Ольга Ефремова
План по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности при использовании в воспитании детей устного народного творчества.
Публикация «План по самообразованию „Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Задачи: -- повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы
-обогатить предметно-развивающую среду группы детского сада.
- повысить педагогическое мастерство при использовании в воспитании малых формам фольклора
-подготовить консультацию для педагогов
-развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность у детей через приобщение детей к русскому фольклору; обогащать чувства детей, воображение и речь
Выход темы
Создание картотеки потешек для работы с детьми (сентябрь)
Открытое занятие. Тема «Путешествие в сказку (ноябрь)
Оформление методических рекомендаций для педагога. Тема: Использование фольклора в работе с детьми» (январь)
Оформление консультации для родителей. Тема: Роль фольклора в развитии речи детей (март)
Отчёт о проделанной работе за учебный год. Выступление на педсовете ДОУ (май)
Презентация на родительском собрании (май)
Литература:.
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы/Под редакцией Н. Е. Вераксы. – М. :Москва-Синтез, 2011.
2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. Картушина М. Ю. Издательство: ТЦ Сфера Год: 2009. Театрализованные представления для детей школьного возраста.
4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры М. : Просвещение, 1986.
5. Н Сорокина «Кукольный театр для самых маленьких»-Линка - Пресс, Москва 2009
6. Хрестоматия для маленьких.
Изучение статей в журналах:
• Журналы «Дошкольное воспитание»
• Журналы «Ребёнок в детском саду»
• «Дошкольная педагогика»,
• Журналы «Ребёнок в детском саду»
Интернет – ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/10/ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-v-vospitanii-detey-rannego
https://raguda.ru/sk/narodnoe-tvorchestvo-v-vospitanii-detej.html
https://portal2011.com/samooanaliz-razvitie-rechi-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-ustnogo-narodnogo-tvorchestva/
1 этап – организационно – ознакомительный
-Изучение и конспектирование специальной методической литературы,
газетных и журнальных статей, материалов из опыта работы, интернет-ресурсов.
- Составление списка литературы.
- Разработка практического материала по теме самообразования (план, конспекты, рекомендации).
2 этап – основный
План мероприятий по самообразованию
Месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями
Сентябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми.
Изучить опыт работы педагогов ДОУ по данной теме, опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.
Анкета для родителей
«Устное народное творчество в жизни вашего ребенка».
Октябрь Разучивание и проговаривание потешек.
Предложить родителям вместе с детьми выучить потешки, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Ноябрь Применение потешек в режимных моментах.
Открытое занятие на тему «Путешествие в сказку». Консультация для родителей: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»
Декабрь Чтение детям русских народных сказок.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Привлечь родителей к созданию театрального уголка в группе (пальчиковый театр).
Январь Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото).
,
Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми»
Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.
Февраль Народные подвижные и словесные игры на прогулках и в группе. Создание библиотеки красочных книг с потешками.
Март Дидактические игры «Из какой сказки герой», «Угадай сказку». Публикация статей в интернете.
Консультация для родителей: «Роль фольклора в развитии речи детей».
Апрель Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
Май Вечер русских народных игр и забав.
Подготовка и представление отчета о проделанной за год работе.
Презентация «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
на итоговом родительском собрании.
3 этап – заключительный
- открытое занятие (ноябрь)
- публикация статей в периодической печати (март)
- презентация для родителей (май)
- отчет на педсовете (май)