Папки-передвижки

Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой детятельности

Юлия Ярова
Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой детятельности
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию воспитателя Яровой Юлии Сергеевны.

Тема: «Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

НАПРАВЛЕНИЕ: познавательное

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ярова Ю. С.

ГРУППА: вторая младшая

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2021

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2022

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

Публикация «Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой детятельности» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

ЗАДАЧИ:

1. Создать условия для познавательной активности детей, с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а также во время проведения организованной образовательной и совместной деятельности.

2. Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством игровой деятельности.

3. Повысить компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей посредством игровой деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей повыситься : активность во время проведения организованной образовательной деятельности, желание узнавать, что-то новое самостоятельно; развита познавательная активность, речь, психические процессы (память, внимание, мышление, обогащен словарь.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете с компьютерной презентацией. Размещение опыта на официальном сайте детского сада.

АКТУАЛЬНОСТЬ

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская.

Развитие личности в младшем дошкольном возрасте характеризуется динамичностью, усвоением большого объема новых знаний, умений, появлением новых качеств, потребностей. В этом возрасте формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоционально-волевая. Развитие ребенка осуществляется в процессе разнообразной деятельности со взрослыми и в детском коллективе. Особая роль, в связи с этим отводится играм детей.

«Игра, как средство развития познавательных способностей у детей

дошкольного возраста» является, то, что в настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Изучение литературы по теме.

2. Изучение и применение в работе современных педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста.

3. Реализация опыта по данной теме – Создание предметно-пространственной образовательной развивающей среды в группе, способствующей развитию познавательных способностей.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. А. К. Бондаренко. Игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение,

2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез,

3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз,

4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч,

5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель».

6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс,

7. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М. : Линка-пресс,

8. Андреасова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению. Дошкольное воспитание

9. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.

10. Болотина Л. Р., Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие.

Вывод по самообразованию на тему

«Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Использование темы «Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» самообразования в обучении и воспитании детей позволило развить познавательные процессы у дошкольников, интеллектуально-эмоциональные сферы, побудило интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом, возникающих в ходе игры, были развиты мышление, эмоции и речь детей.

Таким образом, игры занимают большое место в работе с дошкольниками. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

В игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания.

Выполняя функцию средства обучения, игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку, формированию элементарных математических представлений. Поэтому игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств, всестороннего воспитания детей.

Опыт, приобретенный в результате самообразования, показал, что дети посредством игровой деятельности осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой детятельности
Опубликовано: 31 марта 2022 в 17:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой детятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ярова (УИ 1868331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД