Татьяна Шевцова
План по самообразованию по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 11 "Зорька"
План по самообразованию по теме : "Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"
Разработчик:
Воспитатель, Шевцова Т. И.
Каменский район, г. Камень- на- Оби
2017 г.
Публикация «План по самообразованию по теме: „Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема: Проектная деятельность в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Метод проектов в экологическом образовании дошкольников актуален, так как по ФГОС дошкольное образование является первой ступенью в системе образования. Дошкольный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности детей, однако начинать вовлекать дошкольников в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в дошкольном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проекта, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности и значительной части дошкольников не удаётся в последствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром, педагогическое воздействие осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и опирается на их личный опыт. Проектировочная деятельность помогает комплексно реализовывать ряд психолого-педагогических принципов: научности, комплексности, системности, систематичности и последовательности работы (этапности, доступности материала, наглядности, учета возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников, мотивации, сотрудничество детей и взрослых.
Цель:
Повысить собственный уровень знаний по теме"Проектная деятельность в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста", путем самообразования.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Создать предметно - развивающую среду в группе, использовать в работе ИКТ.
4. Разработать проекты с детьми и их родителями "Стань природе другом".
5. Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на пед. совете.
6. Презентация проектов "Стань природе другом".
7. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
8. Обобщение опыта работы по теме самообразования.
Предполагаемый результат:
-владение инновационными пед. технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность).
-повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков профессионализма и творчества.
-развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения синтезировать полученные знания, привлечение к коллективному труду, поддержание познавательного интереса к происходящему в природе, формирование уважительного и заботливого отношения к ней.
Форма самообразования :
индивидуальная
Этапы работы:
1. Диагностический
Содержание работы: изучение методической литературы
Сроки: сентябрь 2017 - февраль 2018.
Практическая деятельность : профессиональная переподготовка (дистанционное обучение, регистрация на сайте).
2. Прогностический
Содержание работы: определение целей и задач по теме, исследовательская работа в подгруппах (внедрение элементов выбранных технологий).
Сроки: октябрь 2017г. -май 2018г.
Практическая деятельность :
участие в семинарах, районных метод. объединениях по экологической деятельности, прослушивание вебинаров дистанционно, публикации.
3. Практический
Содержание: внедрение опыта, корректировка
Сроки: сентябрь 2017г. - ноябрь 2018г.
Практическая деятельность : участие в тренингах, эко акциях, областных и районных экологических конкурсах, областной экологической конференции, проведение открытого мероприятия (праздник для детей и родителей, районного открытого мероприятия по экологии (РМО, альбома, организация выставки рисунков, изготовление плаката, беседы и консультации с родителями, анкетирование, создание презентаций).
4. Обобщающий
Содержание: подведение итогов, оформление результатов, распространение опыта своей работы.
Сроки: май, декабрь 2018г.
Практическая деятельность : выступление на пед. совете с презентациями проектов "Зимовье птиц" и "От росточка до цветочка", публикация на сайте, квалификационная аттестация (презентация по теме "Проектная деятельность в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста").
Учебно - методическая литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г ФГОС
2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М. : Просвещение, 1973
3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
4. Масленникова О. А., А. А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО.
Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду»
5. Михайлова Л. В. "Метод проектов в образовательной работе детского сада" Москва. "Просвещение" 2015 г ФГОС
6. Михеева Е. В. «Современные технологии обучения дошкольников»
7. Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей.
8. Рыжова. Н. А. Наш дом природа.
9. Сластенин В. А. Педагогика. Учебное пособие, Москва "Школа-Пресс" 2000 г.
10 .Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду»
11. Хабарова Т. В., Шафигуллина Н. В. «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»
12. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах https: // maam/ru; https: //nsportal. ru
План работы по экологической деятельности на 2017 - 2018 учебный год
Сентябрь 2017
Презентация для детей "Красная книга природы"
Беседа с детьми "Уход за комнатными растениями".
Октябрь
Досуг-развлечение для детей "У Энергоши"
Участие в международном конкурсе "Законы экологии".
Экскурсия "Осенний город"
Ноябрь
Папка-передвижка для детей «Животные - рекордсмены»
Декабрь
Просмотр фильмов об охране животных
Беседа с детьми "Охрана растений".
Январь 2018
Проект "Стань природе другом"(завершение)
Участие в Международном конкурсе "ЧиП".
Февраль
Анкетирование для родителей "Экологическое образование детей"
Консультация для родителей: "Экологическое воспитание дошкольников"
Развлечение для детей "Планета- наш общий дом"
Март
Выставка рисунков "Дыхание природы" (семейные работы)
Презентация для детей "Международный день воды"
Беседа с детьми "Берегите воду"
Презентация "Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников" (воспитатель)
Апрель
Консультация для родителей "Досуг с детьми на природе"
Акция "Чистый двор" (воспитатель, дети)
Праздник для детей и родителей "Весенний лес"
Май
Изготовление плаката "Берегите лес от пожара"(воспитатель, дети)
Создание альбома рисунков "Первоцветы".