Елена Черникова
«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель:
Уточнять и закреплять знания и представления детей о зимующих птицах родного края, их особенностях и разнообразии;
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам в зимний период;
Публикация «„Покормите птиц зимой“, Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Учить изображать выбранную птицу на основе сложившихся обобщенных представлений о птицах и самостоятельного анализа ее формы, строения, пропорций; развивать представления о цвете и цветовых оттенках, поощрять творческую инициативу;
Развивать умение взаимодействовать в коллективной работе, создавать совместную сюжетную композицию.
Оборудование:
изображения зимующих птиц, аудиозапись «Пение птиц»
Предварительная работа:
беседа с детьми о птицах, зимующих в наших краях; наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки, чтение и заучивание стихов и загадок о зимующих птицах.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель загадывает загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (кормушка)
Да, ребята, это кормушка. А для кого она?
Ответы детей: для зимующих птиц, для птиц, которые не улетели в теплые края, а остались зимовать на Родине.
Воспитатель: ребята, каких зимующих птиц мы с вами знаем, видели у нас в городе?
Ответы детей.
Воспитатель задает вопрос: ребята, а кто из вас знает загадки об этих птицах?
По желанию дети загадывают загадки, выученные заранее:
1. Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
2. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
3. Кто в берете ярко – красном,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Физминутка:
«Вороны»
Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Продолжи, найди причину»
Осенью одни птицы улетают на юг, а другие остаются, потому что …;
Зимой синички сбиваются в стайки и забираются под крыши домов, потому что …;
Воробьи зимой стараются прилететь ближе к человеческому жилищу, потому что…
Воспитатель предлагает нарисовать зимующих птиц и собрать их всех на одной кормушке (способом аппликации).
Практическая работа:
Ребята рассматривают изображения птиц, анализируют форму (тело похоже на яйцо, поэтому нарисуем овал, голова круглая, шею плавно соединим с туловищем, договариваются, кто какую птицу будет рисовать.
Самостоятельно рисуют (под фонограмму птичьего пения).
Кто быстрее закончил работу, определяют, как лучше расположить общий лист бумаги, наносят линии кормушки.
Вырезают нарисованных птиц и наклеивают на кормушку.
Дорисовывают снежинки, птичий корм.
Анализируя, читают стихи о зимующих птицах.
Спасибо за внимание!