Елена Кунцевич
План-проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Земляничная Фея. В Стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
План – проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Земляничная Фея. В Стране чудес»
Образовательная область : «Речевое развитие»
Цель: составить пересказ по сказке «Земляничная Фея. В Стране чудес»
Задачи:
- учить детей связно пересказывать сказку, соблюдать композицию сказки, добиваться последовательности в изложении содержания;
Публикация «План-проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по сказке „Земляничная Фея, В Стране чудес“» размещена в разделах
- Клубника, земляника
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- учить выразительному пересказу текста с наглядной опорой в виде картинок с изображением главных персонажей, отражающих последовательность событий;
- обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве;
- познакомить детей с основами линейного программирования;
- развивать умение работать в парах;
- развивать умения ставить цель и выбирать маршрут движения;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, пространственное мышление, логику;
- воспитывать у детей интерес к художественному слову;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия (в парах, умение действовать сообща, самооценки;
- воспитывать бережное отношение к используемому оборудованию.
Цель работы детей: помочь логороботу попасть на конкурс земляничных придумок.
Оборудование: рабочее поле логоробота «Пчелка», логоробот «Пчелка» в костюме Земляничной Феи, увеличенное напольное полотно рабочего поля, карточки-задания алгоритма программирования, картинки с изображением героев сказки, расположенные на двух рабочих полях.
Подготовительная работа: Чтение сказки Штефани Дале «Земляничная Фея. В Стране чудес».
Компоненты деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Материалы
Погружение в познавательно-игровую ситуацию Воспитатель показывает логоробота в костюме Земляничной Феи и сообщает, что она пришла за
помощью: ей необходимо попасть на конкурс земляничных придумок. Однако она забыла дорогу, как туда попасть.
Дети рассматривают персонажа
Логоробот в костюме Земляничной Феи
Проблемный этап
Воспитатель мотивирует детей вопросами, как можно помочь Земляничке попасть в сад к дубу к Королеве эльфов.
Дети высказывают предположения, как можно попасть на конкурс.
Информационный этап Воспитатель подводит детей к рассказу, предлагает вспомнить сюжет сказки с помощью первого и второго рабочих полей.
Дети участвуют в обсуждении сказки Штефани Дале «Земляничная Фея. В стране чудес».
Моделирование Воспитатель предлагает детям разбиться на пары, далее в парах вспомнить с чего началась сказка и куда вначале отправилась Земляничная Фея, опираясь на картинки с изображением героев сказки.
А составить пересказ нам поможет логоробот.
(1-от дерева с объявлением до гнезда Малиновки;
2- от гнезда Малиновка доставила их до реки с пароходом)
Аналогичным способом выстраиваются остальные этапы :
(3- гномик-лодочник доставил друзей на пароходе на другой берег, где они встретили старого Зайца и угостили его земляничным пирогом;
4-друзья пошли через поле и оказались в саду у дуба у Королевы эльфов. Земляничка пошла на конкурс с пустыми руками. Все конкурсанты были хороши. Старый Заяц, Малиновка и гномик-лодочник принесли ее воздушный шар, который было видно во всей волшебной стране. Это была лучшая земляничная придумка;
5- В гостях хорошо, а дома лучше! Земляничка для всех приготовила земляничный пудинг). Дети в парах выстраивают из карточек алгоритм движения робота от дерева с объявлением до гнезда, задают программу логороботу, чтобы она дошла до выбранного пункта назначения. Параллельно другая пара на напольном рабочем поле проделывают аналогичное задание по принципу п/и «Я-робот», в процессе следования дети составляют пересказ. Далее осуществляется взаимоконтроль правильности выполнения.
Рабочее поле логоробота, логоробот в костюме Земляничной Феи, увеличенное напольное полотно рабочего поля, карточки-задания алгоритма программирования, картинки с изображением героев сказки, расположенные на двух рабочих полях.
Стимулирование детских ответов В процессе деятельности воспитатель задает уточняющие вопросы, которые помогут в более полном раскрытии этапов сказки.
Дети в составлении описательного рассказа уточняют, что Земляничка высвободила лапку Малиновки, гномику-лодочнику волшебной палочкой коснулась шапочки, и та в мгновение стала ярко-красной, и т. д. на каждом этапе сказки.
Рефлексивный этап Подводятся его итоги, обсуждение того, как работали – т. е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, увлекательность. Делают рефлексию работы других участников занятия: чей рассказ был более приближен к оригиналу, интересен?
Умение договариваться, решать возникшие трудности сообща (в паре). Ребятам предлагается ответить на вопросы:
Что понравилось? Что получилось? Что было тяжело? Что помогло?