Приложение МААМ

Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с деньгами»

Полина Михеева
Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с деньгами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи: закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека; активизировать словарь детей.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Оборудование: - шарик, - копилка с набором разных монет и банкнот; - бумага и цветные фломастеры.

Предварительная работа: следует рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Стук в дверь, заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне пожалуйста, мой друг Знайка подарил мне на день рождения вот эту коробочку, а что это такое, я не знаю!

Воспитатель показывает коробочку детям.

Воспитатель: Что это такое подарили Незнайке? (копилка)

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но Незнайке очень интересно узнать, а зачем копить деньги и что на них можно купить?

Ответы детей:

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю шарик вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки еды; для оплаты коммунальных услуг; для оплаты различных развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на общественном транспорте; для покупки подарков и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Воспитатель: Незнайка, а в копилке что то есть, кажется, там деньги! Незнайка, ты знал об этом?

-Нет!

А тебе интересно узнать, какие деньги там есть?

Очень!

Ребята, а вам?

Ответы детей:

Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета? (называем все признаки монет, воспитатель помогает)

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (даем детям в руки несколько монет и звеним ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотри Незнайка, у тебя в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт вместе с Незнайкой банкноты. (рассматривают, показывают детям, дают потрогать).

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни по признаку». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Физ. минутка : (вместе с Незнайкой)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, что подарил тебе Знайка, ребята помогли тебе разобраться! Ты можешь потратить подаренные денежки или копить на что нибудь, ведь у тебя есть еще и копилка!

Незнайка: Спасибо большое, теперь я знаю, что у меня есть копилка и какие бывают деньги, я лучше буду копить себе на велосипед!

Воспитатель: Незнайка, ты можешь всегда обращаться к нам за помощью!

Незнайка, ты любишь рисовать?

-Очень!

- А давай с ребятами придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Мы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.

После выполнения задания Незнайка с детьми показывают результаты работы, и каждый рассказывает :

Что он придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

Рефлексия : Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Воспитатель:

О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети.

Незнайка еще раз всех благодарит и убегает еще раз сказать спасибо за подарок своему другу!

Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с деньгами»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 15:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с деньгами»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Михеева (УИ 2173251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД