Елена Кайгородова
План по самообразованию «Развитие речи дошкольников с применением ТРИЗ — технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Тема. Развитие речи дошкольников с применением ТРИЗ – технологии.
Ф. И. О. педагога Должность Категория
Тема Год
работы Этапы работы над проблемой.
Предполагаемый результат
(форма отчетности)
Кайгородова Елена
Францевна
Публикация «План по самообразованию „Развитие речи дошкольников с применением ТРИЗ — технологий“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Воспитатель Соответствие занимаемой должности «Освоение базовой модели ОТСМ (имя признака – значение имени признака) и уровня работы с творческой задачей ТРИЗ – алгоритм решения изобретательских задач. 2012-
2013 I - организационно-ознакомительный
Изучение научно – методической литературы: Апресова, А. Г. «Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет по подготовке к формированию элементарных математических представлений»;
Дунаева М. Г. «Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраст»;
«Программа формирования творческих способностей дошкольников : Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений». - Обнинск: ООО "Росток", Подбор методической литературы для проведения консультаций с педагогами, родителями.
Изучение литературы по данной тематике, материалов курсовой подготовки.
Разработка перспективного плана работы, составление конспектов занятий на первую младшую группу (2-3 года).
Изготовление методических пособий, дидактических игр. Проведение диагностики.
Учить детей выделять имена признаков, находить значения этих признаков в объекте и на этой основе устанавливать отношения сходства и различия.
2013-
2014 II – основной этап Апробирование методов, приемов и форм организации. Составление конспектов занятий на вторую младшую групп. (3-4 года). Проведение консультаций с педагогами и родителями. Проведение открытых занятий по всем видам деятельности с детьми второй младшей группы. Выступление на педсоветах, семинарах об оценке эффективности работы по данной теме.
Усвоения детьми среднего возраста обобщенных способов составления рассказов по сюжетным картинам по нескольким этапам 2014-
2015
III – основной этап Показ открытых мероприятий с детьми среднего возраста.
Консультация, семинар - практикум для воспитателей.
Выступление на педсовете с докладом по данной теме.
Усвоения детьми старшего возраста обобщенных способов составления рассказов по сюжетным картинам по всем этапа 2015-
2016 IV – основной этап Проведение занятий по речевому развитию с включением современных технологий ТРИЗ с детьми старшего возраста.
Семинар – практикум, практические занятия.
усвоение детьми подготовительной группы обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по любой сюжетной картине. 2016-
2017 V - основной этап Выступление с докладом на педагогических советах, аукционах педагогических идей. Проведение открытых занятий с детьми подготовительной группы.
Формировать у детей умения делать фантастические преобразования как самого объекта, его свойств, составляющих (подсистемы, либо места функционирования, обитания (над системы, с помощью приемов, заданных педагогом или выбранных самим дошкольником. (Приемы типового фантазирования - ПТФ) 2017-
2018 VI - анализ результативности проделанной работы
Распространение и обобщение опыта работы среди воспитателей об использовании данной технологии на занятиях.
Выступление с методическими материалами на педсоветах.
Рекомендации по использованию методов и приемов, современных ОТМС - ТРИЗ технологий.
Разработка Программы, видеофильма, проекта.
Проблема формирования речи дошкольного возраста актуальная на сегодняшний день. Формирование речи является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к школе, так и для комфортного общения с окружающими.
Лестница роста методической компетентности педагога
1. Описание опыта работы.
2. Защита творческой работы в ДОУ.
3. Самоанализ собственной деятельности по подготовке к защите опыта.
4. Представление опыта на выставке-ярмарке.
5. Реализация опыта работы воспитателям других групп.
6. Передача опыта по работе над методической темой.
Формы методической работы
-Мастер - класс;
-наставничество;
- творческий отчет;
-презентация авторской технологии;
- конкурс профессионального мастерства.
Выбор темы: Что изучаем Какими средствами развиваем У кого развиваем
1. Изучение педагогических, психолого-педагогических источников по теме
2. Изучение состояния дел по методической теме ДОУ, группе.
3. Определение целей, задач и путей достижения цели.
4. Диагностическая деятельность.
5. Определение предполагаемых результатов.
6. Подбор видов деятельности в рамках работы над темой.
7. Разработка плана достижения цели, действий и мероприятий в процессе работы над темой.
8. Трансляция результатов на педчасе, педсовете