Татьяна Туева
Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы
МАРТ
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении. Развивать умение понимать переносное значение фразеологизмов.
Литературная викторина «Наши любимые поэты»
Цель. Систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкове. Развивать умение выразительно читать стихотворения. Придумывать сказки, загадки по предложенному началу.
Публикация «Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи, Часть 4» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Темочки
Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»
Цель. Формировать умение понимать характер героев произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью. Учить понимать переносное значение метафор фразеологизмов.
Заучивание стихотворения «Ласточка» А. Майкова. Рассказ воспитателя о перелетных птицах.
Цель. Формировать представления о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь детям запомнить стихотворение
АПРЕЛЬ
Чтение татарской народной сказки «Три дочери». Чтение рассказа «Три сына»
Цель. Учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета. Помогать замечать жанровые особенности языка сказки и рассказа
Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста»
Цель. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение инсценировать отрывки из сказки
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Цель. Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Закрепить элементарные знания о поведении при пожаре.
Глава первая из сказки А. Милна «Винни Пух и все – все – все»
Цель. Закрепить умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий. Помогать придумывать новые эпизоды
Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха»
Цель. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы.
МАЙ
Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
Цель. Учить пересказывать текст, формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определение к заданному слову.
Литературная викторина «Наши любимые книги»
Цель. Закрепить знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм.