Получи документы

План по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Ольга Ефремова
План по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности при использовании в воспитании детей устного народного творчества.

Публикация «План по самообразованию „Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи: -- повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы

-обогатить предметно-развивающую среду группы детского сада.

- повысить педагогическое мастерство при использовании в воспитании малых формам фольклора

-подготовить консультацию для педагогов

-развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность у детей через приобщение детей к русскому фольклору; обогащать чувства детей, воображение и речь

Выход темы

Создание картотеки потешек для работы с детьми (сентябрь)

Открытое занятие. Тема «Путешествие в сказку (ноябрь)

Оформление методических рекомендаций для педагога. Тема: Использование фольклора в работе с детьми» (январь)

Оформление консультации для родителей. Тема: Роль фольклора в развитии речи детей (март)

Отчёт о проделанной работе за учебный год. Выступление на педсовете ДОУ (май)

Презентация на родительском собрании (май)

Литература:.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы/Под редакцией Н. Е. Вераксы. – М. :Москва-Синтез, 2011.

2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. Картушина М. Ю. Издательство: ТЦ Сфера Год: 2009. Театрализованные представления для детей школьного возраста.

4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры М. : Просвещение, 1986.

5. Н Сорокина «Кукольный театр для самых маленьких»-Линка - Пресс, Москва 2009

6. Хрестоматия для маленьких.

Изучение статей в журналах:

• Журналы «Дошкольное воспитание»

• Журналы «Ребёнок в детском саду»

«Дошкольная педагогика»,

• Журналы «Ребёнок в детском саду»

Интернет – ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/10/ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-v-vospitanii-detey-rannego

https://raguda.ru/sk/narodnoe-tvorchestvo-v-vospitanii-detej.html

https://portal2011.com/samooanaliz-razvitie-rechi-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-ustnogo-narodnogo-tvorchestva/

1 этап – организационно – ознакомительный

-Изучение и конспектирование специальной методической литературы,

газетных и журнальных статей, материалов из опыта работы, интернет-ресурсов.

- Составление списка литературы.

- Разработка практического материала по теме самообразования (план, конспекты, рекомендации).

2 этап – основный

План мероприятий по самообразованию

Месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

Сентябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Изучить опыт работы педагогов ДОУ по данной теме, опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

Анкета для родителей

«Устное народное творчество в жизни вашего ребенка».

Октябрь Разучивание и проговаривание потешек.

Предложить родителям вместе с детьми выучить потешки, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Ноябрь Применение потешек в режимных моментах.

Открытое занятие на тему «Путешествие в сказку». Консультация для родителей: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»

Декабрь Чтение детям русских народных сказок.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Привлечь родителей к созданию театрального уголка в группе (пальчиковый театр).

Январь Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото).

,

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми»

Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.

Февраль Народные подвижные и словесные игры на прогулках и в группе. Создание библиотеки красочных книг с потешками.

Март Дидактические игры «Из какой сказки герой», «Угадай сказку». Публикация статей в интернете.

Консультация для родителей: «Роль фольклора в развитии речи детей».

Апрель Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

Май Вечер русских народных игр и забав.

Подготовка и представление отчета о проделанной за год работе.

Презентация «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

на итоговом родительском собрании.

3 этап – заключительный

- открытое занятие (ноябрь)

- публикация статей в периодической печати (март)

- презентация для родителей (май)

- отчет на педсовете (май)

Публикации по теме:

Формирование у детей связной русской речи через устное народное творчество Устное народное творчество – это одно из средств духовно – нравственного развития личности ребенка. Возвращение к этому в детском саду сейчас.

Конспект открытого занятия «В гости к солнышку». Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста Конспект открытого занятия. «Устное народное творчество» Тема: Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста с 2 до.

Перспективный план по взаимодействию с родителями «Устное народное творчество в речевом развитии детей младшего дошкольного» Сентябрь Оформление родительского уголка. Консультация «Роль фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста. Консультация «.

Презентация «Устное народное творчество в воспитании духовно-нравственных качеств у детей младшего возраста» 3 слайд Цель моей работы – духовно-нравственное развитие личности ребенка средствами его приобщения к ценностям русской народной культуры.

Развитие речи детей через устное народное творчество Речь, во всём её многовидовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Речь, как.

Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Устное народное творчество» Тема: «Устное народное творчество» Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Творческий годовой проект «Устное народное творчество, как средство развития речи детей 3–4 лет» Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети с 3 до 4 лет, воспитатели групп, родители. По времени: долгосрочный. Введение Возраст от.

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в условиях РЦ Работая логопедом в реабилитационном центре с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья возникла необходимость.

Устное народное творчество в работе с детьми дошкольного возраста Из опыта работы Халамеевой И. В. Величайшее богатство народа — это язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища.

Устное народное творчество экологической направленности, как средство приобщения детей к русской народной культуреУстное народное творчество экологической направленности, как средство приобщения детей к русской народной культуре К. Д. Ушинский писал: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к русской народной культуре, и эта любовь дает воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 января 2018 в 21:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД