Папки-передвижки

План работы кружка по развитию речи «Говорунчики» во второй младшей группе

вавилова светлана
План работы кружка по развитию речи «Говорунчики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План работы кружка по развитию речи «Говорунчики» во второй младшей группе

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в работе по развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им освоить разговорную речь, овладеть родным языком. В формировании, развитии выразительности детской речи огромное влияние оказывает использование произведений устного народного творчества, в том числе малых фольклорных форм (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки, пальчиковые игры, а так же регулярное использование артикуляционной гимнастики. Немаловажную роль в развитии речи детей имеет театрализованная деятельность. В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон.

Через театрализованную деятельность ребенок получает информацию об окружающем мире, у него формируются первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений, развиваются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточный диалоги.

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологический речи. Обогащение активного словаря детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.

2. Активизировать речь детей.

3. Учить действовать согласно указаниям взрослого, обсуждать содержание потешки, сказки, текста пальчиковой игры.

4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки и пальчиковой игры.

6. Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие:

1. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2. Развивать интерес к народному творчеству.

3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4. Развивать внимание, зрительное восприятие.

5. Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к

героям потешек, сказок.

2. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

3. Воспитывать терпение, выдержку, самостоятельность.

Средства, методы и приёмы работы с детьми

младшего дошкольного возраста:

Средства:

1. Словесный материал (картотека малых фольклорных форм)

2. Картотека пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики.

3. Наглядный иллюстративный материал (картинки по темам)

4. Музыкальное оформление (подборка музыкальных

произведений для сопровождения образовательной деятельности)

5. Наглядный материал: игрушки иллюстрации, разные виды театров по тематике малых фольклорных форм.

6. ТСО: магнитофон, проектор, аудиозаписи, видеопрезентации.

Методы и приёмы:

1. Словесные методы обучения (беседа, разучивание потешек, стихотворений, загадок, русских народных песен, текстов пальчиковых игр и пр.);

2. Наглядные методы обучения - показ действий, рассматривание иллюстраций, игрушек.

3. Практические методы обучения - действия руками ребёнка, самостоятельные действия ребёнка.

4. Музыкальное сопровождение образовательной деятельности.

1, 2 неделя-разучивание произведений фольклора, 3 неделя- знакомство с народными сказками, 4 неделя- разучивание пальчиковой игры.

Перспективный план

Сентябрь

Цель. Поощрять желание детей участвовать в театрально- игровой деятельности. Поддерживать их стремление рассматривать яркие иллюстрации к книгам, слушать чтение стихотворений, отвечать на вопросы педагога. Знакомить детей с приемами управления настольными куклами. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке.

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» «Шарик»

2. Потешкка «Ой, лады, лады, лады»

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» «Шарик»

2 Песенка- закличка «Осень, осень в гости просим»

3 неделя

1 Артикуляционная гимнастика «Часики», «Лошадка»

2 Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка)

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Лошадка»

2. Пальчиковая игра «Апельсин»

Октябрь

Цель. Поощрять участие детей в театрально- игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четко произношения слов.

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» «Качели»

2 Потешка «Тили- бом! Тили- бом!»

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Непослушный

язычок» «Качели»

2. Потешкка «Варись – варись кашка»

3 неделя

1 Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка» «Сдуй ватку»

2 Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр)

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка» «Сдуй ватку»

2. Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Ноябрь

Цель. Закрепить навыки управления настольными куклами, участвующими в диалоге. Учить различать положительные и отрицательные черты характера человека и изображать их с помощью мимики и жестов. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных средств.

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Кто дальше загонит мяч»

2. Потешка «Сидит белка на тележке»

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Кто дальше загонит мяч»

2. Потешкка «Зайка серенький сидит»

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Иголочки», «Кто дальше загонит мяч»

2. Украинская народная сказка «Рукавичка» (инсценировка)

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Иголочки», «Кто дальше загонит мяч»

2. Пальчиковая игра «Кролик»

Декабрь

Цель. Знакомить детей с театральными куклами. Развивать у детей интерес к театрально игровой деятельности. Воспитывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Поймай мышку», «Сдуй снежок»

2. Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Поймай мышку», «Сдуй снежок»

3. Потешкка «Кот на печку пошел»

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Котёнок», «Парашютик»

2. Русская народная сказка «Кот, лиса и петух» (кукольный театр)

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Котёнок», «Парашютик»

2. Пальчиковая игра «Котик»

Январь

Цель. Поощрять участие детей в театрально- игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения слов.

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Шарик»

2. Потешкка «Ты, мороз, мороз, мороз»

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Шарик»

2 Потешка «Кисонька- мурысонька»

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Лошадка»

2 Белорусская народная сказка «Пых»

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Лошадка»

2. Пальчиковая игра «Варежка»

Февраль

Цель. Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Знакомить с приемами вождения настольных кукол. Воспитывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Качели», «Парашютик»

2 загадывание загадок о зиме

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Качели», «Парашютик»

2. Потешкка «Пекла кошка пирожки»

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Не послушный язычок», «Сдуй ватку»

2 знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса» (настольный театр)

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Не послушный язычок», «Сдуй ватку»

2. Пальчиковая игра «Блины»

Март

Цель. Формировать умение концентрировать внимание на чтении сказки. Учить выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения. Развивать интерес к инсценировке сказки, желание принимать в ней участие. Вызывать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее.

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Расчёска», «Бублик»

2 закличка «Весна красна»

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Расчёска», «Бублик»

2. Потешкка «Идёт лисичка по мосту»

3 неделя

1 Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Мяч в ворота»

2 Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (инсценировка)

4 неделя

1 Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Мяч в ворота»

2. Пальчиковая игра «Моя семья»

Апрель

Цель. Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения в настольном театре. Привлекать к сочинению коротких сказок, историй. Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать. Развивать интерес к играм- драматизациям, поддерживать радостное настроение.

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Лошадка»

2 Потешка «Курочка- рябушечка»

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Лошадка»

2. Потешкка «Солнышко»

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Поймай мышку», «Мяч в ворота»

2 Русская народная сказка «Курочка- ряба» (кукольный театр)

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Поймай мышку», «Мяч в ворота»

2. Пальчиковая игра «Дом»

Май

Цель. Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в народной сказке, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы педагога. Развивать стремление участвовать в свободных плясках, выполняя движения по показу педагога и самостоятельно.

1 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Сдуй ватку»

2 Песенка «Жили у бабуси»

2 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Сдуй ватку»

2. Потешкка «На дубочке»

3 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Орешки», «Хоботок»

2 Русская народная сказка «Гуси- лебеди» (рассказывание сказки с использованием иллюстраций)

4 неделя

1. Артикуляционная гимнастика «Орешки», «Хоботок»

2. Пальчиковая игра «Посадим цветы»

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе Перспективный план работы по взаимодействию с родителями. 2я мл. группа Сентябрь 1неделя 1. Анкетирование «Индивидуальные особенности ребёнка»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы кружка по развитию речи «Говорунчики» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 15:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы кружка по развитию речи «Говорунчики» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем вавилова светлана (УИ 3355027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД