МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Учимся говорить, играя»


Консультация для воспитателей «Учимся говорить, играя»

Консультация для воспитателей

Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ. (Слайд №2)

Учё ными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот. М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, А. В. Антакова-Фомина считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. (Слайд№3)

Публикация «Консультация для воспитателей „Учимся говорить, играя“» размещена в разделах

Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и артикуляционных упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. (Слайд№4)

В процессе работы с детьми я провожу систематическую работу над развитием мелкой моторики кисти и артикуляционного аппарата. Эта работа проводится исключительно в игровой форме. (Слайд №5)

Пальчиковые игры

Игры-манипуляции

Самомассаж

Театр в руке

Упражнения с предметами

Сюжетно-пальчиковые упражнения

(Слайд №6)

«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма. (Слайд №7)

Артикуляционная гимнастика – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, которые преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат, а это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче. (Слайд №10)

Сопряжённая гимнастика – содружественные движения кисти руки и языка

Развивает артикуляционную и мелкую

моторику одновременно. (Слайд №11)

В своей работе я использую придуманные мною логопедические сказки и пальчиковые игры (Слайд №12)

Работа по развитию мелкой и артикуляционной моторики должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого мы наладили такой прочный контакт с родителями воспитанников, что они стали союзниками образовательного учреждения. (Слайд №13)

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные беседы;

Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», «Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика и её влияние на развитие артикуляционного аппарата»;

Практикум для родителей по теме: «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»;

Ширма - передвижка «Влияние пальчиковых игр на развитие детей раннего возраста»;

Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»;

Проведение нетрадиционных родительских собраний и мастер-классов. (Слайд №14)

Своим опытом работы я регулярно делюсь с коллегами в детском саду, а также в личном блоге на образовательных Интернет-ресурсах. (Слайд №15)

Результаты моей работы:

Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса у детей ;

Формирование речевых навыков у детей раннего возраста и развитие чёткого звукопроизношения у старших дошкольников;

Интеллектуальное развитие детей;

Стабильность уровня освоения детьми программы, развитие интегративных качеств;

Обогащение родительского опыта в воспитании детей. (Слайд №16)

Прикреплённые файлы:

vospitatel-goda_mpujg.pptx | 5276,51 Кб
 
Публикации по теме:

«Учимся говорить правильно». Семинар-практикум для родителей Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях Задачи: o активизировать.

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Консультация для родителей «Учимся играя» Игра- это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий.

Проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты» Проект творческий Краткосрочный творческий проект: «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты». Авторы проекта: Воспитатель: Трухина.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Стенгазета «Учимся играя»Стенгазета «Учимся играя» В изготовлении стенгазеты принимали участие дети с нарушением слуха (младшая группа). Мы узнали про конкурс стенгазеты и решили её изготовить.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся говорить правильноУчимся говорить правильно Учимся говорить правильно! У многих детей не сформирована связная речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность.

Учимся говорить правильно, играем с Буквознайкиным и ЗвукознайкинымУчимся говорить правильно, играем с Буквознайкиным и Звукознайкиным Формирование правильного звукопроизношения у детей – это сложный процесс, ребёнку нужно научиться управлять своими органами речи, воспринимать.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Учимся говорить, играя»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 15:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Учимся говорить, играя»» (включая файлы) размещена пользователем в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД