вавилова светлана
План работы кружка по развитию речи «Говорунчики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка по развитию речи «Говорунчики» во второй младшей группе
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в работе по развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им освоить разговорную речь, овладеть родным языком. В формировании, развитии выразительности детской речи огромное влияние оказывает использование произведений устного народного творчества, в том числе малых фольклорных форм (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки, пальчиковые игры, а так же регулярное использование артикуляционной гимнастики. Немаловажную роль в развитии речи детей имеет театрализованная деятельность. В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон.
Через театрализованную деятельность ребенок получает информацию об окружающем мире, у него формируются первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений, развиваются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточный диалоги.
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологический речи. Обогащение активного словаря детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
2. Активизировать речь детей.
3. Учить действовать согласно указаниям взрослого, обсуждать содержание потешки, сказки, текста пальчиковой игры.
4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.
5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки и пальчиковой игры.
6. Учить подражать движениям взрослых.
Развивающие:
1. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, воображение, мышление, память.
2. Развивать интерес к народному творчеству.
3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.
4. Развивать внимание, зрительное восприятие.
5. Развивать согласованность движений обеих рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к
героям потешек, сказок.
2. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
3. Воспитывать терпение, выдержку, самостоятельность.
Средства, методы и приёмы работы с детьми
младшего дошкольного возраста:
Средства:
1. Словесный материал (картотека малых фольклорных форм)
2. Картотека пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики.
3. Наглядный иллюстративный материал (картинки по темам)
4. Музыкальное оформление (подборка музыкальных
произведений для сопровождения образовательной деятельности)
5. Наглядный материал: игрушки иллюстрации, разные виды театров по тематике малых фольклорных форм.
6. ТСО: магнитофон, проектор, аудиозаписи, видеопрезентации.
Методы и приёмы:
1. Словесные методы обучения (беседа, разучивание потешек, стихотворений, загадок, русских народных песен, текстов пальчиковых игр и пр.);
2. Наглядные методы обучения - показ действий, рассматривание иллюстраций, игрушек.
3. Практические методы обучения - действия руками ребёнка, самостоятельные действия ребёнка.
4. Музыкальное сопровождение образовательной деятельности.
1, 2 неделя-разучивание произведений фольклора, 3 неделя- знакомство с народными сказками, 4 неделя- разучивание пальчиковой игры.
Перспективный план
Сентябрь
Цель. Поощрять желание детей участвовать в театрально- игровой деятельности. Поддерживать их стремление рассматривать яркие иллюстрации к книгам, слушать чтение стихотворений, отвечать на вопросы педагога. Знакомить детей с приемами управления настольными куклами. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке.
1 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» «Шарик»
2. Потешкка «Ой, лады, лады, лады»
2 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» «Шарик»
2 Песенка- закличка «Осень, осень в гости просим»
3 неделя
1 Артикуляционная гимнастика «Часики», «Лошадка»
2 Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка)
4 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Лошадка»
2. Пальчиковая игра «Апельсин»
Октябрь
Цель. Поощрять участие детей в театрально- игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четко произношения слов.
1 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» «Качели»
2 Потешка «Тили- бом! Тили- бом!»
2 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Непослушный
язычок» «Качели»
2. Потешкка «Варись – варись кашка»
3 неделя
1 Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка» «Сдуй ватку»
2 Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр)
4 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка» «Сдуй ватку»
2. Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Ноябрь
Цель. Закрепить навыки управления настольными куклами, участвующими в диалоге. Учить различать положительные и отрицательные черты характера человека и изображать их с помощью мимики и жестов. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных средств.
1 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Кто дальше загонит мяч»
2. Потешка «Сидит белка на тележке»
2 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Кто дальше загонит мяч»
2. Потешкка «Зайка серенький сидит»
3 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Иголочки», «Кто дальше загонит мяч»
2. Украинская народная сказка «Рукавичка» (инсценировка)
4 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Иголочки», «Кто дальше загонит мяч»
2. Пальчиковая игра «Кролик»
Декабрь
Цель. Знакомить детей с театральными куклами. Развивать у детей интерес к театрально игровой деятельности. Воспитывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.
1 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Поймай мышку», «Сдуй снежок»
2. Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных
2 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Поймай мышку», «Сдуй снежок»
3. Потешкка «Кот на печку пошел»
3 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Котёнок», «Парашютик»
2. Русская народная сказка «Кот, лиса и петух» (кукольный театр)
4 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Котёнок», «Парашютик»
2. Пальчиковая игра «Котик»
Январь
Цель. Поощрять участие детей в театрально- игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения слов.
1 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Шарик»
2. Потешкка «Ты, мороз, мороз, мороз»
2 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Шарик»
2 Потешка «Кисонька- мурысонька»
3 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Лошадка»
2 Белорусская народная сказка «Пых»
4 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Лошадка»
2. Пальчиковая игра «Варежка»
Февраль
Цель. Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Знакомить с приемами вождения настольных кукол. Воспитывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.
1 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Качели», «Парашютик»
2 загадывание загадок о зиме
2 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Качели», «Парашютик»
2. Потешкка «Пекла кошка пирожки»
3 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Не послушный язычок», «Сдуй ватку»
2 знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса» (настольный театр)
4 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Не послушный язычок», «Сдуй ватку»
2. Пальчиковая игра «Блины»
Март
Цель. Формировать умение концентрировать внимание на чтении сказки. Учить выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения. Развивать интерес к инсценировке сказки, желание принимать в ней участие. Вызывать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее.
1 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Расчёска», «Бублик»
2 закличка «Весна красна»
2 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Расчёска», «Бублик»
2. Потешкка «Идёт лисичка по мосту»
3 неделя
1 Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Мяч в ворота»
2 Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (инсценировка)
4 неделя
1 Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Мяч в ворота»
2. Пальчиковая игра «Моя семья»
Апрель
Цель. Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения в настольном театре. Привлекать к сочинению коротких сказок, историй. Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать. Развивать интерес к играм- драматизациям, поддерживать радостное настроение.
1 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Лошадка»
2 Потешка «Курочка- рябушечка»
2 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Лошадка»
2. Потешкка «Солнышко»
3 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Поймай мышку», «Мяч в ворота»
2 Русская народная сказка «Курочка- ряба» (кукольный театр)
4 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Поймай мышку», «Мяч в ворота»
2. Пальчиковая игра «Дом»
Май
Цель. Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в народной сказке, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы педагога. Развивать стремление участвовать в свободных плясках, выполняя движения по показу педагога и самостоятельно.
1 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Сдуй ватку»
2 Песенка «Жили у бабуси»
2 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Сдуй ватку»
2. Потешкка «На дубочке»
3 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Орешки», «Хоботок»
2 Русская народная сказка «Гуси- лебеди» (рассказывание сказки с использованием иллюстраций)
4 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Орешки», «Хоботок»
2. Пальчиковая игра «Посадим цветы»