшебным квадратом
Задачи:
1. Знакомство с игрой «Танграм»
2. Развитие логического и ассоциативного мышления.
3. Развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра: «Танграм».
ЗАНЯТИЕ № 24 Поможем зайчихе найти зайчат.
Задачи:
1. Учить складывать из имеющихся фрагментов фигурки, по образцу.
2. Развитие логического и ассоциативного мышления.
3. Развитие мелкой моторики
Дидактическая игра: «Танграм».
ЗАНЯТИЕ№ 25 Мои любимые зверюшки.
Задачи:
1. Закреплять умение складывать фигуры по образцу и по замыслу.
2. Развивать фантазию, пространственное воображение.
3. Развитие логического и ассоциативного мышления.
Дидактическая игра: «Танграм».
ЗАНЯТИЕ № 26 Поможем Машеньке вернуть братца
Задачи:
1. Знакомство с игрой «Уникуб»
2. Развитие логического, аналитического мышления,
3. Формирование способностей к решению поисковых задач.
4. Развитие памяти и внимания.
ЗАНЯТИЕ № 27 Построим поезд с разноцветными вагонами.
Задачи:
1. Учить строить из кубиков модель по образцу.
2. Развитие логического, аналитического мышления,
3. Формирование способностей к решению поисковых задач.
4. Развитие памяти и внимания.
Дидактическая игра: «Уникуб» (по Никитину)
ЗАНЯТИЕ № 28 Построим игровую площадку для тигрёнка.
Задачи:
1. Познакомить с логическим рядом
2. Учить решать логические задачи.
3. Учить обобщать понятия и классифицировать.
Дидактическая игра: «Уникуб» (по Никитину)
ЗАНЯТИЕ № 29 Забывчивый художник
Задачи:
1. Учить сравнивать две картинки
2. Учить находить отличия
3. Развивать внимательность и сообразительность.
ЗАНЯТИЕ № 30 «Чаепитие с матрешками».
Задачи:
1. Учить находить пару по цвету, по форме.
2. Учить искать логическую пару среди предметов
3. Развивать внимательность и сообразительность
ЗАНЯТИЕ № 31 Кто лишний?
Задачи:
1. Учить находить лишнее среди фигур и предметов
2. Упражняться в поиске картинок противоположностей
3. Развивать внимательность и сообразительность
ЗАНЯТИЕ № 32 Карточки с секретом
Задачи:
1. Развивать абстрактное мышление, связывая абстрактные понятия с конкретными предметными изображениями.
2. Развивать внимательность и сообразительность
ЗАНЯТИЕ № 33 Карточки с секретом - 2
Задачи:
1. Развивать абстрактное мышление, связывая абстрактные понятия с конкретными предметными изображениями.
2. Развивать внимательность и сообразительность
ЗАНЯТИЕ № 34 У гномика Кузи в саду
Задачи:
1. Учим создавать логические цепочки.
2. Развиваем внимание.
ЗАНЯТИЕ № 35 У гномика Кузи в саду -2
Задачи:
1. Учим создавать логические цепочки.
2. Развиваем внимание.
ЗАНЯТИЕ№ 36 Итоговая диагностика Выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития. Оценка эффективности занятий.