МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Формирование культуры поведения старших дошкольников»

Людмила Секачева
Отчет по самообразованию «Формирование культуры поведения старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование культуры поведения старших дошкольников

Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день. С малых лет ребенку необходимо привить нормы поведения. Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. Культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование культуры поведения старших дошкольников“» размещена в разделах

Целью работы является формирование доброжелательных взаимоотношений среди детей группы и опыта использования положительных норм поведения.

Задачи:

- рассмотреть понятия "нормы поведения", "культура поведения"

- определить индивидуальные особенности развития детей старшего дошкольного возраста

-разработать план педагогической работы по формированию культуры поведения в подготовительной группе.

Работа по данной теме была мною разделена на V этапов.

На I этапе я ознакомилась с психолого - педагогической литературой :

- «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. под. ред. Виноградовой А. М.

-«Современный этикет и воспитание культуры поведения дошкольников» Курочкина И. Н.

- «Поведение - результат воспитания». Островская Л. Ф. Д/в №5 -1977.

-«Психология дошкольника» Мухина В. С.

На II этапе был составлен перспективный план.

В своей работе я использовала индивидуальные формы работы :

-обеспечение эмоционального комфорта ребенка – моральная поддержка, заслуженная похвала;

-тематические беседы: «Моя семья», «Познакомьтесь – это я», «Кого мы называем добрым». Это мне помогло понять душевный микроклимат ребенка, способствовало доверительному отношению воспитателя и ребенка;

-обсуждение нравственных ситуаций, пословиц и поговорок;

-трудовые поручения, которые позволяют ребенку сблизиться с воспитателем и сверстниками;

-игры и занятие по интересам.

IY этап: групповые формы работы с детьми.

Цель: объединение детей на основе общих интересов и положительных взаимоотношений, закрепления у детей представления о своей значимости для сверстников.

Были проведены занятия по нравственному воспитанию детей:

-«Добрые приветствия»

-«Этикет телефонного разговора»

-«Поведение в общественных местах»

-«Что мы понимаем под словом «ЭТИКЕТ»

-«Культура поведения за столом».

В течение года проводила беседы: «Все начинается со слова «ЗДРАВСТВУЙТЕ», «Правила поведения в транспорте», «Вежливость в разговоре», «Как мы ведем себя на улице».

Создавала ситуации взаимопомощи: «Друг заболел», «Мы дежурим»,

стараясь акцентировать внимание на успехах других детей с целью поднятия статуса каждого ребенка. Проводила совместный труд. Все это способствовало развитию коллективистской направленности у каждого ребенка в совместной деятельности и создания представлений о значимости каждого участника для достижения общей цели.

В течение года при взаимодействии с родителями по теме «Формирование культуры поведения» использовала разные формы :

-беседы «Как избежать ссор», «Чего боится ребенок», «Для чего нужна дружба»;

-индивидуальные и групповые консультации: «Учим ребенка общаться»,

«Почему дети разные?», «Формирование культуры трапезы», «Воспитание дружеских отношений в игре», «Счастье – это когда тебя понимают»;

-на родительском собрании зачитала доклад «Можно ли обойтись без наказаний?».

В результате проделанной работы в области формирования культуры деятельности у большинства детей сформировалось умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; сформировалась привычка доводить до конца начатое дело, бережно относиться к книгам, вещам, игрушкам.

В области развития культуры общения большинство детей старается выполнять знакомые нормы и правила в общении с взрослыми и сверстниками, основанные на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту.

Вся проведенная работа с использованием методов и приемов по формированию культуры поведения повлияла на процесс нравственного становления старших дошкольников, способствовала формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желания быть справедливым, сильным и смелым.

Публикации по теме:

Автореферат «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта» ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность проблемы исследования. В современном мире жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Консультация для родителей: «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников»Консультация для родителей: «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников» В наше время ситуация в обществе складывается таким образом, что возникает необходимость в поиске эффективных методов работы с детьми, в.

Отчёт воспитателя по теме самообразования «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста» Темой моей работы стало «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста». Актуальность выбранной темы обуславливается тем,.

Отчет по самообразованию «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» Тема моего самообразования — «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» (основы ОБЖ). Эта тема выбрана.

Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры у дошкольников» Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять.

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Анна Александрова Отчет.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство формирования культуры поведения дошкольников» Культура поведения - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Я считаю, что проблема воспитания.

План работы по самообразованию «Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников» .

Проект на тему «Формирование культуры поведения и общения дошкольников» ПРОЕКТ на тему " Формирование культуры поведения и общения дошкольников " Культура поведения – совокупность полезных для общества устойчивых.

Проект «Формирование культуры поведения и общения дошкольников» ПРОЕКТ на тему " Формирование культуры поведения и общения дошкольников " Культура поведения – совокупность полезных для общества устойчивых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование культуры поведения старших дошкольников»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 11:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Формирование культуры поведения старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Секачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД