Лучший педагог года

План по самообразованию в средней группе «Развитие познавательных способностей детей через экологическое воспитание»

Галина Касьянова
План по самообразованию в средней группе «Развитие познавательных способностей детей через экологическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Подготовили воспитатели :

Касьянова Г. В.

Малинкина Т. В.

Золотова Т. Н.

ГБОУ Шкала № 2122

Тема: «Развитие познавательных способностей детей через экологическое

воспитание»

Цель: Развитие познавательных способностей детей 4-5 лет в процессе экологического воспитания.

Задачи:

• Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.

Публикация «План по самообразованию в средней группе „Развитие познавательных способностей детей через экологическое воспитание“» размещена в разделах

• Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие)

• Формирование представлений о причинно-следственных связей внутри природного комплекса

• Формирование потребностей заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города.

Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.

Развитие познавательного интереса к миру природы и умений правильно взаимодействовать с природой.

Развивать интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Актуальность

Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило что, «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретают экологическое образование и воспитание наших детей. Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.

Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни.

Формирование экологической культуры – это длительный процесс и начинать

экологическое воспитание детей необходимо с раннего возраста, где велика

роль дошкольных учреждений. Цель экологического воспитания – формирование

человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать

последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в

относительной гармонии с природой.

Месяц Формы работы

С детьми С педагогами С родителями

Сентябрь • На прогулке наблюдение за погодой, за насекомыми, за поведением птиц.

• Собирание камушков

• Выкладывание узоров из природного материала

• Уборка опавших листьев.

Наглядная информация, выставлена папка-передвижка об осеннем времени года.

Групповая деятельность

Создать уголок осеннего леса: поместить альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи фруктов, овощей, грибов.

• В Центре ИЗО деятельности разместить обводки насекомых, овощей, фруктов.

• Игры «Кто во что одет», «Ботаническое лото»

• Уход за комнатными растениями.

• Беседа «Что нам дарит осень»

• Чтение Э. Успенский «Как растили капусту»

В. Орлов «С базара»

Октябрь На прогулке

• Проект «Краски осени»

• Сбор природного материала

Наблюдение за явлениями живой и неживой природы: листопадом, отлетом птиц.

• Образовательное событие на свежем воздухе «Жила-была Сказка»

Дидактические игры на прогулке: «С какого дерева лист?» В рамках проекта «Территория чтения», прогулка на территории детского сада «Жила-была Сказка», отобразить на сайте школы. Конкурс «Осенняя фантазия», изготовление поделок из природного материала.

В группе :

• Конструирование из природного материала

• НОД по ФЦКМ «Ходит осень по дорожке»

• Дидактические игры «Что, где растет?» «Что сажают в огороде?»

• Беседа «Почему осень называют золотой»

Чтение: З. Александров «Осень»

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Индивидуальная

• Игры с мозаикой

• Разгадывание загадок.

Ноябрь На прогулке

• Наблюдение за образованием льда, за первым снегом, за птицами у кормушек.

• Экскурсии по экологической тропе.

• Игра «Найди дерево по описанию» Изготовление кормушек для птиц и ремонт старых.

Помогли с заготовкой корма для птиц.

Индивидуальная

• Выкладывание животных из геометрических фигур и природного материала

Групповая

Экологический праздник «Синичкин день»

• В центре книги разместить дидактический материал о перелетных птицах.

• В Центре ИЗО деятельности разместить обводки птиц.

• НОД по ФЦКМ «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Беседы: «Из чего состоит борщ?», «Почему деревья осенью раздеваются»

Декабрь Прогулка:

• Наблюдение за явлениями живой и неживой природы.

Опыты: «Где снежинка быстрее растает, почему?»

• Рассматривание снежинок через лупу.

• Определение свойств снега.

• Экскурсии по экологической тропе.

• Дидактическая игра «Определи дерево по стволу»

• Первые снежные постройки. Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях» Выставлена папка-передвижка с информацией о зимнем времени года.

Изготовление украшений в группу к празднику «Новый год» и поделок зимней тематики с использованием природного материала.

Индивидуальная

• Поделки из природного материала.

Игры: «Найди пару»

«Лото»

Групповая

• В центре книги разместить дидактический материал «Зима»

• С детьми начать подбор иллюстраций о зимнем времени года к альбому «Природа в разное время года»

• Продолжаем беседовать о пользе комнатных растений и об уходе за ними; о пользе фруктов и овощей «Из чего приготовлен салат (компот?»

Беседы на тему: «Чем дерево отличается от кустарника?»

«Как человек помогает деревьям в зимнее время года?»

«Снежки и мы», «Ледяная дорожка»- о правилах безопасного поведения во время прогулок.

• Изготовление поделок из бросового и природного материалов.

Чтение произведений: М. Пришвина, Б. Бианки, Е. Чарушина.

Январь Прогулка

• Продолжить определять свойства снега.

• Наблюдение за поведением птиц у кормушек и подкормка пернатых.

• Наблюдение за явлениями неживой природы - образование пара.

Групповая

• В центр книги разместить дидактический материал «Зимние виды спорта»

• Продолжить подбор картинок к альбому «Природа в разное время года»

• Разучивание стихотворений - «Январь» (из цикла «Круглый год») С. Я. Маршака и «Белый снег пушистый (2 куплета) И. Сурикова

• Чтение русских - народных сказок «Два Мороза» и «Зимовье»

Беседа: «Признаки зимы», «Береги лес», «Какую одежду надо носить, когда холодно»

• Повторить правила безопасного поведения на прогулке.

• Наблюдение за комнатными растениями, за цветением декабриста.

Вывод: для жизни растений необходима вода.

11 января в день заповедников:

беседа «Что такое заповедник»

чтение рассказа Веры Чаплиной «Варежка»

Индивидуальная

• Разгадывание загадок о зиме.

• Пословицы и поговорки на зимнюю тематику.

Февраль Групповая

• Разучивание стихотворений - «Дуют ветры в феврале» (из цикла «Круглый год») С. Я. Маршака

• Внести срезанные веточки клена, сирени и поставить в вазу с водой.

• Показать движение листьев по направлению к свету на примере комнатных растений.

• Огород на подоконнике

• В центре книги выставить картины из цикла «Зимние забавы»

• Беседы о домашних животных.

«Мой домашний любимец»

Беседа «Где раньше начинает таять снег в лесу или в городе?

• В ИЗО центре выложить трафареты домашних животных и домашней птицы.

• Закончить подбор иллюстраций зимнего времени года к альбому «Природа в разное время года»

Прогулка

Наблюдения: февраль - месяц метелей и сильных ветров. Дать понять, что такое вьюга.

• Снежные постройки.

Опыт: Как прикрепить деталь к снежной постройки в морозную погоду.

Подвижные игры: «Мышеловка» «Лохматый пес»

Индивидуальная

• Рисование на снегу крашеной водой

• ИЗО деятельность «Комнатное растение»

Март Групповая деятельность

• Аппликация из цветных салфеток «Мимоза»

• Разучивание стихотворений - «Март» (из цикла «Круглый год») С. Я. Маршака

• Подбор иллюстраций весенней тематики для альбома «Природа в разное время года»

В центре книг выставить картины - пейзажи: «Таяние снега», «Грачи прилетели»

• В центре ИЗО деятельности разместить раскраски весенней тематики; рисование контура по точкам.

• Беседа «Чему учит мама своих малышей» (поведение диких зверей)

• Наблюдение «Огород на подоконнике»

• 21 марта Международный день леса. Выставлена папка-передвижка с информацией о весеннем времени года.

На прогулке

• Наблюдения за первыми признаками весны, за проталинами, первоцветами, прибавлением светового дня, повышением температуры, таянием снега и образованием сосулек.

• Игры «Хитрая лиса» «У медведя во бору»

Индивидуальная

• ИЗО деятельность

«Веточки в вазе»

Апрель Групповая

• Разгадывание загадок о весенних явлениях природы.

• Разучивание стихотворений - «Апрель» (из цикла «Круглый год») С. Я. Маршака

• Продолжаем подбор иллюстраций весенней тематики для альбома «Природа в разное время года»

• 19 апреля Международный экологический праздник - День подснежника.

• Разместить репродукции картин И. Левитана «Весна» «Большая вода», а так же картинки цветов - первоцветов.

• 22 апреля экологический праздник - Международный день Земли.

• Чтение В. Бианки «Последняя льдинка»

Л. Аким «Апрель»

К. Ушинский «Пчелки на разведках»

Стихи о первоцветах.

• Беседа о перелетных птицах «Кто весной возвращается домой?»

Беседа «Опасный лед». Обсудить, что значит «Звенит капель» Консультация для педагогов Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания».

Проведение субботника «Каждую соринку – в корзинку»

Индивидуальная

• Игры с природным материалом (выкладывание узора)

• ИЗО деятельность «Первоцветы»

На прогулке

Наблюдения: за солнцем (выше, ярче, греет, за небом (ярко-синее, выше, за кучевыми облаками.

Обратить внимание на поведение птиц и отметить прилет грачей и скворцов.

• Игры «Птички в гнездышках»

Май Групповая

• Разгадывание загадок о весне.

• Рисование с использованием нетрадиционных техник и материалов «Люблю березку Русскую»

• Разучивание стихотворений - «Май» (из цикла «Круглый год») С. Я. Маршака

• Беседа «Что изменилось в жизни человека с приходом весны»

• Поместить репродукции Кончаловского «Сирень белая и розовая», И. Левитана «Одуванчики»

• Продолжаем уход за комнатными растениями.

• Завершаем подбор иллюстраций весенней тематики для альбома «Природа в разное время года»

• Чтение Н. Пришвин «Золотой луг»

Е. Серов «Ландыш» «Фиалка» «Одуванчик»

В. Бианки «Первая охота»

Индивидуальная

• Приметы «Цветение черемухи к холоду»

«Яркие звезды вечером на небе- к хорошей погоде завтра»

На прогулке

• Путешествие по экологической тропе – закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

• Наблюдение за появлением одуванчиков, сравнить их с мать-и-мачехой;

наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками;

за насекомыми.

Игра «Кто быстрее найдет березу, тополь, клен»

Литература:

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г.

2. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.

4. В. В. Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.

5. В. А. Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г.

6. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

7. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г.

8. Л. А. Владимирская «От осени до лета» 2006г.

9. О. Д. Ушакова «Загадки и пословицы о природе и погоде» 2006г.

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность в природе» Одной из главных задач современной образовательной практики в рамках новых ФГОС ДО является формирование исследовательских способностей.

Перспективный план по самообразованию на 2018–2019 год. Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование Автор: Крылосова Наталья Владимировна, Корнилова Юлия Аркадьевна. Актуальность работы Изобразительная продуктивная деятельность с использованием.

План по самообразованию: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» филиал «Быковский детский сад «Колосок» План по самообразованию Тема: «Развитие математических.

План по самообразованию по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" План по самообразованию по теме: "Экологическое.

План по самообразованию Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Воспитателя старшей группы Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию воспитателя Черногузовой Инны Константиновны на 2018-2019 учебный год Тема: «Экологическое воспитание детей.

План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края». 2018-2019 учебный.

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» воспитателя Комиссиной Оксаны Владимировны на 2018–2019 г. Тема: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию в средней группе «Развитие познавательных способностей детей через экологическое воспитание»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 14:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию в средней группе «Развитие познавательных способностей детей через экологическое воспитание»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Касьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД