Светлана Артемьева
План подготовки и проведения индивидуальной консультации с родителями ребёнка (с ОНР 5–6 лет) по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы с родителями :
-информировать родителей о результатах обследования речевого развития их ребёнка;
-пополнить запас знаний родителей об общих закономерностях нормального речевого развития дошкольников;
-ознакомить с методами и формами развития речи ребенка в семье;
-заинтересовать родителей в совместной работе с логопедом;
-выяснить уровень родительских претензий и пожеланий по обучению ребёнка;
Ход проведения консультации.
1.) Организационный момент:
Публикация «План подготовки и проведения индивидуальной консультации с родителями ребёнка (с ОНР 5–6 лет) по развитию речи» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
1.1 Приветствие.
1.2 Краткая беседа с родителями о их семье ( уточнить в ходе беседы : состав семьи, кто занимается воспитанием ребёнка, какие методы являются приоритетными в воспитании, на скольких языках разговаривают в семье, у кого из членов семьи есть нарушения речи, каков круг общения ребенка и т. п.).
2) Основная часть консультации :
2.1. Ознакомить родителей с результатами логопедического обследования ;озвучить корректно сильные и слабые позиции ребенка.
2.2. Остановиться на конкретной выявленной структуре нарушений в речи ребёнка; определить предполагаемые причины их возникновения.
2.3. Познакомить родителей с некоторыми методами и формами работы с ребёнком в семье по преодолению выявленного нарушения (или выявленных нарушений) :
2.3.1.- методы, например: словесные (чтение, пересказ, беседа, диалог, наглядные (наблюдения, экскурсии и т. д., практические (различные игры, упражнения, задания, сценки и т. п., опосредованные (рассматривание игрушек картин, фото и т. д.) методы ;
2.3.2.- выполнение простейших артикуляционных упражнений ( показать практически: для языка, челюстей, губ, нёба);
2.3.3.- развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, действия с мелкими предметами, рисование пальцами, лепка).
2.4. Предоставить информацию родителям о нормах развития речи у детей с ОНР дошкольного возраста; обозначить перспективу развития речи для их ребенка; обратить внимание на возможные осложнения в процессе обучения ребёнка.
2.5. Дать рекомендации родителям, например:
-постоянно и много разговаривайте с ребёнком на разные темы;
-охотно отвечайте на все его вопросы, понятно и доступно излагайте ответ;
-продолжайте и дополняйте сказанные ребёнком фразы, превращая их в распространённые предложения;
-не перебивайте ребенка, дайте ему возможность высказаться; всем видом показывайте, что вы его слушаете внимательно;
-обращайте внимание ребёнка на шумы и звуки, которые доносятся с улицы или другой комнаты…-это развивает фонематический слух у ребёнка;
-читайте регулярно ребёнку художественную литературу, используйте выразительность, интонацию, спрашивайте мнение ребёнка о прочитанном и т. д.
2.6. Выслушать пожелания и претензии родителей по процессу логопедического обучения ребенка; дать разъяснения.
3. Заключительная часть консультации :
3.1. - Поблагодарить за сотрудничество.
3.2. -Напомнить о необходимости соблюдения данных рекомендаций, проведении мероприятий по развитию речи в кругу семьи.
3.3.- Уточнить способ связи для дальнейшего контакта с родителями ребёнка.