Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематического Дня птиц в средней группе, посвященного Международному Дню птиц
▼ Скачать + Заказать документы
2 апреля отмечается экологический
праздник – Международный день птиц.
В этот день мы встречаем весну, радуемся прилету птиц, их веселым трелям. Мы напоминаем всем, как помогать и защищать наших пернатых гостей. Накануне этого праздника в нашей группе прошел тематический День птиц. Предлагаю Вашему вниманию план проведения тематического Дня птиц.
Публикация «План проведения тематического Дня птиц в средней группе, посвященного Международному Дню птиц» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
План проведения тематического Дня птиц в средней группе, посвященного Международному дню птиц
Цель: закрепление представлений о разнообразии мира птиц, дифференцирование характеристик различных птиц, особенностей строения, повадок, окраски, общих связей со средой обитания.
Специально организованная деятельность
1. Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения» - тема «Птицы прилетели»
Задачи: закрепить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни, обогащать предметный словарь названиями частей тела птиц. Развивать умения составлять описательный рассказ о птицах. Упражнять в образовании и использовании в активной речи формы родительного падежа существительных. Воспитывать бережное отношение к птицам, как части природы.
2. Образовательная область «Изобразительное искусство. Аппликация» - тема «Мы скворечник смастерили»
Задачи: закрепить умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, наклеивать изображение в определенном порядке. Упражнять в умении разрезать квадрат по диагонали, разрезать полоски на несколько частей, вырезать детали округлой формы. Развивать мелкую моторику рук. воспитывать заботливое отношение к птицам, жедание помогать им.
Нерегламентированная деятельность
1. Общение
- Беседа «Птицы Беларуси» с рассматриванием иллюстраций
Задача: формировать представления о птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей, словарный запас.
- Рассуждение «Как встречать птиц весной»
Задача: развивать связную речь, закреплять представление о птицах.
- Проблемная ситуация «Весной вернулись перелетные птицы, а корма для них мало. Как помочь перелетным птицам?»
Задача: воспитывать интерес к жизни перелетных птиц, желание помогать им пережить им нехватку корма весной.
- Совместное с воспитателем рассматривание альбома «Интересные факты о птицах»
Задача: расширять у детей преставление о птицах, кругозор, воспитывать любознательность.
2. Игровая деятельность
- Пальчиковая игра «Пой-ка, подпевай-ка наших птичек стайка»
Задача: закрепить название перелетных птиц, развивать мелкую моторику рук.
- Игра с птичкой «Я – птичка, ты – моя частичка»
Задача: закрепить представление о строении птиц, активизировать в речи слова, обозначающие части тела птиц.
Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди бросает мяч детям и говорит: «Я – птичка, ты – моя частичка. Ты кто?» Дети отвечают и бросают мяч обратно воспитателю (я – перышко, я – клюв, я – глаза и т. д.)
- Словесная игра «Закончи предложение»
Задача: формировать умение свободно использовать в речи простые и сложноподчиненные предложения для передачи причинно-следственных связей, упражнять в изменении существительных по падежам.
1 вариант
Воспитатель предлагает детям закончить предложения:
-Птицы улетают на юг, потому что…
Дети сделали скворечники, потому что…
Птицы прилетели, потому что…
Грач – перелетная птица, потому что…
Скворец запел песенку, потому что…
Птицы летают, потому что…
Птица вспорхнула с ветки,
2 вариант
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением перелетной птицы и в соответствии со своей картинкой закончить предложения.
Весной прилетел грач (соловей, ласточка и т. д.)
Я дал корм грачу (соловью, ласточке и т. д.)
Я расскажу о граче (соловье, ласточке и т. д.)
Я любуюсь грачем (соловьем, ласточкой и т. д.)
- Белорусская народная игра «Бусел» («Аист»)
Задача: развивать интонационную выразительность белорусской речи, совершенствовать координацию движений и способность к равновесию, воспитывать бережное отношение к символу Беларуси – аисту.
- Подвижная игра «Перелет птиц»
Задача: формировать умение подражать движениям и пластике птиц, развивать образно-пластическое творчество, координацию движений.
3. Практическая познавательная деятельность
- Опыт «Сравнение пера курицы и вороны»
Задача: развивать умение сравнивать объекты, находить сходства и отличия, систематизировать преставления о птицах.
- Просмотр презентации «Шедевры природной архитектуры – птичьи гнезда»
Задача: выяснить особенности образа жизни птиц.
- Составление схемы-модели «Этапы развития птицы»
Задача: упражнять в установлении причинно-следственных связей, развивать связную речь.
4. Художественная деятельность
- Рассматривание репродукций картин художников Беларуси с изображением птиц
Задача: познакомить с творчеством белорусских художников, вызвать чувство восхищения и радости.
- Раскраски «Перелетные птицы»
Задача: закрепить представления о перелетных птицах, навыки закрашивания развивать мелкую моторику рук.
- Чтение рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить»
Задача: совершенствовать умение следить за развитием действий в произведении.
5. Трудовая деятельность
- Труд в природе «Кормление птиц на участке»
Задача: воспитывать любовь и бережное отношение к перелетным птицам, желание им помогать в поисках корма ранней весной.
6. Взаимодействие с родителями
- Ручной труд «Изготовление кормушки для птиц совместно с родителями»
Задача: создавать условия для совместной деятельности детей и родителей, воспитывать заботливое отношение к птицам.
- Акция «Подарим птицам скворечник»
Задача: создавать условия для участия в жизни группы, совместной деятельности.