светлана васильева
Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние его души.
Столкновение в моей практике, с ростом числа детей с различными форма нарушений психоэмоциональной сферы привело нас к поиску новых эффективных методов и приёмов, способствующих улучшению психического здоровья дошкольников.
Публикация «Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Именно, метод педагогической арттерапии, позволил раскрыть творческий потенциал ребенка и помочь ему в познании своего внутреннего мира.
Поэтому в современном мире все большую популярность завоевывает музыкальная терапия - Метод лечения музыкой.
Наша задача не объяснять музыку, а определенными путями: эмоциональными, психологическими, индивидуальными подготовить ребенка к восприятию музыки.
С раннего возраста детей, мы, вместе с музыкальным руководителем,на занятиях ставим себе задачу организовать малышей, научить их слушать, молчать, с интересом играть.
Огромную ценность для развития высших психических функций представляют пальчиковые игры. Они оригинальны, интересны, тем, что представляют собой мини театр, где актёрами являются пальцы.
Начинаю работу с пальчиковыми играми с младших групп, использую короткие понятные детям тексты.
В старшем возрасте пальчиковые игры усложняются жесты становятся наиболее символичными в результате игры превращаются в пальчиковый театр.
Речевые игры позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо т. к. музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх текст поётся или ритмично декламируется хором, солом или дуэтом.
Чувство ритма это телесно мышечное ощущение и лучше передавать его, соприкасаясь с телом шлепками и хлопками. Звучащие жесты это первые инструменты человека, которые всегда под рукой. Этот способ помогает развитию движений, координации развития чувств, ритма, пониманию музыки. Использование музыкально-ритмических игр развивающих межполушарные связи, мелкую моторику, муз. ритмическое восприятие помогает создать атмосферу удовольствия, снижает уровень агрессии у детей. Они становятся, более контактными могут сосредотачиваться.
Одним из интересных форм работы является создание детьми ритмических цепочек, т е метод моделирования музыкального языка. Он позволяет в доступной форме показать и почувствовать воспитанникам особенность выразительности музыки и отношений в музыке звуковысотных ритмических и динамических.
Одним из любимых видов детской музыкальной деятельности является пение. Обратите внимание, что процесс пения применяется для профилактики астматических и хронических простудных заболеваний.
Танец, мимика, жест, как и музыка, являются одним из способов выражения чувств и переживаний. Помимо того, что они снимают нервно-психическое напряжение, помогают ребёнку быстро и легко установить дружеские связи с другими детьми группы, воспитателем, а также дает определенный психотерапевтический эффект.
На занятиях с высокой умственной нагрузкой и малой подвижностью рекомендую воспитателям и специалистам ДОУ использовать танцевальные композиции в качестве физминуток. Это поднимает настроение детей, активизирует их внимание.
Во время проведения занятий мы используем включение пассивной музыки, что способствует снятию у детей внутреннего дискомфорта, сильных эмоций и помогает понять собственные чувства и переживания.
В том, что музыка может создавать определенное настроение и вызывать соответствующие эмоции, никого убеждать не надо. У каждого человека есть любимая музыка. Когда мы ее включаем мы расслабляемся, успокаиваемся и наслаждаемся.
Мы выучиваем любимые тексты наизусть напеваем их, чувствуем прилив сил и энергии.
Через рисунок, игру, сказку, музыку арт – терапия даёт выход внутреннему дискомфорту и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания.
Чтобы повысить внимание и заинтересованность детей на музыкальных занятиях, развить творческие способности, воображение и фантазию я использую в своей работе еще один метод арт – терапии – сказкотерапию. Это способ, при котором без нотаций можно помочь ребенку избавиться от вредных привычек или наоборот привить хорошие качества. Сказка – это именно то общение, которое больше всего понятно ребенку. Проживая сюжет сказки, ребенок учится преодолевать барьеры общения с другими детьми, находит телесное выражение эмоциям и чувствам. Ребёнок сбрасывает страхи, неуверенность в себе, агрессию. В сказкотерапии использую как уже готовые сказки (народные, авторские, так и сами пишем сценарии со сказочным сюжетом, с различными сказочными персонажами.
Приобретя уверенность в себе, дети уже без опаски и страха выступают перед зрителями.
Наша цель вызвать интерес у детей, а интерес это мощный двигатель для любой деятельности.