Ольга Медвецкая
План по самообразованию «Коррекция речи детей подготовительной группы средствами игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Принято Утверждено
педагогическим советом приказом №__ от «__»___20__г Протокол №___ Заведующая МБДОУ
от «___»___20___г. ___В. А. Комарова
План работы по самообразованию
Тема: «Коррекция речи детей подготовительной группы средствами игровых технологий»
Выполнила: Медвецкая Ольга Александровна, воспитатель 1 квалификационная категория
Публикация «План по самообразованию „Коррекция речи детей подготовительной группы средствами игровых технологий“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
рп. Усть – Абакан, 2021
Тема: «Коррекция речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.
4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Актуальность темы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т. е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Срок реализации: 1 год (2021 – 2022 учебный год)
Содержание
Раздел плана Содержание Сроки и формы выполнения Практические выходы
Информационно-
аналитический Изучение методической литературы по данной проблеме.
Изучение статей в журналах:
- «Дошкольное воспитание»
- «Ребёнок в детском саду» Сентябрь 2021
В течение года
Работа в методическом кабинете Сбор информации
Проведение диагностики подвижности артикуляционного аппарата, звукопроизношения.
Чтение методической, педагогической и предметной литературы
Обзор информации по теме в Интернете, изучение опыта коллег Сентябрь, октябрь
Работа с электронными сайтами Создание методической копилки
Изучение инновационных форм работы с родителями по данной теме Сентябрь, октябрь
Работа в методическом кабинете, чтение литературы на
электронных сайтах Подбор литературы и оформление в папку материалов по теме
Внедренческий Консультация для родителей
«О роли родителей в развитии речи ребенка»
Памятки для родителей «Игровая деятельность»
Буклет «Комплексы артикуляционной гимнастики» Ноябрь
Папки – передвижки, буклет, консультации – в течение года Папка с материалами
Папки- передвижки «Игры на развитие внимания», «Как разнообразить игровую деятельность» Январь - февраль Папка - передвижка
Практический Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу
Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед)
Игровая непосредственно образовательная деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед)
Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени» —
Логопедическое развлечение «Паровозик из Игро-ленда»
Разработать творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»
Для детей и родителей подготовительной группы.
В течение учебного года
Апрель - май Анализ занятия
Семинар – практикум «Игровые технологии в речевом развитии воспитанников ДОУ»
Тренинг «В игры играем – речь развиваем»
Участие в работе РМО учителей-логопедов
Консультация «Игра как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС»
Деловая игра: «Ярмарка речевых игр»
Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала:
- картинки для проведения артикуляционной гимнастики;
- стихи, считалки, сказки для проведения артикуляционной гимнастик
Консультация для родителей "Роль игры в развитие речи дошкольников».
Декабрь
В течение года Создание презентации
Изготовление папки передвижки для родителей детей
6-7 лет. Игровая артикуляционная гимнастика:
«Котик Мурзик»
Оформление картотеки «Игровая деятельность по лексическим темам»
Биоэнергопластика игры с движениями. Упражнение «Часики». «Качели», «Чашечка». «Блинчики». «Слонёнок», «Лягушка». В течение года Сбор материала по теме.
Картотеки
дидактических игр, артикуляционной гимнастики, фотовыставка.
Самоанализ проделанной работы Апрель
отчёт Отчёт методисту
Обобщение педагогического опыта «Развитие речи через игровую деятельность»
Май Педсовет
Планирование деятельности и перспектив развития, план по осуществлению дополнительных разработок по самообразованию
Май Создание папки
Литература:
1. Е. Краузе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие», Корона-Принт
2. Анищенкова Е. С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников», "АСТ"
3. Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика. Для детей 2-4 лет. 2003, "Карапуз".
4. Костыгина Валентина «Бу-Бу-Бу. Артикуляционная гимнастика (2-4 года)». 2007, "Карапуз".
5. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей».
2006, "Каро".