Алена Шпак
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В дошкольном возрасте дети активно изучают окружающую действительность. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Нетрадиционные техники рисования - это огромная возможность для детей пробовать, искать, думать, экспериментировать и таким образом самовыражаться.
Дата начала работы над темой: 01.09.2019 года
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2020 года
Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- повысить собственный опыт и уровень знаний путм самообразования;
- развивать интерес у детей к различным техникам нетрадиционного художественного творчества;
- привлечь родителей к организации воспитательно - образовательной работы с детьми;
- прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.
- учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
Формы работы с детьми:
- специально организованная НОД;
- игровые упражнения;
- подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Предполагаемый результат:
- Приобретен и систематизирован собственный опыт и уровень знаний по теме самообразования;
- у детей развит интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества;
- родители являются активными участниками воспитательно-образовательных отношений;
- у детей достаточна развита мелкая моторика рук;
- приобретен ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоены правила безопасности во время работы.
Перспективное планирование по теме самообразования
на 2019 – 2020 уч. год.
Подготовительная группа
1. I этап – теоретический
- Изучение литературы и интернет-ресурсов по данной теме;
- Разработка перспективного плана работы (сентябрь-май);
- Посещение НОД по художественно-эстетическому воспитанию коллег.
2. II этап – основной
- Апробация различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками по данной теме;
- Составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций;
- Участие в конкурсах, выставках различного уровня;
- Распространение материала на уровне ДО.
3. III этап – заключительный
- Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе;
- Реализация проекта «Нетрадиционные техники рисования»;
- Представление опыта по данной теме на педсовете;
- Консультация для родителей;
- Планирование деятельности и перспектив развития.
Список литературы:
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
2. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «ДетствоПресс», 2004 г.
3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».
4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
5. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.
6. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. Москва 2007 г.
7. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.
8. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.
9. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г. №11