Получи документы

Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Черских
Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Одна из задач ФГОС ДО - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Воспитатели, которые реализуют ФГОС, должны владеть достаточно большим объемом психологических знаний и обладать теми компетенциями, которые заложены в данном стандарте. Так же как и сам стандарт, воспитатель сосредоточен на ребенке, независимо от особенностей его развития, здоровья, мировосприятия и т. п. При этом, организуя взаимодействие с детьми, взрослый играет роль посредника и намеренно приглушает свою субъективность в пользу ребенка. Он предоставляет инициативу, самостоятельность развития ребенка, которые находятся в зоне его возможностей, поддерживает и поощряет активность, любознательность, инициативность ребенка.

Публикация «Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Каждому педагогу приходится решать непростую задачу – учить и развивать воспитанников в соответствии со стандартами, но не забывать об индивидуальности и развитии личности каждого малыша, что остается главной целью реализации ФГОС.

Главный акцент в стандарте сделан на развитие воспитанников через игру, свободный разговор, диалог, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. Воспитатель должен стать на позицию партнерства, постигать новое вместе с ребенком в форме познавательной и исследовательской деятельности, выстроить с ним конструктивное взаимодействие.

Учитывая данные рекомендации, организуя образовательную деятельность, педагог должен выстроить ее методически верно, с чётко поставленными целями и задачами в соответствии с федеральными стандартами. Широко использовать проблемно-поисковые методы и задачи. Продумывать методы, чтобы они соответствовали возрастным особенностям, темам и формам занятий, содержанию, поставленным целям и уровню обучаемости детей. Задания подбирать в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями, с обогащением и активизацией словаря детей. Четко продумывать все этапы работы. Поощрять детей за активное участие. Это положительный момент в заключительной части ООД и хороший стимулятор повышения творческой активности.

В связи с введением ФГОС изменился способ организации детских видов деятельности : не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Главной особенностью организации образовательной деятельности является включение в образовательный процесс эффективных форм работы с детьми : ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Во время образовательной деятельности используются разные игры: сюжетные, дидактические, подвижные, игры – драматизации и др. Именно моделирование игры по выбору ребенка, его сценарию способствует развитию творческих способностей, пробуждает фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.

Игра должна пройти как совместная деятельность воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического «языка» игры.

Ключевым мероприятием является реализация проектов, осуществляемых в совместной деятельности детей, педагогов и родителей воспитанников.

Детское экспериментирование стало неотъемлемой частью работы.

Использование ИКТ делает образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной, вызывает у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.

Презентации - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Интерактивное оборудование необходимо использовать в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, обязательно поводить комплексы упражнений для глаз, проветривать помещение.

В педагогической деятельности учитывать особенности организации партнёрской деятельности взрослого с детьми (по Н. А. Коротковой) :

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического

и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при

соответствии организации рабочего пространства).

- открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).

Рекомендации педагогам при организации ООД :

- продумывать структуру ООД;

- использовать разнообразные приемы и методы;

- вводить инновационные технологии в образовательный процесс;

- проводить интеграцию образовательных областей;

- продумывать организацию детей в течение всего занятия;

- использовать наглядный материал;

- эффективно и рационально использовать время;

- применять дифференцированный подход;

- чётко и правильно формулировать вопросы детям,

- стимулировать заинтересованность детей;

- организовывать индивидуальную работу;

- вести педагогическую диагностику - основу конструирования дальнейшей образовательной деятельности.

Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать собственные усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием использовать свой потенциал, проявлять творческую активность.

В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.

Отсюда следует, что качественно осуществлять образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций

Список используемой литературы.

1. Адольф В. А., Ильина Н. Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления [Текст] : монография. – Красноярск, 2007. - 204 с.

2. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс: учеб. пособие для вузов / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1996. – Кн. 1. – 567 с.

3. Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы. – Волгоград: Учитель, 2011.-215с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спасти нолика» Видео КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СПАСТИ НОЛИКА" ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Медвежонок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-й год жизни). Тема: Рисование «Медвежонок».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Презентация «Современные образовательные технологии в работе с детьми раннего возраста» 1 слайд Презентация на тему: «Современные образовательные технологии в работе с детьми раннего возраста». 2 слайд Актуальность темы: Специфика.

Сценарий организации и проведения образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Родина — мать, умей за нее постоять!» Сценарий организации и проведения образовательной деятельности с детьми 6-7 лет в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Современные образовательные технологии как средство повышения эффективности образовательной деятельности ФГОС до Качество образования - это важнейший фактор становления человека, влияющий на изменение качества его жизни и общества в целом. Современное.

Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возрастаСовременные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста Современным образовательным организациям необходимо разрабатывать и внедрять в образовательный процесс новые педагогические технологии,.

Современные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности детей старшего возраста в ДОУ .

Современные образовательные технологии и методики, применяемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста Развивающее обучение и здоровьесберегающие технологии. Область совершенствования методики – это игры и упражнения на развитие общей и мелкой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 09:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД