Светлана Абитахунова
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
совместной образовательной деятельности
по теме «Ай, да каток!»
(из цикла культурных практик
по развитию творческих способностей дошкольников)
(занятие разработала и провела Абитахунова С. А.,
воспитатель МБДОУ д/с № 14 «Тополек»)
Возраст воспитанников : старший возраст (шестой год жизни)
Публикация «Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Ай да каток!“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная.
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование позитивных установок к совместной творческой деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию умения планировать собственную деятельность, согласуя ее с другими ребятами группы;
- развивать воображение и творческую активность;
- продолжать формировать представления детей о зимних видах спорта, забавах и развлечениях на примере построения макета «каток».
- актуализировать (формировать) знания детей о правилах безопасного поведения на катке.
Материал: картинки и вырезки из журналов с изображениями спортсменов - фигуристов и людей катающихся на коньках, пластилин, доски для лепки; стеки, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: Беседа на тему «Зимние развлечения и игры»; рассказывание детей из личного опыта о посещении ледяных катков; рассуждения «Для чего нужно заниматься фигурным катанием?». Просмотр мультипликационных и познавательных фильмов о фигуристах и катании на ледяных катках. Рисование и аппликация людей катающихся на коньках и на лыжах, лепка и моделирование в свободной деятельности.
1 этап: способствуем формированию
у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель раскладывает на столе много детских работ на тему «Зимние забавы» : аппликации, рисунки…
Посмотрите, сколько интересных и красочных работ вы смастерили за последнее время. Здесь и лыжники и дети на санках и смешные фигурки фигуристов из пластилина. Что же нам с ними делать? Давайте вместе придумаем что-то интересное!
Если дети предлагают организовать выставку (галерею) :
Отличная идея!
А вы мне поможете?
Красивая выставка у нас получилась.
Все работы разместились?
Если дети замечают что осталось несколько фигур:
И правда, пластилиновые фигуристы остались.
Если дети не замечают:
Смотрите, какие красивые фигуристы остались, куда бы их разместить?
Ребята, что бы нам такое придумать?
Уж очень хочется для фигуристов что-то придумать. Какие будут идеи?
Если дети предлагают смастерить игрушечный каток :
Идея просто супер!
Если дети затрудняются с решением:
Может нам смастерить игрушечный каток для наших фигуристов?
Как думаете, справимся?
У нас получится?
2 этап: способствуем планированию детьми
их деятельности
Ребята, что нам понадобится для работы? Ого, лёд? Но ведь он же растает, у нас в группе очень тепло. И даже на улице плюсовая температура.
А чем можно заменить лед?
Какой он, лёд?
Что на него похоже?
Дети предлагают различные варианты, вместе обсуждаем их свойства и анализируем подходит нам этот материал или нет.
Думаю, что фольга – отличный материал. Молодцы, что вспомнили про него. Он блестит как лёд, гладкий и скользкий.
Где нам взять фольгу?
Несите скорее…
Ой, какая она тонкая! Посмотрите. Действительно может быстро порваться
Ребята, что придумаем, как сделать каток более прочным?
Дети предлагают свои варианты, воспитатель отмечает положительные стороны каждого высказывания:
Отличная идея, надо запомнить.
Интересное предложение, может пригодиться.
Как думаете, какого размера должен быть каток?
Маленький или большой?
А какой будет у нас?
Как будем делать?
Здорово, если каток будет большим : на нем поместятся все фигурки, и с ним будет удобно играть.
Если дети не могут самостоятельно договориться, воспитатель предлагает несколько вариантов решения проблемы:
Давайте выберем считалкой. Или
Давайте голосовать за предложенные варианты.
Ну что же, пора готовить пространство для нашей мастерской по изготовлению ледяного катка:
Кто сдвинет столы?
Какие материалы нам ещё понадобятся? Кто их принесёт?
Какие сильные у нас мальчишки, отлично получилось – нам нужно большое пространство, чтобы работать всем вместе.
Молодцы, какие дружные!
Напомните мне пожалуйста, как мы будем делать каток?
Хорошо что у нас есть план действий, он поможет нам сделать всё очень хорошо.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Друзья, у нас всё готово? Можем приступать к работе? Мне нравится ваш настрой!
Можно мне работать вместе с вами?
Воспитатель подбадривает ребят к проявлению инициативы, самостоятельным действиям
Как быстро у вас получается, вы настоящие мастера.
Если у ребенка возникают затруднения с выбором материала или в процессе деятельности, воспитатель предлагает свою помощь.
Давайте соединим все кусочки и посмотрим какого размера получился наш каток.
Ого. Вы правы, он действительно большой.
Просто замечательный.
Посмотрите внимательно на поле нашего катка… Чего-то в нём не хватает?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает вспомнить плавила безопасности на катке:
Конечно, вы правы: у катка должен быть ограничительный бортик, чтобы фигуристы не выкатывались за его пределы и могли подержаться за него если устал.
Можно я предложу сделать бортик нашему катку из новогодней мишуры. Будет очень празднично. Дети вместе с воспитателем закрепляют мишуру по периметру
Мне тоже кажется, что очень здорово получилось.
Каток - готов, что делаем дальше?
Всё верно, несите скорее сюда фигурки фигуристов.
Действительно, ребята, каток большой, а фигуристов на нем мало…
Что предложите?
Как думаете, может и правда слепить целую группу фигуристов? Это отличная идея. За работу!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
по итогам деятельности
Какие забавные фигурки людей катающихся на коньках у нас получились.
Дети рассматривают работы друг друга выставленные на «катке».
Попробуйте повторить позу ваших человечков! Дети позируют друг перед другом, повторяя позы вылепленных ими персонажей.
Мне очень понравилось, как у нас всё получилось! А вам?
Что было самое трудное?
Как мы с этим справились?
А что показалось смешным?
Молодец, что запомнил такие детали!
Ты прав, это было непросто!
Действительно, это было забавно!
Кто считает, что мы здорово провели время?
Я рада, что вам понравилось.
А ещё у нас в группе останется замечательный игровой макет, играя с которым вы будете весело проводить время!