Юлия Четверова
План по самообразованию «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роль сказки в нравственно – духовном воспитании дошкольников»
Актуальность
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Зная возрастные особенности детей 5-6-го года жизни, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идёт формирование и развитие нравственных качеств человека.
Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребёнка; близка его мышлению, представлению.
Цель:
Раскрыть сущность патриотического воспитания через сказки. Создать условия, способствующие формированию нравственных качеств : доброта, гуманность, патриотизм, готовность помогать близким и нуждающимся в помощи.
Задачи:
1. Побуждать у детей интерес к сказкам.
2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками и авторскими.
3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
4. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, формировать умение давать оценку поведению своему и других.
5. Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.
Работа с детьми.
Месяц Тема Цель
Сентябрь Проведение диагностик, тестов, методик с детьми. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания» Изучить понимание детьми нравственных норм (щедрость-жадность, трудолюбие-лень, правдивость-лживость, внимание к людям-равнодушие, определить умение детей соотносить эти нормы с реальными жизненными ситуациями.
Октябрь Беседы «Что такое сказка?» Развить устойчивый интерес к сказкам
Ноябрь Презентация «Русские народные сказки» Развитие интереса к русским народным сказкам.
Декабрь Чтение и пересказ русских народных сказок Пополнять словарный запас, развивать связную речь.
Январь Чтение и пересказ русских народных сказок Пополнять словарный запас, развивать связную речь.
Февраль Викторина «Русские сказки» Закрепление знаний детей о русских народных стказках.
Март Инсценировка сказки «Репка» Развивать речь детей, познакомить их со стихотворным текстом сказки «Репка».
Апрель Драматизация русской народной сказки «Теремок» Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса героев
Май Проведение диагностик, тестов, методик с детьми.) Выявление уровня с форсированности развития речи у детей дошкольного возраста. Наблюдение. Индивидуальная работа с каждым ребенком.
6. Работа с родителями
Месяц Тема Цель
Сентябрь - май Беседы и консультации для родителей. «Как подружить ребенка с книгой», «Роль сказок в развитии детей», «Учите детей любить книгу», «Каждому возрасту свою сказку», «Сказка помогает говорить правильно»
.Отчет о проделанной работе.
Выставка «Наши любимые сказки» Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
Самореализация Сентябрь Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы). Разработка картотеки сказок для работы с детьми
Февраль Подготовка консультации для педагогов «Влияние сказок на психику ребенка»
Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Отчет по самообразованию, презентация о проделанной работе.