Светлана
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Песочный город»
Тема НОД: «Песочный город»
Вид НОД: подгрупповая
Тип НОД: игра-экспериментирование
Интеграция образовательных областей :
-Познавательное развитие;
-Социально-коммуникативное развитие
-Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
-Физическое развитие;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Песочный город“» размещена в разделах
-Речевое развитие.
Цель: Содействовать становлению способов бесконфликтного поведения в общении детей друг с другом.
Задачи:
Образовательные :
Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;
Совершенствовать способность к моделированию пространственных отношений;
Формировать навыка экспериментирования с песком;
Расширять активный словарь детей.
Развивающие:
Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности.
Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;
Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров
Воспитательные:
Воспитывать как: дружелюбие, взаимовыручку, взаимопонимание;
Планируемый результат: актуализировать знания о свойствах песка, вызвать желание помогать друг другу
Материал и оборудование:
ноутбук, аудиофайлы, лотки с сухим песком по количеству участников, лейки с водой, совочки, формочки, песочница с кинетическим песком, фигуры людей, деревьев, кустов, животных.
Предварительная работа: Разучивание ритуалов, правил работе в песке.
Структура образовательной деятельности
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) Приветствие
б) Психогимнастика;
II. Основная часть - 15 минут.
а) Прослушивание видеосообщения;
б) Путешествие в волшебную страну
в) Экспериментирование с сухим песком;
г) Физическая минутка;
д) Игры с кинетическим песком;
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) Рефлексия
б) Возвращение в группу.
Ход образовательной деятельности
Педагог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки.
Ребята, я предлагаю поздороваться и немного необычным способом. Рука с рукой. Нос с носом. Лоб со лбом. Локоть с локтем. Колено с коленом. (Дети здороваются по кругу)
Педагог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу и поделимся друг с другом хорошим настроением.
Педагог: Ребята, нам пришло видеописьмо от волшебников из песочной страны. Давайте с вами сядем поудобнее и прочитаем его. (Дети садятся в круг на ковре.)
Транслирование видеописьма с показом слайдов
(голос за кадром) «Здравствуйте, дети. Я волшебник из далёкой страны. Я и мои друзья –волшебники были очень дружны, всегда помогали друг другу и никогда не ссорились. Однажды мы отправились путешествовать. Бродя по свету, мы узнавали много нового и интересного. Путешествуя, мы очутились в необычном месте. Здесь ничего не было кроме песка.
Мы решили построить в этом месте песочный город. Только как мы ни старались все постройки рассыпались. Тогда мы начали спорить, что сделать, каждый из нас предлагал что-то своё и не хотел слушать товарища. Мы разругались и каждый решил в одиночку создать свой город, но ничего не получилось, сколько мы ни старались, постройки всё равно рассыпались. Но я не хочу сдаваться. Я прошу Вас помочь нам и приглашаю к себе.»
Педагог: Ребята, вы согласны помочь волшебникам? (Да) Тогда давайте закроем глаза, произнесём волшебные слова и отправимся в далёкую страну.
Чтобы в страну песка попасть,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно.
Во время произнесения ритуала педагог снимает ткань с лотков с песком.
Педагог: А теперь открывайте глаза, мы оказались волшебной стране, посмотрите как много здесь песка. Подходите к столам. Давайте вспомним правила работы с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
ничего не разорять!
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была!
Игры-экспериментирования с сухим песком
Педагог: Ребята, когда мы знакомимся с человеком, нам хочется его узнать получше, мы рассматриваем его, прислушиваемся к его голосу, пытаемся понять его характер, оцениваем. Мы обязательно здороваемся с ним. Поэтому сейчас поздороваемся с песком. Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Погладьте внутренней, затем внешней стороной ладони. Какой он?.
Дети: (сухой, шершавый)
Педагог: Оставим на нём свои отпечатки, задержите ладони на песке, слегка вдавив их.
«Поскользите» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения, пройдитесь пальцами по проложенным тропинкам.
Вы знаете, что сухой песок состоит из маленьких песчинок. А что можно делать на сухом песке? (рисовать, Давайте попробуем изобразить следы жителей песочной страны, чьи они, кому принадлежат следы, их хозяева, какие они. Очень красиво получилось. Что произойдёт с песочными рисунками, если подует ветер, попробуйте немного встряхнуть ваши рисунки, что с ними произошло, (они разрушились)
Педагог: Давайте попробуем что-нибудь слепить, например, высокую башню, очень высокую башню, не получается, почему (сухой песок рассыпается и не держит форму, лепить сухим песком нельзя
Педагог: Ребята, как помочь волшебникам, какой нужен песок, чтобы из него можно было лепить (намочить песок) Дети увлажняют песок заранее приготовленной водой, давайте перемешаем песок с водой с помощью ложки,, теперь возьмите формочку и совочек и попробуйте что-нибудь слепить. Получилось? Что произошло с песком, какой он стал? (Вязкий).
Педагог: Ребята, как же нам помочь волшебникам, город –это множество зданий, находящихся на одной территории, если мы будем строить каждый в своей песочнице, целый город не получится, нам нужна большая песочница и вязкий песок.
Педагог: Ребята, вытирайте руки и выходите ко мне.
Педагог: У нас есть большая песочница, (дети подходят к большой песочнице, но песок в ней сухой, а поможет нам его намочить волшебный дождь.
Педагог: Ребята вставайте в круг.
(Выполняется психогимнастика)
Педагог: Встаньте в круг друг за другом. Коснитесь руками впереди стоящего. Представьте, что ваши пальцы- это дождинки.
Застучал дождик по спине, по плечам всех ребят – постучите пальцами по плечам и спине соседа. А сейчас дождь пошёл крупными каплями – слегка похлопайте ладонями по спине и плечам соседа.
Повернитесь в другую сторону и ещё раз превратите свои пальцы в дождинки, а ладони в крупные капли. Повторите упражнение с другим соседом.
Повернитесь в круг лицом. Стряхните с себя все волшебные капли дождя. Сначала с головы. Потрясите головой. А теперь стряхните капли со всего туловища. Потопайте ногами, попрыгайте, потрясите одной рукой, другой, одной рукой, другой.
Хорошо, мы стряхнули с себя капли, а теперь давайте посмотрим, что произошло с песком после волшебного дождя.
Строительство песочного города
Педагог: Девочки и мальчики, посмотрите, песок отличается от того, с которым мы играли. Какой он? (пластичный, липкий, не пачкает рук, цветной). Давайте вспомним, что мы видим в нашем городе, какие постройки можно соорудить в волшебном городе? (дома, какие они (высокие и низкие, многоэтажные и одноэтажные, жилые, музеи, магазины, театры и т. д., давайте договоримся, что мы будем делать. На столе вы можете взять то, что поможет вам украсить новый город.
Звучит музыка, дети строят песочный город, в процессе «строительства» обсуждают, что они построят, чем украсят, нужна ли в песочном городе дорога, какой транспорт будет ездить по этой дороге, каких жителей поселят, какие деревья можно посадить в песочном городе.
Педагог: Мы построили чудесный город, нам надо его назвать, а как называется город, в котором мы с вами живём (Орёл, а жители нашего города – Орловчане, правильно, как можно назвать жителей города. Из предложенных вариантов выбираются название города, название улиц.
(На экране появляются волшебники)
Педагог: Ребята, давайте покажем волшебникам наш город, как он называется, как называются его жители, что вы построили, как дети это делали. С помощью чего построили город (с помощью песка, какими свойствами обладает песок, что надо сделать, чтобы из песка можно было строить. Как вы думаете, почему нам удалось быстро построить город (вместе, договаривались, уступали друг другу, не ссорились). Мы смогли договориться и вместе построили настоящий песочный город.
(голос за кадром) «Ребята, спасибо вам за помощь. Нам очень нравится город, который вы построили. А главное вы показали, что дружба и умение договариваться помогут преодолеть любые трудности»
Педагог: Сегодня мы с Вами помогли волшебникам, и они очень благодарны вам за вашу помощь и доброту. Мы научили их самому главному, тому, что всё надо делать вместе, сообща, уметь друг друга слушать и договариваться, помогли волшебникам понять, что любое дело делать вместе легче, интереснее. А сейчас нам пора отправляться в детский сад, там нас ждут наши друзья, воспитатели. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.
С тобой, волшебная страна,
Прощаться нам пора пришла!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Звучит музыка.
Педагог: Открываем глаза. Мы снова в детском саду. Ребята, спасибо вам за вашу доброту. Сейчас нам пора выполнить последнее правило работы с песком: «После игры с песком обязательно надо вымыть руки с мылом». Скажем ДО СВИДАНИЯ нашим гостям, дети уходят мыть руки.