Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Учимся говорить, играя»


Консультация для воспитателей «Учимся говорить, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ. (Слайд №2)

Учё ными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот. М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, А. В. Антакова-Фомина считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. (Слайд№3)

Публикация «Консультация для воспитателей „Учимся говорить, играя“» размещена в разделах

Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и артикуляционных упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. (Слайд№4)

В процессе работы с детьми я провожу систематическую работу над развитием мелкой моторики кисти и артикуляционного аппарата. Эта работа проводится исключительно в игровой форме. (Слайд №5)

Пальчиковые игры

Игры-манипуляции

Самомассаж

Театр в руке

Упражнения с предметами

Сюжетно-пальчиковые упражнения

(Слайд №6)

«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма. (Слайд №7)

Артикуляционная гимнастика – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, которые преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат, а это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче. (Слайд №10)

Сопряжённая гимнастика – содружественные движения кисти руки и языка

Развивает артикуляционную и мелкую

моторику одновременно. (Слайд №11)

В своей работе я использую придуманные мною логопедические сказки и пальчиковые игры (Слайд №12)

Работа по развитию мелкой и артикуляционной моторики должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого мы наладили такой прочный контакт с родителями воспитанников, что они стали союзниками образовательного учреждения. (Слайд №13)

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные беседы;

Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», «Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика и её влияние на развитие артикуляционного аппарата»;

Практикум для родителей по теме: «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»;

Ширма - передвижка «Влияние пальчиковых игр на развитие детей раннего возраста»;

Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»;

Проведение нетрадиционных родительских собраний и мастер-классов. (Слайд №14)

Своим опытом работы я регулярно делюсь с коллегами в детском саду, а также в личном блоге на образовательных Интернет-ресурсах. (Слайд №15)

Результаты моей работы:

Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса у детей ;

Формирование речевых навыков у детей раннего возраста и развитие чёткого звукопроизношения у старших дошкольников;

Интеллектуальное развитие детей;

Стабильность уровня освоения детьми программы, развитие интегративных качеств;

Обогащение родительского опыта в воспитании детей. (Слайд №16)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Учимся говорить правильно». Семинар-практикум для родителей Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях Задачи: o активизировать.

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Консультация для родителей «Учимся играя» Игра- это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий.

Проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты» Проект творческий Краткосрочный творческий проект: «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты». Авторы проекта: Воспитатель: Трухина.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Стенгазета «Учимся играя»Стенгазета «Учимся играя» В изготовлении стенгазеты принимали участие дети с нарушением слуха (младшая группа). Мы узнали про конкурс стенгазеты и решили её изготовить.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся говорить правильноУчимся говорить правильно Учимся говорить правильно! У многих детей не сформирована связная речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность.

Учимся говорить правильно, играем с Буквознайкиным и ЗвукознайкинымУчимся говорить правильно, играем с Буквознайкиным и Звукознайкиным Формирование правильного звукопроизношения у детей – это сложный процесс, ребёнку нужно научиться управлять своими органами речи, воспринимать.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Учимся говорить, играя»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 15:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Учимся говорить, играя»» (включая файлы) размещена пользователем в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД