Екатерина Калинина
План по саморазвитию на 2014–2015 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек»
Утверждено
приказом заведующей
№ 33 от 29.08.2014 г.
Программа саморазвития
на 2014-2015 учебный год
Разработала:
педагог-психолог ДОУ
Калинина Екатерина Валерьевна
Тема: «Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у воспитанников ДОУ».
Публикация «План по саморазвитию на 2014–2015 г,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цели: повышение профессиональной компетентности в вопросах формирования способности к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции у воспитанников ДОУ через внедрение в психолого-педагогический процесс активных методов работы.
Задачи:
- изучить нормативно-правовую психолого-педагогическую документацию с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания дошкольников;
- овладеть методикой и достижениями психолого-педагогической науки в вопросе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста;
- проанализировать и обобщить изученные материалы. Создать систему работы по становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у воспитанников ДОУ.
№ п/п Содержание Срок Литература Форма отчета
1 - Изучение нормативно-правовой базы по данной теме.
- Написание программы по саморазвитию.
Сентябрь - Федеральный закон от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ».Статья 79.;
-Федеральные государственные стандарты дошкольного образования от 01.01.2014г. ;
- «Психологическая готовность детей к игровой деятельности» О. В. Лещинская-Гурова;
- «Развиваем образное мышление» И. Светлова;
- «Игра и психологическое здоровье дошкольника» О. В. Лещинская-Гурова;
- Журнал «Ребенок в детском саду»;
- «Справочник педагога-психолога»;
- «Экспресс-диагностика в детском саду» Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко;
- «Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Методики, тесты, опросники».
- «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет»;
- «Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста»;
- «Практический психолог в детском саду» ;
- «Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников»;
-Интернет-ресурсы:
Maam.ru и т. д. - Программа саморазвития;
- Каталог литературы
2 - Подготовка рекомендаций для родителей: «Обеспечение эмоционального комфорта ребенка в ДОУ. Адаптация детей раннего возраста» .
Октябрь - Интернет-ресурсы;
- «Справочник педагога-психолога»;
-Журнал «Ребенок в детском саду»;
- «Практический психолог ДОУ» Рекомендации для родителей
3 - Проведение диагностических занятий с детьми подготовительной группы (развитие у детей способности к саморегуляции собственного поведения, формирование самостоятельности ребенка) в соответствии с ФГОС.
Ноябрь - «Психодиагностика детей дошкольных учреждений. Методики, тесты, опросники»;
- Интернет-ресурсы;
- «Практический психолог ДОУ» Протокол о проведении диагностики, мониторинг
4 - Помощь педагогам в подготовке к новогодним утренникам ;
- Проведение индивидуальной диагностической работы с детьми «группы риска» на формирование самостоятельности.
Декабрь - Интернет-ресурсы;
- «Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста» Протокол о проведении диагностики, конспекты новогодних утренников
5 - Групповая работа по формированию психологической готовности детей к школе в соответствии с ФГОС.
Январь - «Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста»;
- Интернет-ресурсы ;
- «Психологическая готовность детей к игровой деятельности» О. В. Лещинская-Гурова Протокол о проведении работы.
6 - Подготовка анкет для родителей «Скоро в школу».
Февраль - Интернет-ресурсы;
- «Справочник педагога-психолога» ;
-Журнал «Ребенок в детском саду»;
- «Практический психолог ДОУ» Результаты анкетирования
7 - Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе. Март - «Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста»;
- «Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников»;
- «Развиваем образное мышление» И Светлова Результаты диагностики.
8 - Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между детьми и педагогами.
Апрель - Интернет-ресурсы;
- «Справочник педагога-психолога»;
-Журнал «Ребенок в детском саду»;
- «Практический психолог ДОУ»;
Рекомендации
9 - Выступление на итоговом педагогическом совете: «Анализ готовности выпускников ДОУ к школе».
Май -Интернет-ресурсы - Отчет работы за год;
- Конспект выступления
Список используемой литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ». Статья 79.;
2. Федеральные государственные стандарты дошкольного образования от 01.01.2014г. ;
3. «Психологическая готовность детей к игровой деятельности» О. В. Лещинская- Гурова ;
4. «Развиваем образное мышление» И. Светлова;
5. «Игра и психологическое здоровье дошкольника» О. В. Лещинская-Гурова;
6. Журнал «Ребенок в детском саду»;
7. «Справочник педагога-психолога»;
8. Экспресс-диагностика в детском саду» Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко;
9. «Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Методики, тесты, опросники»;
10. «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет»;
11. «Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста»;
12. «Практический психолог в детском саду» ;
13. «Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников»;
14. Интернет-ресурсы:
Maam.ru и т. д.