Полина Михеева
Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с деньгами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи: закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека; активизировать словарь детей.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.
Оборудование: - шарик, - копилка с набором разных монет и банкнот; - бумага и цветные фломастеры.
Предварительная работа: следует рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Стук в дверь, заходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне пожалуйста, мой друг Знайка подарил мне на день рождения вот эту коробочку, а что это такое, я не знаю!
Воспитатель показывает коробочку детям.
Воспитатель: Что это такое подарили Незнайке? (копилка)
Ответы детей:
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но Незнайке очень интересно узнать, а зачем копить деньги и что на них можно купить?
Ответы детей:
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю шарик вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки еды; для оплаты коммунальных услуг; для оплаты различных развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на общественном транспорте; для покупки подарков и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Воспитатель: Незнайка, а в копилке что то есть, кажется, там деньги! Незнайка, ты знал об этом?
-Нет!
А тебе интересно узнать, какие деньги там есть?
Очень!
Ребята, а вам?
Ответы детей:
Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета? (называем все признаки монет, воспитатель помогает)
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (даем детям в руки несколько монет и звеним ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Смотри Незнайка, у тебя в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт вместе с Незнайкой банкноты. (рассматривают, показывают детям, дают потрогать).
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни по признаку». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)
Физ. минутка : (вместе с Незнайкой)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, что подарил тебе Знайка, ребята помогли тебе разобраться! Ты можешь потратить подаренные денежки или копить на что нибудь, ведь у тебя есть еще и копилка!
Незнайка: Спасибо большое, теперь я знаю, что у меня есть копилка и какие бывают деньги, я лучше буду копить себе на велосипед!
Воспитатель: Незнайка, ты можешь всегда обращаться к нам за помощью!
Незнайка, ты любишь рисовать?
-Очень!
- А давай с ребятами придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Мы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.
После выполнения задания Незнайка с детьми показывают результаты работы, и каждый рассказывает :
Что он придумали: монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
Рефлексия : Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?
Воспитатель:
О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети.
Незнайка еще раз всех благодарит и убегает еще раз сказать спасибо за подарок своему другу!