Лучший педагог года

Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Устное народное творчество»

Ирина Титова
Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Устное народное творчество»

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие

Цель: Приобщение детей к русской национальной культуре.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить и обобщить представления детей об устном народном творчестве.

-Дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц и перевёртышей, красоту и мелодичность хороводной песни.

Публикация «Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы „Устное народное творчество“» размещена в разделах

-Разучить новую считалку, нацелить детей на её дальнейшее использование в игровой деятельности

-Расширить словарный запас детей словами : небылица, считалочка, перевёртыш, потешать, устное народное творчество.

Развивающие :

-Формировать социально-коммуникативные речевые умения

-Развивать речевое творчество

-Развивать умение отгадывать предметы по определённым признакам

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

-Воспитывать любовь к Родине, русскому языку.

Здоровьезберегающие:

- Укрепление органов зрения, предотвращение развития близорукости.

Педагогические задачи по социально- коммуникативному развитию детей :

- Создать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта детей.

–Формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками.

- Обеспечить одинаковое отношение ко всем участникам совместной деятельности.

Оборудование: Книги «Русские народные сказки», иллюстрации к русским народным сказкам, рисунки к потешкам, картинки – отгадки, сенсорный крест Базарного.

Предварительная работа: Заучивание считалок, хороводной песни, разучивание русских народных игр, проговаривание потешек, чтение русских народных сказок, рисование на тему «Потешки».

Используемая литература:

«Народная культура и традиции» Косарева В. Н. ;

«Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова;

«Серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с бытом и традициями Руси» Э. Р. Железнова.

НОД проводилось в старшей группе и состояло из трёх взаимосвязанных этапов, в ходе которых дети последовательно выполняли предложенные различные задания и действия. Данная структура НОД оправдана, т. к. каждый этап был направлен на решение определённых задач, с применением различных методов и приёмов. Организация НОД - совместная деятельность взрослого и ребенка, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Цель и задачи НОД соответствуют возрастным особенностям и уровню развития детей. Форма проведения НОД подгрупповая.

1. Водная часть НОД была нацелена на организацию детей :

переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Для этого я использовала выставку русских народных сказок и иллюстрации к русским народным сказкам.

2. Основная часть, в ходе которой дети последовательно выполняли предложенные различные задания и действия направленные на ознакомление с устным народным творчеством – сказками, потешками, небылицами, перевёртышами, считалками, песенками. Были включены задания на умственное развитие и речевое творчество (разгадывание загадок, сочинение перевёртышей) и систематизацию имеющихся знаний (рассказывание потешек, хороводная песня, знание народных сказок) Для снятия общего переутомления была проведена подвижная игра. Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

В заключительной части я подвела итог НОД (обобщение понятия народное устное творчество) и рефлексию (настроение детей и нацеливание на использование полученных знаний в повседневной жизни) Деятельность всех детей оценила положительно.

В ходе НОД были использованы следующие технологии:

-Технология сотрудничества

-Личностно-ориентированная технология

-Игровая технология (методика Джанни Родари)

- Здоровьезберегающая технология (методика Базарного для укрепление органов зрения и предотвращение развития близорукости у детей – сенсорный крест Базарного и сигнальные картинки в верхних углах групповой комнаты)

Во время НОД было использовано всё групповое пространство и динамическая смена поз детей : стоя, перемещение по группе, сидя на стульчиках, сидя на ковре.

Во время НОД деятельность носила познавательно- речевой характер. Для активизации мыслительных операций детей были использованы следующие методы и приё мы:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, загадывание загадок, разучивание считалочки, рассказывание потешек, анализ, обобщение, похвала, оценка.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, рисунков к потешкам, картинок- отгадок.

Практический: хоровод, подвижная игра, придумывание перевёртышей.

На протяжении всего НОД дети были внимательны, активны, отвечали на вопросы, выполняли все предложенные задания, использовали полученные ранее знания. Интерес детей к выбранной деятельности сохранялся на протяжении всего НОД.

Я считаю, что выбранная форма НОД была достаточно эффективной и динамичной.

В ходе НОД я старалась вызвать и сохранить интерес детей к выбранной деятельности, используя наглядный материал и различные задания, создать доброжелательную атмосферу, обращаться к опыту детей, видеть каждого ребёнка. Следила за тем, что бы мои вопросы и задания были чётко сформулированы, доступны для понимания детей, побуждала детей к проявлению самостоятельности и инициативе, поощряла за личные достижения. Я считаю, что поставленные цель и задачи в ходе НОД были решены.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании и развитии детейУстное народное творчество в воспитании и развитии детей Устное народное творчество благотворно влияет на воспитание детей, развивает творческие, познавательные, коммуникативные способности. Дети.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы по рассказу «История.

Конспект занятия по развитию речи «Устное народное творчество. Потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Устное народное творчество: сказки». .

Проект «Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество» Паспорт проекта Тема Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество Цель Познакомить.

Самоанализ воспитателя НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Перевоспитание царевны Маруси» НОД является интегрированной. Интегрируемые образовательные деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Самообразование «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Цель: выявление и изучение значения устного народного творчества.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество» Конспект открытого занятия по развитию речи старшей группы :» Устное народное творчество». Составила и провела воспитатель ДБС №23 Купцова. С. А.

Устное народное творчество в речевом развитии детей дошкольного возраста Актуальность темы. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста -помочь им в освоении разговорной речи, овладеть.

Занятия в старшей группе на тему: устное народное творчество «Старинные посиделки»Занятия в старшей группе на тему: устное народное творчество «Старинные посиделки» Задачи: 1. продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями. Передавать яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Устное народное творчество»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 20:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Устное народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД