Соколова
План образовательной деятельности в подготовительной группе «Встречаем птиц»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 62 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Понедельник 03.04.2023г «Встречаем птиц» Выполнила: Соколова Т. К.
1 половина дня 1 прогулка 2 половина дня 2 прогулка Индивидуальная работа с детьми
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Ситуативная беседа «Что я видел по дороге в детский сад»
Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Д/и «Перелётные птицы», «Кочующие птицы», «Зимующие птицы» - объединение в группы животных по признакам сходства.
Слушание «Песня жаворонка» муз. П. Чайковского.
Д/и ««Кто знает, пусть продолжит».
Цель: развивать умение обобщать и классифицировать.
Словесная игра: «Назови слово с заданным звуком»
Чтение худ литературы
Мамин – Сибиряк
«Серая шейка»
Д/и «Похож – не похож».
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
Труд: полить комнатные растения. КГН «Чистые ручки». Экспериментирование: «Где лучше расти?» Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. Наблюдение за небом.
Цель: учить наблюдать за весенним небом; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание.
Стихотворение:
«Песня о весне» Я. Колос.
Подвижные игры.
«Догони - ка»
-развитие двигательной активности у детей.
«Сделай фигуру» - развивать умение действовать по сигналу.
Индивидуальная работа. Упражнять в метание левой и правой рукой, увеличить расстояние до цели.
Труд: подмести веранду. Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.
Д / и «Назови животное, насекомое с нужным звуком».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
С/ р и: «Детская библиотека»
-систематизация книг о весне, о птицах. 1 этап.
Д/ и: «Что лишнее?»
Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года.
Просмотр видеофильма о пробуждении природы, прилёте и поведении птиц.
Конструирование оригами.
«Птица мира - голубь»
Д / и «Магазин “Цветы”.
Цель: учить группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид.
Труд: поручить проследить за наведением порядка в группе. Наблюдение за насекомыми.
Цель: уточнить представления о жизни насекомых, условиях их жизни.
Стихотворение:
«Паучок» Е. Стюарт
Подвижные игры.
«Птичка в гнездышке» - формировать умение по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Ловишка» Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость, выносливость.
Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Формировать умение лепить грача по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.
Занятия:
9.00 – 9.30 познавательное развитие (познание предметного мира) Тема: «Встречаем птиц. Удивительный мир птиц.» Цель: обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания;
9.40- 10. 10 развитие речи Тема: «Весна идет. Встречаем птиц» Цель: Обобщение представлений о весне и птицах; Формировать навык образование относительных прилагательных; Расширение и активизация словаря детей по данной теме;
15.40 – 16.10 физическое развитие. Двигательная деятельность. По плану инструктора по ФК карточка №.
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды
Внести: - Пейзажные картины о весне («Грачи прилетели» А. Саврасов, «Вешние воды» И. Левитан и др.)
- Наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Птицы», «Весна»
- Карты с изображениями птиц.
-С/Р игра «Птичий двор»
- дидактические игры «Назови ласково» «Раздели на группы»
- наборы строительного материала для постройки домика для животных;
- рис или гречу для выкладывания фигуры птицы
-Настольную игру «Птицы»
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
- Продолжать развивать фонематический слух;
Образовательная деятельность в семье :
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальным особенностями детей.
Консультации по запросам родителей.
Вторник 04.04.2023г «Встречаем птиц» Выполнила: Соколова Т. К.
1 половина дня 1 прогулка 2 половина дня 2 прогулка Индивидуальная работа с детьми
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Рассказ о домашних питомцах, об их повадках, особенностях в поведении весной. (канарейка, попугай) Д / и «Что я видел в лесу». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц, насекомых и т. д. Слушание звуков весенней природы (аудиозаписи). Загадки о птицах (перелетных птиц) Чтение худ литературы Г. Снегирев «Ласточка» Д / и «Что кому нравится?». Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые. Труд: посадка рассады петунии-учить работать по схеме (алгоритму посадки растений) КГН - «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены».
Наблюдение за небом.
Цель: уточнить и расширить знания о неживой природе.
Труд: расчистка участка от веток.
Подвижные игры.
«Лохматый пес» - развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Краски»- развивать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего.
Индивидуальная работа. Упражнять слитно, выполнять замах и бросок, заканчивая полным выпрямлением руки с энергичным движением кисти по направлению броска, Гимнастика после сна
способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми (закрепить с детьми правила поведения)
Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов
Рассматривание детских журналов с творческими заданиями. (Кроссворды, лабиринты, найди отличия, загадки, оригами.)
Д/и по экологии «Лекарственные растения» Цель: Закрепить знания лекарственных растений.
С/ р и: «Детская библиотека»-систематизация книг о весне, о птицах. 1 этап.
Д / и «Назови трех птиц».
Цель: упражнять детей в классификации птиц.
Наблюдение за вечерним закатом.
-развивать наблюдательность и умение видеть красоту неживой природы.
Труд: поручить собрать игрушки на участке. Подвижные игры.
«Лягушки» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами.
«Кот Котофей», «Берегись – раз!» (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировки в пространстве).
Составление по плану описательного рассказа о ласточке.
Закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).
Занятия:
9.00 – 9.30 познавательное развитие (математика) Тема: "Морское путешествие". Цель: Упражнять в счете от 0 до 10;Закрепление умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, учить отвечать на вопросы, используя слова «слева», «справа», «над», «под»;
9.40- 10.10 Худ. Эстет. развитие Изобразительная деятельность (рисование) Тема: "Пришла весна, прилетели птицы" Цель: ызвать у детей интерес к ранней весне. Развивать способность эмоционально отвлекаться на пейзажную живопись.
15.50- 16.20 художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)- по плану музыкального руководителя.
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды
Внести:-Настольные игры «Из какой это сказки?», «Назови сказку», «Пазлы»
-дидактические игры: «Кто как кричит?» «Какая птица»
-Алгоритмы трудовых действий.
-модели, отражающие признаки весны
-в ИЗО-уголок: шаблоны изображений птиц для вырезания
-книги, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».
-Штриховка «Птица»
Воспитательные задачи:
-Воспитывать наблюдательность, эстетическое восприятие, чуткое и бережное отношение к природе.
- воспитывать аккуратность, прилежание.
Образовательная деятельность в семье :
Статья для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе».
Среда 05.04.2023г «Встречаем птиц» Выполнила: Соколова Т. К.
1 половина дня 1 прогулка 2 половина дня 2 прогулка Индивидуальная работа с детьми
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Рассуждения: «Как помочь природе?»
Д/и «Повторяйте друг за другом».
Цель: развивать внимание, память.
Нагл. – дид. пос. «Времена года»
Пальчиковая игра «Дятел»
(Вдруг в лесу.)
Словесная игра: «Назови однокоренное слово»
Д/ и: «Исправь ошибку».
Цель: учить понимать смысл предложения.
Чтение худ литературы. В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук»
Д/ и: «Где что растет?».
Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Труд: поручить навести порядок в уголке ряженья. Дежурство перед обедом (учимся правильно сервировать стол)
КГН «Как надо заправлять кровать».
Рассматривание растений.
Цель: учить устанавливать связь между состояниями растений и условиями погоды; выявить причины происходящих изменений.
Поговорки и пословицы.
«Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»
Труд: по мере загрязнения собрать опавшие ветки.
Экспериментирование: «Песчаный конус»
Цель: помочь определить, может ли песок двигаться.
Инд. раб: Упражнять в лазание по гимнастической лестнице разноименным способом. Выполнять упражнение в умеренном темпе, под счет. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.
Режиссё рская театральная игра: «Сорока» А. Толстого.
Учить понимать главную мысль сказки, ее мораль.
Д/ и: «Назови трех птиц».
Цель: упражнять детей в классификации птиц.
Лепка «Сова и синица»
Побуждать к самостоятельному выбору приёмов работы. Развивать чувство формы и композиции.
Д/ и: «Что кому нравится?».
Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.
Д/ и: «Кто где живет?».
Цель: закреплять умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники). Труд:поручить убрать столы после лепки. Наблюдение за ветром.
Цель: учить наблюдать за весенней природой в вечернее время; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание.
Подвижные игры.
«Летают, прыгают, плавают» Цель: упражнять в беге. Закреплять названия птиц, зверей, рыб.
«Охотники и звери» Цель: развивать ловкость Закреплять знания о видах птиц
Работа в тетради по клеточкам
«Лошадка»
Занятия:
9.00-9.30 познавательное развитие (математика) Тема: «Лесная школа» Цель: Совершенствование математических представлений и умений детей, развитие логического мышления и речи.
9.40- 10. 10 развитие речи Тема: «Эти удивительные птицы» Цель: Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц); Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
15.05. – 15.35 физическое развитие. Двигательная деятельность. По плану инструктора по ФК карточка №.
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды
Внести - атрибуты для уголка сюжетно-ролевых игр;
-Д. игры «Чья мама» «Мы помогаем»
- модель «Птица»
- Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская и др.) из разных видов материалов (щепа, солома, папье-маше и др.)
- Фотоальбомы («Птицы прилетели» и др.)
- Выставка книг по теме «Перелётные птицы» с иллюстрациями
Создать условия для:
-свободного творчества с участием взрослого: «Вырезание симметричных фигур человека»
Воспитательные задачи:
-Воспитывать культуру речевого общения, умение быть доброжелательным, корректным собеседником,
-Воспитывать любовь к природе.
Образовательная деятельность в семье :
-Консультация для родителе «Хочу всё знать»
-Анкетирование родителей.
Четверг 06.04.2023г «Встречаем птиц» Выполнила: Соколова Т. К.
1 половина дня 1 прогулка 2 половина дня 2 прогулка Индивидуальная работа с детьми
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
Утренняя гимнастика.
Комплекс №1
Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, народных примет, загадок о природных явлениях.
Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Рассматривание энциклопедий, иллюстрированных фотоальбомов «Птицы прилетели»
Д/и «Кому что нужно?».
Цели: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Пальчиковая игра: «Домашние птицы» (Есть у курицы цыплёнок)
Чтение худ литературы Н. Сладков
«Вороний сигнал»
Рассматривание картин русских художников. (Васнецов «Алёнушка», Конашевич, Билибин)
Труд: поручить вытереть пыль в кукольном уголке.
Помыть кукольную посуду.
КГН «Как ведут себя воспитанные дети».
Наблюдение за дождем.
Цель: расширять представления о многообразии неживой природе.
Приметы:
«После дождя похолодало – к ясной погоде»
Подвижные игры.
«Охотник и зайцы»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентацию. в пространстве
«Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках с разбега.
Труд – предложить подмести веранду. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и. «Повторяйте друг за другом».
Цель: развивать внимание, память противоположные признаки.
С/ р и: «Детская библиотека»
2 этап. Цель: закрепить знания о иллюстраторах.
Д/и «Что я видел в лесу».
Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц, насекомых и т. д.
Экспериментирование с различными материалами «Что можно сделать из бросового материала?»
Конструирование из бумаги.
«Грачи прилетели»
Развивать навыки чтения схем. понимать условные обозначения.
Труд: поручить
убрать со столов после экспериментирования.
Наблюдение за прохожими.
Цель: Развивать наблюдательность, уметь делать выводы.
Подвижные игры.
«Белки в колесе» Цель: совершенствовать координационные способности.
«Удочка» Цель: совершенствовать координационные способности укреплять мышцы ног.
«Фигуры» Цель: воспитывать творческие способности.
Вспомнить признаки времен года в Дид. Игре «Времена года»
Предложить детям придумать и выложить предмет из палочек самостоятельно.
Занятия:
9.00- 9.30 – (развитие речи) Обучение грамоте. Тема: «Волшебный кубик» Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки. 9.40-10.10 – познавательное развитие (мир природы) Тема: «Птицы — наши друзья». Цель: Продолжать углублять знания детей о птицах : внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе.
15.20 – 15.50 – изобразительная деятельность (лепка/ аппликация). Тема: «Весна — встречаем птиц» Цель: Создание оригинальной композиции. Упражнять в техники скручивания бумаги, вырезать из геометрических фигур детали для скворечника, пользоваться шаблоном.
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды
Внести:- ребусы, кроссворды о птицах.
-Раскраски, изображения птиц.
-Дидактическая игра «Живая природа», «Такие разные птицы»
-схемы – упражнения для снятия умственного напряжения;
- Познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы.
Создать условия для проведения самостоятельной театрализованной деятельности – мини-спектакля.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к природе.
-Воспитывать любовь и уважение к родной речи.
-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
-Воспитание бережного отношения к природе.
Образовательная деятельность в семье :
-Папка – передвижка «Готовимся к прилёту птиц».
-Консультация «Ребенок и книга».
Пятница 07.04.2023г «Встречаем птиц» Выполнила: Соколова Т. К.
1 половина дня 1 прогулка 2 половина дня 2 прогулка Индивидуальная работа с детьми
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Рассуждение:
«Почему говорят, что весной просыпается природа»
Д/и «Назови животное, насекомое с нужным звуком».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления
Музыкально-дидактические игра «Светит солнышко»
Д/и «Животный мир»
Развивать ассоциативное образное мышление.
Беседа «Птицы – наши друзья». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку.
Чтение худ литературы Н. Сладков «Скворцы - молодцы»
Д/и «Скажи, что ты слышишь?».
Цель: развивать фразовую речь.
Труд: полить комнатные растения.
КГН «Вспомним правила поведения за столом».
Рассматривание почек на деревьях.
Цель: учить устанавливать связь между состояниями растений и условиями погоды; выявить причины происходящих изменений.
Поговорка:
«Была водица, а зелень народится»
Подвижные игры.
«Охотник и зайцы» - воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве
«Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. «Элементы футбола» - учить катить мяч в заданном направлении, закатывать в ворота.
Труд: поручить собрать мусор на участке малышей. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая игра: «Полетели птички» (Полетели птички, птички невелички.)
С/ р и: «Детская библиотека»
2 этап. Учить объединять по замыслу с сюж ролевой игрой «Дом»
Выставка коллективной творческой работы «Встречаем птиц»
Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.
Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?».
Цель: развивать речь детей.
Труд – привлечь детей к помощи младшему воспитателю в протирании пыли на полках.
Д/Игра на ПДД «Учись быть пешеходом»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов. Наблюдение за растениями в вечернее время
Цель: развивать умения замечать новые изменения в природе.
Загадки о весне.
Труд: собрать мусор на участке.
Д/и «Третий лишний»
(Перелетные и зимующие)
Подвижные игры
«Кто ушел?» Цель: воспитывать любознательность и внимание.
«Веселый волейбол» Цель: закреплять перебрасывание мяча через обруч.
«цветные автомобили» Цель: воспитывать внимание и организованность. Учить отвечать на вопросы по содержанию текста.
Развитие связной речи и творческого воображения с помощью упражнения «Придумай окончание сказки»
.
Занятия:
9.00 – 9.30 – художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) - по плану музыкального руководителя.
9.40-10.10-социально - коммуникативное развитие/туристич. – Тема: «Перелётные птицы» Цель: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме; совершенствовать умения образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам; развивать связную речь.
11.20 – 11.50 –Физическое развитие (на открытом воздухе) - Тема: комплекс №1 (апрель) Цель: Повторить бег на скорость; упражнять детей в задании с прыжками – «Кто дальше прыгнет», в равновесии – «Пройди – не задень», «Пас ногой», «Поймай мяч».
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды
Внести:
-Сюжетно-ролевую игру «Книжный магазин»
-Пазлы с птицами
-Игра «Собери птицу»
-Дидактические игры «Кто как устроен», «Как растёт птица»
-Выставки коллективных творческих работ «Встречаем птиц»
-строительный материал
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
-воспитывать любознательность.
Образовательная деятельность в семье :
-Советы родителям по организации домашнего чтения.
Выполнила: Соколова Т. К.
Тема недели:
«Встречаем птиц» Задачи образовательной деятельности :
-Привлекать детей к любованию окружающей природой, миром птиц (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
-Демонстрировать правильное поведение бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
-Наводить на размышление о необходимости бережного отношения к природе, заботе о «братьях наших меньших».
По теме: «Встречаем птиц» рекомендуем родителям:
1. Побеседовать о птицах :
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках. Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
4. Объяснить значение слов: стая (группа птиц, «семья», гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца, скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок, птичьи трели (звонкое птичье пение, вить (строить, высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).