Ирина Титова
Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Устное народное творчество»
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие
Цель: Приобщение детей к русской национальной культуре.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить и обобщить представления детей об устном народном творчестве.
-Дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц и перевёртышей, красоту и мелодичность хороводной песни.
Публикация «Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы „Устное народное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Самоанализ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Разучить новую считалку, нацелить детей на её дальнейшее использование в игровой деятельности
-Расширить словарный запас детей словами : небылица, считалочка, перевёртыш, потешать, устное народное творчество.
Развивающие :
-Формировать социально-коммуникативные речевые умения
-Развивать речевое творчество
-Развивать умение отгадывать предметы по определённым признакам
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
-Воспитывать любовь к Родине, русскому языку.
Здоровьезберегающие:
- Укрепление органов зрения, предотвращение развития близорукости.
Педагогические задачи по социально- коммуникативному развитию детей :
- Создать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта детей.
–Формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками.
- Обеспечить одинаковое отношение ко всем участникам совместной деятельности.
Оборудование: Книги «Русские народные сказки», иллюстрации к русским народным сказкам, рисунки к потешкам, картинки – отгадки, сенсорный крест Базарного.
Предварительная работа: Заучивание считалок, хороводной песни, разучивание русских народных игр, проговаривание потешек, чтение русских народных сказок, рисование на тему «Потешки».
Используемая литература:
«Народная культура и традиции» Косарева В. Н. ;
«Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова;
«Серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с бытом и традициями Руси» Э. Р. Железнова.
НОД проводилось в старшей группе и состояло из трёх взаимосвязанных этапов, в ходе которых дети последовательно выполняли предложенные различные задания и действия. Данная структура НОД оправдана, т. к. каждый этап был направлен на решение определённых задач, с применением различных методов и приёмов. Организация НОД - совместная деятельность взрослого и ребенка, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Цель и задачи НОД соответствуют возрастным особенностям и уровню развития детей. Форма проведения НОД подгрупповая.
1. Водная часть НОД была нацелена на организацию детей :
переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Для этого я использовала выставку русских народных сказок и иллюстрации к русским народным сказкам.
2. Основная часть, в ходе которой дети последовательно выполняли предложенные различные задания и действия направленные на ознакомление с устным народным творчеством – сказками, потешками, небылицами, перевёртышами, считалками, песенками. Были включены задания на умственное развитие и речевое творчество (разгадывание загадок, сочинение перевёртышей) и систематизацию имеющихся знаний (рассказывание потешек, хороводная песня, знание народных сказок) Для снятия общего переутомления была проведена подвижная игра. Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
В заключительной части я подвела итог НОД (обобщение понятия народное устное творчество) и рефлексию (настроение детей и нацеливание на использование полученных знаний в повседневной жизни) Деятельность всех детей оценила положительно.
В ходе НОД были использованы следующие технологии:
-Технология сотрудничества
-Личностно-ориентированная технология
-Игровая технология (методика Джанни Родари)
- Здоровьезберегающая технология (методика Базарного для укрепление органов зрения и предотвращение развития близорукости у детей – сенсорный крест Базарного и сигнальные картинки в верхних углах групповой комнаты)
Во время НОД было использовано всё групповое пространство и динамическая смена поз детей : стоя, перемещение по группе, сидя на стульчиках, сидя на ковре.
Во время НОД деятельность носила познавательно- речевой характер. Для активизации мыслительных операций детей были использованы следующие методы и приё мы:
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, загадывание загадок, разучивание считалочки, рассказывание потешек, анализ, обобщение, похвала, оценка.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, рисунков к потешкам, картинок- отгадок.
Практический: хоровод, подвижная игра, придумывание перевёртышей.
На протяжении всего НОД дети были внимательны, активны, отвечали на вопросы, выполняли все предложенные задания, использовали полученные ранее знания. Интерес детей к выбранной деятельности сохранялся на протяжении всего НОД.
Я считаю, что выбранная форма НОД была достаточно эффективной и динамичной.
В ходе НОД я старалась вызвать и сохранить интерес детей к выбранной деятельности, используя наглядный материал и различные задания, создать доброжелательную атмосферу, обращаться к опыту детей, видеть каждого ребёнка. Следила за тем, что бы мои вопросы и задания были чётко сформулированы, доступны для понимания детей, побуждала детей к проявлению самостоятельности и инициативе, поощряла за личные достижения. Я считаю, что поставленные цель и задачи в ходе НОД были решены.