МААМ-картинки

План по самообразованию «Коррекция речи детей подготовительной группы средствами игровых технологий»

Ольга Медвецкая
План по самообразованию «Коррекция речи детей подготовительной группы средствами игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Принято Утверждено

педагогическим советом приказом №__ от «__»___20__г Протокол №___ Заведующая МБДОУ

от «___»___20___г. ___В. А. Комарова

План работы по самообразованию

Тема: «Коррекция речи детей подготовительной группы средствами игровых технологий»

Выполнила: Медвецкая Ольга Александровна, воспитатель 1 квалификационная категория

Публикация «План по самообразованию „Коррекция речи детей подготовительной группы средствами игровых технологий“» размещена в разделах

рп. Усть – Абакан, 2021

Тема: «Коррекция речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.

4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Актуальность темы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т. е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Срок реализации: 1 год (2021 – 2022 учебный год)

Содержание

Раздел плана Содержание Сроки и формы выполнения Практические выходы

Информационно-

аналитический Изучение методической литературы по данной проблеме.

Изучение статей в журналах:

- «Дошкольное воспитание»

- «Ребёнок в детском саду» Сентябрь 2021

В течение года

Работа в методическом кабинете Сбор информации

Проведение диагностики подвижности артикуляционного аппарата, звукопроизношения.

Чтение методической, педагогической и предметной литературы

Обзор информации по теме в Интернете, изучение опыта коллег Сентябрь, октябрь

Работа с электронными сайтами Создание методической копилки

Изучение инновационных форм работы с родителями по данной теме Сентябрь, октябрь

Работа в методическом кабинете, чтение литературы на

электронных сайтах Подбор литературы и оформление в папку материалов по теме

Внедренческий Консультация для родителей

«О роли родителей в развитии речи ребенка»

Памятки для родителей «Игровая деятельность»

Буклет «Комплексы артикуляционной гимнастики» Ноябрь

Папки – передвижки, буклет, консультации – в течение года Папка с материалами

Папки- передвижки «Игры на развитие внимания», «Как разнообразить игровую деятельность» Январь - февраль Папка - передвижка

Практический Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу

Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед)

Игровая непосредственно образовательная деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед)

Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени»

Логопедическое развлечение «Паровозик из Игро-ленда»

Разработать творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»

Для детей и родителей подготовительной группы.

В течение учебного года

Апрель - май Анализ занятия

Семинар – практикум «Игровые технологии в речевом развитии воспитанников ДОУ»

Тренинг «В игры играем – речь развиваем»

Участие в работе РМО учителей-логопедов

Консультация «Игра как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС»

Деловая игра: «Ярмарка речевых игр»

Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала:

- картинки для проведения артикуляционной гимнастики;

- стихи, считалки, сказки для проведения артикуляционной гимнастик

Консультация для родителей "Роль игры в развитие речи дошкольников».

Декабрь

В течение года Создание презентации

Изготовление папки передвижки для родителей детей

6-7 лет. Игровая артикуляционная гимнастика:

«Котик Мурзик»

Оформление картотеки «Игровая деятельность по лексическим темам»

Биоэнергопластика игры с движениями. Упражнение «Часики». «Качели», «Чашечка». «Блинчики». «Слонёнок», «Лягушка». В течение года Сбор материала по теме.

Картотеки

дидактических игр, артикуляционной гимнастики, фотовыставка.

Самоанализ проделанной работы Апрель

отчёт Отчёт методисту

Обобщение педагогического опыта «Развитие речи через игровую деятельность»

Май Педсовет

Планирование деятельности и перспектив развития, план по осуществлению дополнительных разработок по самообразованию

Май Создание папки

Литература:

1. Е. Краузе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие», Корона-Принт

2. Анищенкова Е. С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников», "АСТ"

3. Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика. Для детей 2-4 лет. 2003, "Карапуз".

4. Костыгина Валентина «Бу-Бу-Бу. Артикуляционная гимнастика (2-4 года)». 2007, "Карапуз".

5. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей».

2006, "Каро".

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Коррекция речи детей подготовительной группы средствами игровых технологий»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 16:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Коррекция речи детей подготовительной группы средствами игровых технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медвецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД