Ирина Царева
План непосредственно образовательной деятельности «Что такое Новый год?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Что такое Новый год?»
В подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
- Формировать представления у детей о государственном празднике Новый год.
- Развивать внимание, память, любознательность, интерес к празднику.
Публикация «План непосредственно образовательной деятельности „Что такое Новый год?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и детьми в процессе игровой деятельности.
- Развивать интерес к музыке; желание слушать.
- Совершенствовать умение отображать в рисунке образ праздника; использовать разнообразные композиционные решения для создания сюжета.
- Формировать потребность в двигательной активности; развивать умение действовать по сигналу.
- Закреплять правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Методы и приемы:
Практические:
- Рисование по теме.
- Выполнение двигательных упражнений.
- Прослушивание аудиозаписей.
Наглядные:
- Иллюстрации с изображением Новогодних праздников.
Словесные:
- Загадки, описания, сравнения, беседа «Как мы будем готовиться к новому году», чтение стихотворения «Новый год».
Материалы и оборудование: Картинки по теме «Новый год», диск с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой», 3 - 7 игрушек для игры, краски, кисти, альбомы, салфетки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность :
Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная:
Физминутка «Новый год».
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
(Поочередно соединяем большой палец с остальными).
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Игровая:
Игра малой подвижности «Назови как можно больше».
Дидактическая игра: «Что изменилось?»
Дидактическая игра: «Из чего сделано»
Продуктивная:
Рисование по замыслу «Что такое Новый год».
Познавательно - исследовательская:
Дидактическая игра: «Из чего сделано»
Коммуникативная:
Загадки по теме.
Беседа: «Как мы будем готовиться к встрече новогоднего праздника».
Музыкально - художественная:
Прослушивание песни «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Ставится диск с песней «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Слушают муз. произведение, подпевают, высказывают свои впечатления.
Чтение художественной литературы. (Восприятие).
Чтение стихотворения «Новый год»., «От осени до лета»
Логика образовательной деятельности :
Деятельность воспитателя.
Деятельность воспитанников.
Ожидаемые результаты.
Достигнуто: положительно - эмоциональный отклик детей на прослушанное произведение.
Загадывает загадки.
Отгадывают загадки.
Умеют анализировать, сопоставлять по словесному описанию, отгадывают загадки.
Чтение стихотворение «Новый год».
Внимательно слушают текст, высказывают свои впечатления.
Проявляют положительно - эмоциональный отклик от прослушанного произведения. Повторяют запомнившиеся места.
Организует беседу «Как мы будем готовиться к новому году».
Слушают собеседника, поддерживают беседу, отвечают на вопросы воспитателя.
Дают полный развёрнутый ответ.
Показывается серия картинок по теме: «Новый год».
Рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями.
Умеют высказывать свои впечатления.
Предлагает материал для рисования (альбомы, карандаши). Рисование на тему «что такое Новый год»
Дети рисуют, отображая в рисунке образ праздника.
Используют в рисунке разнообразные композиционные решения для создания сюжета.
Проводятся игры: «Что изменилось», «Из чего сделано».
Запоминают, угадывают, отвечают.
Развивают зрительное внимание.
Проводит пальчиковую гимнастику «Зимние забавы».
Повторяют движения за воспитателем.
Укрепление мышц рук.
Проводит физминутку «Новый год».
Участвуют в игре, следят за осанкой.
Профилактика сколиотической осанки. Осознают пользу двигательной активности для здоровья.
Подвести итоги занятия.