Папки-передвижки

Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ. План по самообразованию

Елена Семёновна Игнатьева
Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ. План по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

«Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ»

Актуальность:

В Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы стратегической целью государственной политики в области образования называется повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Публикация «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ, План по самообразованию» размещена в разделах

Компьютеризация, постоянно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Впервые в истории человечества поколения идей и технологий сменяются быстрее, чем поколения людей. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

Формирование компьютерной грамотности стало задачей не только школьного этапа обучения, но и дошкольного образования, как первой ступени образовательной системы.

В связи с этим я выбрала тему для самообразования «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ».

Перспективный план

самообразовательной деятельности на время изучения темы

Цель:

• внедрение средств ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

• повышение эффективности воспитательно - образовательного процесса;

интеллектуальное развитие детей за счёт высокой степени наглядности.

Задачи:

• познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

• посещать семинары, конференции, уроки коллег;

• принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

• разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;

• провести открытые мероприятия с детьми с использование ИКТ для анализа со стороны коллег.

Этапы реализации самообразовательной деятельности :

I. Организационно – подготовительный этап

Задачи этапа:

- изучить литературу по теме самообразования;

- подобрать компьютерные игры в соответствии с тематическим планированием

-подобрать диагностический инструментарий в соответствии с развивающими компонентами познавательного развития ребёнка дошкольного возраста;

- создать справочник библиографической литературы по теме самообразования.

II. Основной этап

Задачи этапа:

-изучить представления родителей об использовании компьютерных игр ориентированных на интеллектуальное развитие ребёнка;

-просветить родителей по вопросам работы по теме самообразования;

-провести входящее диагностическое обследование направленное на выявление актуального уровня интеллектуального развития;

- внедрить в НОД по интеллектуальному развитию компьютерную игру, основываясь на задачах НОД;

- экспериментально проверить эффективность применения компьютерных игр в познавательном развитии старших дошкольников.

III. Заключительный этап

Задачи этапа:

-провести итоговое диагностическое обследование по выявлению актуального уровня интеллектуального развития;

-провести сравнительный анализ диагностического обследования на предмет эффективности использования компьютерных игр в интеллектуальном развитии старших дошкольников;

- сделать выводы по теме самообразования.

Индивидуальный план

самообразовательной деятельности на 2017 – 2018 учебный год

Цель:

Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, участие и посещение МО и РМО, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО.

Задачи:

Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО.

Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.

Создать собственный сайт воспитателя детского сада.

Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

Формы работы Сроки

Литература Практический выход

1. Изучение нормативно-правовых документов

2. Изучение организационно методической литературы по теме самообразования Сентябрь-январь

февраль 1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Конвенция о правах ребенка;

3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

4. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);

Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.

Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.

Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».

Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

Интернет-ресурсы :

https: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm

https:// festival .1 september. ru / articles /520782/ Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

Теоретические знания педагога

2. Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО» март Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» Консультация для педагогов

3. Разработка конспекта занятий для детей с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре апрель Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание»

Конспект занятия с детьми средней -подготовительной группы

4. Создать собственный сайт сайт воспитателя детского сада апрель Консультации по созданию сайта у заместителя заведующего по ВМР Сайт воспитателя

4. Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ : «1 мая -праздник весны и труда»,

«9 мая – 70 лет Великой Победы», «До свиданья, детский сад!» В течение года Интернет ресурсы, опыт других педагогов Серия праздников и развлечений для детей

5. Серия консультаций для родителей «Ребенок и компьютер», «Страничка группы «Гномики» на официальном сайте детского сада», «Как организовать электронное портфолио воспитанника детского сада» В течение года И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», интернет ресурсы Серия консультаций для родителей

6. Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др. В течение года Материалы преподавателей с курсов повышения квалификации,

О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиотека

7. Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития май Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования Выступление на итоговом педсовете

Литература.

Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.

Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.

Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».

Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

Интернет-ресурсы :

https: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm

https:// festival .1 september. ru / articles /520782/

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников через словесно-логические задачи Цель: развитие словесно-логического и абстрактно-логического мышления дошкольников. Задачи: совершенствовать умение устанавливать связи.

Использование ИКТ при формировании познавательной активности дошкольников Цель: повышение компетенции педагогов в применении ИКТ в воспитательной работе с детьми и родителями. Задачи: -побудить аудиторию педагогов.

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Эффективное развитие.

Методическая разработка «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Тема: Развитие компонентов речевой системы детей младшего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики. Задача:.

План по самообразованию «Развитие сенсорных способностей старших дошкольников через дидактические игры» Тема: «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Составитель: Афанасьева Ю. Е..

План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Тема : «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Цель: создать оптимальные условия.

План воспитателя по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование». «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека» Ананьев Б. Г..

Родительское собрание «Интеллектуальное развитие старших дошкольников» Интеллектуальное развитие старших дошкольников (родительское собрание) Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования.

Учителю об использовании ИКТ при работе с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми с особым здоровьем .

Влияние сенсорной комнаты и песочной терапии на психическое и интеллектуальное развитие дошкольников Влияние сенсорной комнаты и песочной терапии на психическое и интеллектуальное развитие дошкольников Хочется начать с того, что сенсорная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ. План по самообразованию
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 14:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ. План по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семёновна Игнатьева (УИ 1339881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД