Ольга Пивоварова
Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранени здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи:
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы :
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Для выполнения поставленных задач используем различные формы, методы и технологии.
Утренний фильтр проводим систематически: термометрию и общий осмотр. Физкультурные занятия. Создаем условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействуем развитию основных движений.
Подвижные игры укрепляют физическое здоровье детей, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие
Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.
Утренняя гимнастика.
Зарядка для детей важна чрезвычайно, так как укрепляет здоровье, помогает сопротивляться против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, закалиться и укрепить силы, правильно сформировать опорно-двигательный аппарат.
Пальчиковая гимнастика
Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пальцев ребенка, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь.
Дыхательная гимнастика.
Очень важно уделять внимание и правильному дыханию. Во время вдоха грудная клетка должна расширяться, при этом входящий в легкие воздух попадает в альвеолы, где кровь насыщается кислородом. Важно, чтобы малыши дышали не поверхностно, а полной грудью. Стимулирующие упражнения необходимы не только детям, страдающим от частых простудных заболеваний, бронхитов, пневмоний, астмы, но и относительно здоровым малышам. Гимнастика для дыхания особо эффективна при заболеваниях, она способна отлично дополнить медикаментозное, физиотерапевтическое и даже гомеопатическое лечении.
Артикуляционная гимнастика.
Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой.
Бодрящая гимнастика после сна, босохождение по коррегирующим дорожкам. В комплекс бодрящей гимнастики могут быть включены упражнения для профилактики нарушений осанки, предупреждения плоскостопия, элементы пальчиковых и дыхательных упражнений и другие виды. Физкультурные прогулки. Обеспечиваем пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
Подвижная игра на прогулке – комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети, могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности.
Физминутки. Особое внимание уделяем отдыху детей во время образовательного процесса. По мере утомляемости малышей делаем специальные паузы. Они должны длиться около 2 минут. При динамических паузах можно выполнять элементы дыхательной гимнастики, делать упражнения для пальчиков и глаз. Выполняем их обычно под стихотворный материал с определенной сюжетной линией. Проводим физкультурные развлечения и другие формы и технологии для сохранения и укрепления здоровья детей, но об этом в другой статье.