Кристина Петрова
План по самообразованию учителя-логопеда «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ»
Цель: создание условий для развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.
Задачи:
Публикация «План по самообразованию учителя-логопеда „Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Повысить уровень знаний учителя-логопеда ДОУ об использовании инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей.
2. Создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях.
3. Создать условия для активного участия родителей во всех мероприятиях, проводимых в детском саду.
Изучаемая литература
Ахутина, Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
Практический выход:
- с детьми
1. ОД по развитию речи детей в старшей группе:
• стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
• рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
- с педагогами
1. Круглый стол:
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и критерии их оценки».
2. Консультация:
«Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения».
- с родителями
1. Папка-передвижка в раздевалке группы: «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях в ДОУ».
2. Консультация для родителей на сайте ДОУ:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда».
Изучаемая литература
Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.
Крупенчук О. И., Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика/ О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьева - СПб. : Издательский Дом «Литера», 2004.
Практический выход:
- с детьми
1. Индивидуальная и групповая ОД по коррекции звукопроизношения, просодики и фонематического слуха.
2. Пополнение логопедической копилки «Артикуляционные сказки и веселые приключения языка».
- с педагогами
1. Консультация: «Использование артикуляционной гимнастики при организации и проведении ОД по развитию речи».
- с родителями
1. Тренинг для родителей по артикуляционной гимнастике:
«Произношение в порядке – спасибо речевой зарядке»
2. Консультация для родителей на сайте ДОУ:
«Для чего нужна артикуляционная гимнастика».
3. Папка-передвижка в раздевалке группы: «Такая веселая артикуляционная гимнастика».
Изучаемая литература
Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – Москва 2002г.
Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М. : ВАКО, 2005. — 176 с.
Практический выход:
- с детьми
1. Групповая ОД по обучению грамоте и коррекции связной речи, лексической, грамматической сторон речи.
2. Подбор картотеки физминуток по лексическим темам, с целью использования их на групповой ОД.
- с педагогами
Семинар-практикум «Физминутка, как здоровьесберегающая технология».
- с родителями
1. Консультация для родителей на сайте ДОУ: «Физминутка – что это?».
2. Папка-передвижка в раздевалке группы: «Значение физминуток для дошкольников».
Изучаемая литература
Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.
Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.
Практический выход:
- с детьми
1. Обновление уголка в логопедическом кабинете.
2. Картотека игр по здоровьесбережению.
- с педагогами
1. Консультация
«Организация здоровьесберегающего
пространства в ДОУ».
2. Рекомендации по организации здоровье сберегающего пространства в группе.
- с родителями
1. Консультация для родителей на сайте ДОУ: «Здоровьесбережение в детском саду и дома».
Изучаемая литература
Леонова С. В. «Веселая разминка. Комплекс дыхательных физических упражнений под чтение стихотворных текстов». Логопед. 2004. №6. с. 83.
Практический выход:
- с детьми
1. Картотека игр на развитие дыхания дошкольников.
- с педагогами
1. Семинар-практикум: «Игровые технологии, направленные на развитие речевого дыхания».
- с родителями
1. Мастер-класс: «Дыхательная гимнастика для дошкольников».
2. Консультация для родителей на сайте ДОУ: «О правильном дыхании».