Приложение МААМ

План по саморазвитию педагога «Формирование нравственной воспитанности старших дошкольников»

Инна Лаинская
План по саморазвитию педагога «Формирование нравственной воспитанности старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 177 «Самолетик»

Промышленного р-на г. о. Самара.

План по самообразованию воспитателя группы № 9

Лаинской И. А.

Тема:

«ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Публикация «План по саморазвитию педагога „Формирование нравственной воспитанности старших дошкольников“» размещена в разделах

Цель : теоретически разработать проблему нравственного воспитания, смоделировать систему работы с родителями по нравственному воспитанию старших дошкольников и апробировать ее на практике.

Задачи:

1. Повысить свой профессиональный уровень.

2. Расширить знания по теме путем изучения педагогической литературы.

3. Составить перспективный план работы с родителями на 2017-2018 уч. год.

4. Подготовить консультации для родителей, материалы к родительским собраниям.

5. Провести мастер класс для воспитателей по нравственному воспитанию и социализации на тему «Мои товарищи».

6. Подготовить материал для воспитателей «Игра — средство нравственного воспитания дошкольников».

7. Составить отчет о результатах работы.

Литература для изучения:

«От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС.

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. - М. :Просвещение,1987.

2. Буре Р. С. Социально- нравственно воспитание дошкольников.

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками.

4. Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Ахтян А. Г, Социально-нравственное воспитание детей от 5до 7лет. Конспекты занятий.

5. Лопатина А., Скребцова М., Нравственное воспитание дошкольников. Беседа о воспитании.

6. Конкевич Н. В., Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете.

7. Бацкалева В. В., Планирование нравственно-эститечского воспитания детей дошкольного возраста в процессе литературного образование.

8. Куцакова Л. В., Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.

9. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П., Сценарий занятий по культурно нравственному воспитанию.

10. Мосолова Л. Л., Я и мир! Конспекты занятие по социальному нравственному воспитанию.

11. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И., занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.

12. Блюмкин В. А. О нравственной деятельности. - М. :Знание,1977

13. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. /Под ред. А. М. Виноградовой. - М. : Просвещение,1989.

14. Каплан Л. И. Посеешь привычку – пожнешь характер. - М. :Просвещение

15. Педагогическое диагностирование нравственной воспитанности учащихся. Сост. Т. Е. Макарова. - Самара: Издат. СамГУ, 2000.

Актуальность выбранной темы.

Многие годы образование России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Воспитание часто становится невостребованным обществом. Все процессы, происходящие в обществе, тесно взаимосвязаны. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общепедагогических знаний. Часто семья не способна обеспечить нормальные условия для развития ребенка. Родители вынуждены заниматься работой, карьерой, в то время как ребенок становится все более одиноким, происходит эмоциональное отторжение его от семьи.

Как результат этих процессов - рост преступности среди детей и подростков, увеличение числа беспризорных и безнадзорных детей. Становится социальной проблемой детский алкоголизм, детская проституция, детская наркомания. Растет число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии.

В таких условиях большое значение приобретает педагогическая работа, направленная на социализацию ребенка в обществе. И главным действующим лицом в педагогическом процессе становиться воспитатель.

Я выбрала это тему по тому, что в нашей группе многие дети не умеют вести себя в обществе, договариваться со сверстниками, общаться со взрослыми. При всем видимом благополучии, в семье не прививаются такие понятия, как вежливость, тактичность, доброта, уважение. Я решила начать эту работу с привлечением, прежде всего, родителей.

Предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», нравственных ценностей и установок, эмоционально - потребностной сферы, социально-психологических особенностей в системе отношений с другими детьми. Дошкольнику, в силу несформированности его личностных качеств и морально – нравственных ориентиров, необходимы взрослые люди, способные стать друзьями, близкими по духу людьми, единомышленники и союзники, и самое главное – способные привести ребенка к истинной цели.

Учитывая, что:

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста – это актуальная проблема, т. к. в данном возрасте происходит формирование основ нравственности личности. Вместе с тем, эта проблема не достаточно разработана в педагогике, нет системы, охватывающей все многообразие средств нравственного воспитания дошкольников старшего возраста.

Исходя из вышесказанного, я составила тематический календарный план по работе с родителями группы на год.

Основные формы работы

Названия мероприятия

Задачи

Дата проведения

Научно-методическое обеспечение

Анкетирование семей.

Сбор сведений о семьях воспитанников, условиях проживания

В семье и особенностях семейного воспитания.

август

1.

Блок 1. Родительские собрания.

1. Собрание.

«.Я расту».

Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет.

1. Дать сведения о психологических и физиологических особенностях детей 6-7 лет.

Познакомить родителей с результатами анкеты «Знаете ли Вы своего ребенка?»

Выявить трудности, возникающие в воспитании детей в связи с кризисным возрастом.

Определить конструктивные методы решения педагогических ситуаций

октябрь,

1. Ермолаева М. В. Психология развивающей и коррекционной работы.

Мухина В. С. Психология дошкольника.

Немов Р. С. Психология. (т. 2)

2

2. Родительская конференция

«Семейные традиции и праздники».

2. Познакомить родителей с особенностями организации семейных праздников.

Дать рекомендации по совместному проведению свободного времени.

Познакомить с результатами анкетирования по проблеме семейного досуга.

Организовать обмен опытом между родителями, способствовать сплочению родительского коллектива.

Декаб.

2. Эстетическое воспитание детей в семье. (сборник) М. ,Искусство, 1997.

Шапиро Ф. Б. Веселый класс: уроки гостеприимства.

Энциклопедия праздников. М. ,РОСМЕН,1999.

Ж. Дошкольное воспитание. ,№11,2000. М. Осеннева. Знакомьте детей с русским фольклором.

3

3. Круглый стол. «Поощрения и наказания».

3. Дать определения понятиям «поощрения и наказания».

Познакомить родителей с результатами анкетирования на выявление типа внутрисемейных отношений.

Выявить общие проблемы, возникающие в семьях по данному вопросу.

Побуждать родителей к обмену положительным опытом семейного воспитания.

март

3. Макаренко А. С. О воспитании в семье.

Островская Л. Ф. Почему ребенок не слушается?

Семейное воспитание. Краткий словарь. Сост. Гребенников И. В.

4

4. Дискуссия.

«Конфликты между детьми, или кто виноват?»

.4. Помочь родителям в формировании у детей умения регулировать свое поведение в соответствии с морально-этическими нормами.

Обсудить содержание жизненных позиций, выделенных в книге Т. Харрис.

Наметить пути урегулирования детских конфликтов и жалоб.

май

4. Харрис Т. Я-хороший, ты-хороший.

Мухина В. С. Психология дошкольника.

Островская М. Ф. Каким растет ваш ребенок?

Ж. Дошкольное воспитание. №1,2000. Прохорова Г. Некоторые аспекты нравственного воспитания.

1.

Блок 2.

Индивидуальные и тематические консультации.

1. Учим детей общению.

1. Повысить уровень педагогических знаний родителей по проблеме общения детей со сверстниками и взрослыми.

Формировать в детском коллективе дружеские взаимоотношения.

Воспитывать культуру общения в семье.

Сент.

.1Котырло В. К. Формирование взаимоотношений дошкольников в д/с и в семье.

Усова А. П. Роль игры в воспитании детей.

Развитие общения у дошкольников. (под ред. Запорожца А. В. ,Лисиной М. И.)

.2Легко ли быть отцом?

2. Познакомить родителей с проблемами генезиса родительских ролей и проблемами современных ролевых отношений в семье.

Определить роль отца в нравственном становлении личности ребенка.

Помочь отцам в овладении педагогическими знаниями и навыками.

Октяб

2. Гамаюнов И. Н. Легко ли быть папой?

Отец в семье. (сборн. статей) М. ,П. ,1987.

Фролов А. А. Дневник отца. Нравственное воспитание дошкольника в семье.

3. Единственный ребенок в семье.

3. Помочь родителям в воспитании у единственного ребенка в семье отзывчивости, умения заботиться об окружающих, считаться с их интересами.

Познакомить с результатами наблюдений о стилях семейного воспитания.

Наметить пути исправления ошибок в воспитании единственного ребенка в семье.

Нояб

3. Азбука нравственности. (под ред. Каирова И. А)

Котырло В. К. Развитие волевого поведения дошкольников.

Корчак Я. Как любить ребенка.

Ахромеева Л. А. Эгоистичность и причины ее возникновения.

4. Труд ребенка в семье.

4. Объяснить родителям нравственное значение хозяйственно-бытового труда ребенка в семье.

Познакомить с результатами анкетирования по проблеме.

Помочь родителям привлечь ребенка к труду в семье с помощью педагогических мер воздействия.

Декаб.

4. Воспитание дошкольника в труде. (под ред. Нечаевой В. Г.)

Каплан Л. И. Посеешь привычку-пожнешь характер.

Козлова Н. С. Нравственное воспитание дошкольника в труде.

Ж. Дошкольное воспитание. № 9,1995. Лютова Т. А. Трудовое воспитание старших дошкольников в семье.

5. Игра-школа нравственности.

5. Дать знания родителям о том, что игра имеет воспитательное значение только при условии руководства ей взрослого.

Помочь в овладении приемами управления играми детей.

Обратить внимание на значение правильного возрастного подбора игрушек ребенка и значимость игрушки в нравственном воспитании дошкольника.

Январ

5. Островская Л. Ф. Игра-школа нравственного поведения.

Ж. Дошкольное воспитание. №9 1995. Короткова Н. А. Как играть с ребенком старшего дошкольного возраста.

Ж. Дошкольное воспитание. №10,1995. АртемоваЛ. С. Игрушка-педагогическое средство.

6. Значение этикета в жизни ребенка.

6. Показать родителям значимость правил этикета в жизни старших дошкольников.

Дать практические рекомендации по воспитанию в семье хороших манер.

Февр.

6. АнисимоваИ. М. Хорошие манеры для детей.

БогословскаяГ. Д. Веселый этикет.

Пажин В. Н. Как себя вести.

Энциклопедия этикета. СПб. ,1996.

7. Подготовка детей к школьному обучению.

7. Помочь родителям в формировании психологической мотивационной и коммуникативной готовности ребенка к обучению.

Привлечь внимание к проблеме замкнутых детей и детей с заниженной самооценкой.

Март.

7. Мухина В. С. Психология дошкольника.

8. Нравственное воспитание через чтение литературы.

8. Познакомить родителей с результатами анкетирования по данной проблеме.

Расширять знания о влиянии художественной литературы на формирование определенных нравственных качеств.

Рекомендовать книги для домашнего чтения.

Апрел

8. Программа воспитания и обучения в д/с. (под ред. Васильевой.)

Маркова Т. А. Детский сад и семья.

Ж. Дошкольное воспитание. №8, 1998. Васюченко И. Строгий мир сказки.

9. Поговорим о наказаниях

9. Познакомить родителей с результатами опроса

об отношении к различным видам наказаний.

Помочь выбрать педагогически верное решение в определении вида наказания для ребенка.

Рассказать о влиянии наказаний на родительский авторитет.

Май.

9. Корчак Я. Как любить ребенка.

Лесгафт П. Ф. О наказаниях в семье и их влиянии на развитие типа ребенка.

Макаренко А. С. О родительском авторитете.

Ж. Дошкольное воспитание. №11,1987. Иванова Л.

О наказаниях.

Блок 3.

Материал

папок-передвижек

1. Сотни детских «почему» или как строить общение с ребенком дома.

1. Помочь родителям в развитии познавательных способностей ребенка, укреплении своего родительского авторитета и становлении доверительных отношений в семье.

Сент.

1. Ж. Дошкольное воспитание. №2,1999. Бонфанти Я. (пер. с франц.)

Уделяйте время своему ребенку.

2. Волшебные слова.

2. Дать родителям рекомендации по воспитанию культуры общения.

Октяб

2. Ж. Дошкольное воспитание. №2,2000. Чуканова З. Дайте,пожалуйста.

3. В музей-всей семьей

3. Дать рекомендации родителям об использовании средств живописи, скульптуры, архитектуры в воспитании нравственных чувств.

Пзнакомить с влиянием произведений искусства на формирование личности ребенка.

Нояб.

3. Ж. Дошкольное воспитание. №10,1998. Леонидова Б. Искусство и жизнь.

Ж. Дошкольное воспитание. №6,2001. Иванова В. Шедевры архитектуры как средства воспитания.

4. Что такое темперамент

4. Дать сведения о влиянии типа высшей нервной деятельности ребенка на формирование его характера.

Рекомендовать родителям выбирать стиль общения с ребенком в зависимости от его темперамента.

Декаб.

4. Ж. Дошкольное воспитание. №3,2000. Леонтьева О. Темперамент вашего ребенка.

5. Дошкольник и этикет

Дать рекомендации родителям, каким образом добиться от ребенка выполнения правил, принятых в обществе.

Янв.

5. Ж. Дошкольное воспитание. №3,2000. Курочкина И. Что такое этикет?

Итоговая родительская конференция

6. Семейный досуг: ребенок у компьютера

7. Все работы хороши!

8. Застенчивость-пороги и их преодоление.

9. Готов ли ваш ребенок к школе?

1. Просмотор открытого занятия «Что видел Незнайка»

2. Просмотр открытого занятия «Моя семья»

Нравственное становление личности дошкольника в семье.

6. Познакомить родителей с воспитательными возможностями компьютерных игр.

Дать рекомендации по подбору игр для детей старшего дошкольного возраста.

7. Объяснить родителям важность знакомства с различными профессиями, выделение значимости трудящегося человека.

Задача родителей – сделать для детей доступным понимание этих ценностей.

8. Помочь родителям в развитии у ребенка коммуникативных навыков, снятии переживаний и страхов перед другими людьми.

9. Дать рекомендации родителям, как определить мотивационную и коммуникативную готовность ребенка к школьному обучению

1. Познакомить родителей с процессом нравственного воспитания в детском саду. Показать методы и приемы формирования нравственных представлений.

2. Показать родителям приемы воспитания моральных чувств : любви к ближнему, чувства долга, патриотизма, интереса и любви к родному краю.

Определить, какие нравственные качества сформированы у дошкольника в течение двух лет (старший дошкольный возраст)

Отметить, какие проблемы возникали в воспитании нравственности ребенка в семье и какими путями были решены.

Выявить наиболее рациональные пути формирования нравственных привычек и нравственного поведения.

Организовать обмен опытом семейного воспитания среди родителей группы.

6. Пейнерт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи.

Ж. Дошкольное воспитание. №10,2000. Моторин В. Воспитательные возможности компьютера.

7. Ж. Дошкольное воспитание. № 10,2000. Козлова С. ,Кожакарь С. ,Хочу быть дворником,нет,лучше изобретателем… или врачом!

8. Зимбардо Ф. Застенчивость.

Чистякова М. И. Психогимнастика.

Ж. Дошкольное воспитание. №4, 2000. Галигузова Л. Застенчивый ребенок.

1. Ж. Дошкольное воспитание №2, 2000.

2. Ж. Дошкольное воспитание №2, 1999.

Используется весь опыт работы педагога и родителей, все разнообразие литературы и публицистике.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей №1.

(степень осознания и реализации целей семейного воспитания ребенка.)

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету. Это поможет нам выявить Ваше отношение к целям семейного воспитания.

Какова, на Ваш взгляд, цель семейного воспитания ребенка? Расставьте предлагаемые цели в порядке уменьшения значимости для Вашей семьи.

Цели семейного воспитания.

№п/п

Получение ребенком хорошего образования.

Формирование морально – нравственных качеств личности.

Подготовка к будущей профессиональной деятельности.

Выполнение будущих семейных ролей.

Воспитание культуры поведения ребенка.

Воспитание навыков общения в обществе.

Благодарим за ответы!

Анкета для родителей №2.

(методы нравственного воспитания в семье)

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам выяснить, какие методы нравственного воспитания используются в Вашей семье.

Если Ваш ребенок совершил положительный поступок, Вы

1. Похвалите ребенка.

2. Поощрите его чем – либо.

3. Совместно проведете досуг.

4. Поиграете с ним.

5. Сообщите о его поступке другим членам семьи, его друзьям.

Если Ваш ребенок провинился, Вы

1. Лишите его удовольствий.

2. Поставите в угол.

3. Физически накажете.

4. Побеседуете с ним.

5. Обсудите его проступок в кругу семьи.

6. При случае покажете, как нужно поступить в данной ситуации.

Спасибо за ответы!

Анкета для родителей №3.

(знание родителями нравственных качеств своего ребенка)

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопрос анкеты. Это поможет нам расширить представления о морально – нравственных качествах Вашего ребенка и выявить проблемы формирования личностных качеств.

Какой у Вас ребенок?

Обведите те номера ответов, которые соответствуют качествам Вашего ребенка.

1. Вежливый.

2. Дерзкий.

3. Деликатный.

4. Эгоистичный.

5. Чуткий.

6. Излишне любопытный.

7. Заботливый.

8. Черствый.

9. Равнодушный.

10. Тактичный.

11. Предупредительный.

12. Зазнайка.

13. Скромный.

14. Хвастливый.

15. Сдержанный.

16. Выскочка.

17. Общительный.

18. Навязчивый.

19. Доброжелательный.

20. Агрессивный.

21. Скрытный.

22. Дерзкий.

23. Дисциплинированный.

24. Шалун.

25. Жадный.

26. Щедрый.

27. Бескорыстный.

28. Добрый.

29. Смелый.

30. Трусливый.

Спасибо за ответы

Методика изучения нравственных знаний старших дошкольников

«МОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ».

ЦЕЛЬ: выявить представления детей о таких нравственных качествах, как трудолюбие, доброта, честность, бережливость, аккуратность, дисциплинированность.

Ход ВЫПОЛНЕНИЯ: детям предлагается ответить на следующие вопросы.

1. Какого человека можно назвать трудолюбивым?

2. О каком человеке можно сказать: «У него доброе сердце»?

3. Расскажи о совершенном кем – то (или тобой) честном поступке.

4. Кого из ребят группы можно назвать дисциплинированным? Почему?

5. Продолжи фразу:

Аккуратный человек – это тот, кто…

Бережливый – это такой человек, который…

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

Исходя из ответов детей, можно понять, в какой мере они понимают сущность названных качеств личности, проделав качественный анализ по следующим

КРИТЕРИЯМ:

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – неправильное представление о качестве;

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ – правильное, но недостаточно четкое представление;

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – правильное и полное представление.

Методика изучения отношений старших дошкольников к нравственным нормам.

«КАК ПОСТУПИТЬ?»

ЦЕЛЬ: изучить отношение к нравственным нормам, определяющим моральные качества личности.

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ: детям предлагаются ситуации, в которых им предоставляется возможность обсудить варианты решения проблемы.

ПРИМЕРНЫЕ СИТУАЦИИ:

1. Тебе одному известно, что Вова нашел на прогулке машинку, которую потерял Олег. Олег долго искал ее, плакал, а Вова не сказал о находке. Что ты сделаешь?

2. На занятии по лепке у тебя никак не получается фигурка собаки, а так хочется, чтобы воспитательница отметила твою работу! Соседка предлагает слепить за тебя, так что никто не заметит, и ты сможешь показать красивую поделку и заслужить похвалу. Как ты поступишь?

3. Несколько твоих друзей сговорились и не хотят играть с Мишей. Они подговаривают тебя также не водиться с этим мальчиком. Что ты будешь делать?

4. Ты сегодня был наказан за драку в группе, и если мама об этом узнает, будет неприятный разговор дома. Сообщишь ли ты маме о своем поведении?

5. Когда воспитательницы не было в группе, твой друг Сережа разбил вазу. Ты один случайно это видел. Когда воспитательница спросила, кто это сделал, Сережа не сознался, а промолчал. Назовешь ли ты при разборе происшествия имя провинившегося?

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

По результатам выполнения всего набора задач, каждого ребенка можно отнести к одной из следующих групп:

ПЕРВАЯ ГРУППА - неустойчивое отношение – дети, часто принимающие ошибочное решение, противоречащее содержанию моральных норм.

ВТОРАЯ ГРУППА – недостаточно устойчивое, пассивное отношение – дети, выполнившие только часть задания, готовые отказаться от своего решения при малейшем давлении.

ТРЕТЬЯ ГРУППА – недостаточно устойчивое отношение, склонность к компромиссным решениям – дети, активно отстаивающие свое мнение, но в некоторых исключительных случаях склонные к поддержанию решения педагога.

ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА – активно – устойчивое отношение к нравственным нормам – дети, сделавшие правильный выбор при выполнении всех заданий.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.

ТЕМА: «МОИ ТОВАРИЩИ».

ЗАДАЧИ: помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают.

Вызвать положительно – эмоциональный отклик, организовать опыт содержательного общения, нравственного обогащения друг друга.

Разнообразить мир духовных интересов детей, сообщить новые сведения о коллекционировании, собаководстве, спорте, хореографии, пении, и т. д.

Ход БЕСЕДЫ:

Предварительно попросить детей составить рассказ о своих увлечениях (или увлечении кого – то из членов семьи). Родители помогают детям наглядно представить эти увлечения: оформляют коллекции марок, значков, подбирают интересные фотографии из семейного альбома.

В начале беседы детям предлагается вспомнить, как ребята впервые встретились, как и с кем познакомились в детском саду.

Педагог обращает внимание детей на коллекции и просит детей рассказать о них. Обязательно подчеркиваются положительные черты характера этого ребенка: добрый, щедрый, умный, внимательный, веселый и т. д., что помогает создать положительную эмоциональную окраску беседы и успешное восприятие коллективом данного ребенка.

Педагог помогает детям формулировать вопросы к детям – рассказчикам:

Почему ты стал собирать значки?

Что нового узнал, собирая марки?

Какая открытка самая памятная, самая дорогая для тебя, почему?

Как она к тебе попала? и т. п.

Вместе с детьми рассматриваются фотографии об увлечениях: снимки с концертов, соревнований или спортивных тренировок, домашних занятиях музыкой, и т. д.

Желательно попросить родителей, чтобы дети принесли показать ту спортивную форму, в которой они занимаются (кимоно, трико и купальник, спортивную форму, боксерские перчатки, т. к. детей очень привлекает красивая атрибутика. Хорошо, если дети могут исполнить какой – либо номер: показать элементы гимнастических упражнений, приемы каратэ, спеть песню, сыграть на пианино, и т. п.

В ходе беседы отмечается целеустремленность детей, желание добиться хороших результатов, воля к спортивным победам.

Эта беседа помогает детям самостоятельно определить ближайшие перспективы нравственных устремлений, усилить дружеские, доброжелательные отношения в группе, создать для каждого ребенка ситуацию успеха, что необходимо для положительного восприятия его коллективом сверстников.

КОНСПЕКТ ИГРЫ – ДРАМАТИЗАЦИИ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.

ТЕМА: «НОВАЯ МАШИНА».

ЗАДАЧИ: закрепить в поведении знания детей о доброте, справедливости, честности, формировать практические умения по урегулированию конфликтных ситуаций, на конкретном примере учить детей делиться игрушками, уступать друг другу.

Ход ИГРЫ – ДРАМАТИЗАЦИИ:

Педагог заранее готовит с группой детей драматизацию следующей ситуации:

В группу купили новую машину, но она постоянно достается только Юре, потому что он быстро завтракает и успевает первым завладеть игрушкой.

Олег просит поиграть в машинку, но Юра не дает – он первый взял. Олег пытается отнять игрушку, Юра, вцепившись, завет на помощь воспитателя.

Олег плачет и говорит, что не честно всегда играть только одному Юре, а Юра говорит, что нужно было быстрее кушать, и если он первый взял машину, значит, отдаст, когда сам наиграется.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

Кто виновен в ссоре, почему вы так считаете?

В группе все хотят поиграть новой машинкой, а не только Юра и Олег. Как быть, если одной игрушкой хотят играть многие дети?

Как можно поступить в этой ситуации, чтобы ребята не поссорились из – за игрушки?

Педагог выслушивает мнения детей и высказывает сам предположения, провоцирующие на дискуссию: «Может быть, в ссоре виноват Олег, ведь Юра первым позавтракал и первый взял машину. Отнимать игрушки – очень не хорошо, так товарищи не поступают». Хорошо, когда дети посмотрят на проблему конфликта глазами обоих мальчиков, а также остальных детей группы.

Результатом такой игры – драматизации должно стать новое правило поведения в группе, которое нужно записать и при подобной ситуации напоминать детям: «Если одной игрушкой хотят играть несколько детей, нужно установить очередность и ограничить время игры». Например: ты играешь до завтрака, потому что ты раньше всех приходишь в сад, я поиграю после завтрака, он – на прогулке и т. д. Важно, что если правило существует, если оно принимается всеми детьми, педагог должен контролировать его выполнение.

Чем больше правил (которые буду обсуждены, поняты и приняты всеми детьми) будет действовать в группе, тем меньше конфликтов будет возникать в детском коллективе.

Публикации по теме:

Формирование у старших дошкольников представлений об окружающем мире Введение Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления.

Формирование доброты и отзывчивости у старших дошкольников Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и отзывчивости) лежит в основе нравственного.

Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки» СЛАЙД-1, 2. «… Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу, … прежде всего и больше всего любуясь.

Формирование двигательной культуры у старших дошкольников Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является сохранение, укрепление и охрана физического и психического здоровья.

Формирование культуры речи старших дошкольников средствами поэзии Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней. Чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток И восклицать: - О! Как же ты.

Отчет по самообразованию «Формирование культуры поведения старших дошкольников» Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день. С малых лет ребенку необходимо привить нормы поведения.

План по саморазвитию на 2014–2015 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек» Утверждено приказом заведующей № 33 от 29.08.2014.

План по саморазвитию на 2015–2016 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек» Утверждено приказом заведующей № 33 от 28.08.2015.

План по саморазвитию на 2016–2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек» Утверждено Заведующий МБДОУ детским садом № 15.

План самообразования по саморазвитию ФГОС План самообразования по саморазвитию ФГОС Антюшина Наталья Павловна Сентябрь- ноябрь цель: Изучить 2.8п. 1 предметно-пространственная развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по саморазвитию педагога «Формирование нравственной воспитанности старших дошкольников»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 15:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по саморазвитию педагога «Формирование нравственной воспитанности старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Лаинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД