Консультация для воспитателей «Учимся говорить, играя»
Консультация для воспитателей
Любой из нас пришёл на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать, но при всём при этомДолжны мы научиться ГОВОРИТЬ. (Слайд №2)
Учё ными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот. М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, А. В. Антакова-Фомина считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. (Слайд№3)
Публикация «Консультация для воспитателей „Учимся говорить, играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и артикуляционных упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. (Слайд№4)
В процессе работы с детьми я провожу систематическую работу над развитием мелкой моторики кисти и артикуляционного аппарата. Эта работа проводится исключительно в игровой форме. (Слайд №5)
Пальчиковые игры
Игры-манипуляции
Самомассаж
Театр в руке
Упражнения с предметами
Сюжетно-пальчиковые упражнения
(Слайд №6)
«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма. (Слайд №7)
Артикуляционная гимнастика – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, которые преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат, а это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче. (Слайд №10)
Сопряжённая гимнастика – содружественные движения кисти руки и языка
Развивает артикуляционную и мелкую
моторику одновременно. (Слайд №11)
В своей работе я использую придуманные мною логопедические сказки и пальчиковые игры (Слайд №12)
Работа по развитию мелкой и артикуляционной моторики должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого мы наладили такой прочный контакт с родителями воспитанников, что они стали союзниками образовательного учреждения. (Слайд №13)
Взаимодействие с родителями:
Индивидуальные беседы;
Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», «Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика и её влияние на развитие артикуляционного аппарата»;
Практикум для родителей по теме: «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»;
Ширма - передвижка «Влияние пальчиковых игр на развитие детей раннего возраста»;
Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»;
Проведение нетрадиционных родительских собраний и мастер-классов. (Слайд №14)
Своим опытом работы я регулярно делюсь с коллегами в детском саду, а также в личном блоге на образовательных Интернет-ресурсах. (Слайд №15)
Результаты моей работы:
Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса у детей ;
Формирование речевых навыков у детей раннего возраста и развитие чёткого звукопроизношения у старших дошкольников;
Интеллектуальное развитие детей;
Стабильность уровня освоения детьми программы, развитие интегративных качеств;
Обогащение родительского опыта в воспитании детей. (Слайд №16)